Устойчивое развитие становится все более важной темой для менеджеров по рискам, особенно в Европе, которые все больше учитывают поведение страховых компаний в отношении ESG при принятии решений о покупке, сказала Commercial Risk Europe Линда Фрейнер, руководитель группы устойчивого развития Zurich Insurance.
По словам Фрейнер, в Zurich все чаще обсуждают вопросы устойчивого развития с клиентами, и эта тема стоит на повестке дня конференций по управлению рисками, которые она посещает. Это подтверждается тем фактом, что устойчивость и риски ESG были приоритетом для Ferma в течение последних нескольких лет.
«Понятно, что эта тема становится все более актуальной для риск-менеджеров. Большинство компаний сегодня занимаются этим вопросом. Они смотрят на это с точки зрения климата, рабочей силы и цифровизации», - сказала Фрейнер.
Она считает, что этот растущий интерес отчасти вызван изменением роли многих специалистов по рискам, которые больше сосредоточены на управлении рисками, а не только на страховании.
Фрейнер объяснила, что изменение климата занимает первое место в списке ESG для большинства риск-менеджеров, которые работают вместе с командами по обеспечению устойчивости и страховщиками, чтобы попытаться справиться с угрозой. «Это связано с воздействием, которое мы уже наблюдаем в результате экстремальных погодных явлений, а также из-за давления со стороны регулирующих органов», - сказала она.
«Риск-менеджеры пытаются понять, как им лучше всего работать со своими командами по устойчивому развитию. Риск-менеджеры традиционно смотрят на краткосрочные риски, в то время как команда по устойчивому развитию уделяет больше внимания долгосрочным темам. Объединение этих двух функций очень важно. Мы, как страховая компания, можем прийти и попытаться помочь с этим. Люди обращаются к нам, потому что знают, что у нас есть знания», - добавила Фрейнер.
Как и в случае со страховыми компаниями, наибольшее внимание уделяется европейским фирмам.
«Компании в Европе значительно продвинулись вперед в целом благодаря стратегиям устойчивого развития и рассмотрению вопросов изменения климата - отчасти потому, что регулирование гораздо более продвинуто. Итак, компании вынуждены задумываться над этими проблемами. Это движение шире в Европе, но сейчас оно быстро распространяется в других частях мира», - сказала Фрейнер.
Она добавила, что сосредоточение внимания на ESG и подобном стратегическом риске дает возможность менеджерам по управлению рисками выступить перед своими советами директоров и повысить очевидную ценность. Но для этого необходимо, чтобы риск-менеджеры чувствовали себя комфортно в решении проблем, подчеркнула она.
«Часто руководители хотят получить четкие ответы, и мы все смотрим в хрустальный шар. Так что действовать нужно очень осторожно. Но я думаю, что дебаты гораздо больше касаются того, что представляют собой долгосрочные и возникающие риски», - сказала она.
Пандемия, похоже, ускорила эти дискуссии и повысила актуальность устранения рисков. «Covid-19 открыл вещи с точки зрения риска, и люди поняли, что может произойти. Но это также открывает новые способы работы. Мы научились работать совершенно по-другому, и многие из нас не собираются возвращаться в офис на полный день. Все будет выглядеть иначе. Люди, работающие удаленно, также увеличивают киберриски. Таким образом, ESG - это еще более серьезная тема, чем это было раньше», - считает Фрейнер.
Она сказала, что усилия страховых компаний по решению вопросов ESG все чаще обсуждаются с клиентами и определяют, с кем они решают работать. Она добавила, что это, вероятно, станет более важным фактором по мере того, как следующее поколение перейдет на более высокие должности по управлению рисками.
«Раньше ESG были «фактором флажка», но теперь компании начинают гораздо больше обращать внимание на то, с кем они работают - что на самом деле предлагает эта компания? Итак, на презентациях нас просят рассказать о том, что мы делаем в области устойчивого развития, о нашей цели, о том, что мы отстаиваем, и о продуктах, которые мы предлагаем в этой сфере. Это определенно становится все более важным критерием выбора, когда клиенты выбирают, с какой страховой компанией они хотят работать», - отметила Фрейнер.
«Мы также готовимся к следующему поколению клиентов, которые еще больше заботятся об этой теме. Это будет тенденцией в сфере розничной торговли, но эти поколения также занимают руководящие должности в компаниях. Так что это тенденция, в которой мы просто должны быть на высоте», - заключила она.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz