Согласно недавнему отчету об исследовании риска и устойчивости компании Beazley, существует «тревожная» степень самоуспокоенности в отношении активного управления киберрисками и поддержания устойчивости к киберугрозам.
По данным специализированного перестраховщика, более 41% бизнес-лидеров Великобритании и США чувствуют себя «очень готовыми» к встрече с киберугрозами. Эта готовность, которая, хотя и незначительно снизилась по сравнению с 2021 годом, все же может демонстрировать самоуверенность.
Патрисия Коксонди, глава отдела кибербезопасности и технологий США компании Beazley, прокомментировала: «Мы обнаруживаем признаки того, что бизнес-лидеры, возможно, стали немного самодовольными — даже слишком самоуверенными — в отношении кибер- и технологических рисков, с которыми сталкивается их бизнес.
«Возможно, из-за огромной проблемы, которую сегодня создает нынешняя геополитическая среда, они могут быть слепы к угрозе, которую завтра могут принести кибер- и технологические риски».
В отчете также указывается, что кибербезопасность остается главной проблемой в категории технологических рисков: 28% респондентов из Великобритании и США назвали ее риском номер один в 2022 году.
Интеллектуальная собственность остается на последнем месте в списке проблем, хотя восприятие риска увеличилось на 107% по сравнению с прошлым годом, что, по мнению Beazley, является потенциальной областью, где необходимо более эффективное управление рисками и их снижение.
Кроме того, устаревание технологий является риском номер один для 27% руководителей бизнеса в Великобритании и США, вытесняя сбои в рейтинге, в то же время предполагаемая устойчивость также снизилась, что, как отмечается в отчете, может быть связано с тем, что компании борются с затратами и прилагают усилия по обновлению или замене устаревших систем.
В отчете добавляется, что, хотя воспринимаемая устойчивость к кибер- и технологическим рискам остается относительно высокой, при этом 31% британских фирм и 43% американских фирм чувствуют себя «очень подготовленными» ко всем четырем рискам в этой категории рисков, восприятие устойчивости снизилось по всем направлениям в среднем на 9 %, при этом устойчивость к рискам снизилась на 12 %, а к риску сбоев – на 10 % по сравнению с 2021 годом.
Бала Ларсон, руководитель отдела по работе с киберклиентами компании Beazley, сказал: «В частности, клиенты среднего размера борются с тем, что от них требуется с точки зрения финансирования, составления бюджета и модернизации технологий, чтобы идти в ногу с целым рядом кибернетических и технологических рисков.
«В Beazley мы уделяем гораздо больше внимания вопросам, касающимся того, как решать проблемы с программным и аппаратным обеспечением, выходящим из эксплуатации, и многие отрасли сейчас находятся в режиме догоняющего, чтобы составить бюджет на то, что требуется их страховщикам».
По мере роста цен на киберстрахование страховщики становятся более избирательными в отношении того, какие киберриски они пишут, говорится в отчете. Таким образом, эксперт предполагает, что киберстраховщики должны рассматривать киберустойчивость и управление рисками как нечто большее, чем простое упражнение для галочки, поскольку они стремятся защитить нематериальные активы и обеспечить непрерывность бизнеса.
Эйдан Флинн, глава лондонского и международного управления андеррайтингом киберрисков, Beazley, добавил: «С 2021 года все больше компаний в Великобритании имеют страховое покрытие кибербезопасности и, возможно, чувствуют себя более защищенными, но есть ощущение, что многие рассматривают эту покупку как коробку, приебретенную для формального выполнения требований, в то время как слишком многим компаниям по-прежнему не хватает базовой защиты от кибератак».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz