23
Сб, нояб

Глобальные банки борются с волной преступности, связанной с COVID-19

data breach

Французская фармацевтическая фирма обратилась в полицию Сингапура, чтобы сообщить о неудачной доставке средств индивидуальной защиты (СИЗ) на сумму $10 млн от поставщика в азиатском финансовом центре, в то время как спрос на такие поставки стремительно рос.

Радж, 30-летний ветеран Standard Chartered, проследил за платежом до банка в Сингапуре, а затем до семи других. Затем платежи по дебетовой карте помогли команде Раджа отследить предполагаемого преступника до Гонконга, что привело к его аресту.

Такое мошенничество, связанное с пандемией, означает, что банки нанимают больше сотрудников для предотвращения и выявления мошеннических транзакций, налаживают более тесные связи с местными и глобальными правоохранительными органами и запускают кампании по повышению осведомленности общественности, сообщили Reuters банкиры и их советники.

«До COVID-19 я бы сказал, что обрабатывал от 20 до 30 случаев мошенничества в год, но за этот период с марта по настоящее время мы обработали несколько сотен», - сказал Радж.

Исследование BAE Systems Applied Intelligence показывает, что мошенничество со страховкой в США, когда мошенники стремятся обмануть страховщиков по поводу затрат, понесенных в результате ограничений COVID-19, увеличилось вдвое в 2020 году, что на данный момент обошлось отрасли в $100 млрд.

Деннис Туми, глобальный директор BAE по аналитике противодействия мошенничеству, говорит, что наблюдается всплеск «креативных заявлений».

Они варьируются от компаний по аренде автомобилей, завышающих затраты на дезинфекцию транспортных средств, до страхователей, регистрирующих несколько претензий у разных страховщиков по одной и той же отмененной поездке.

«Условия идеальны для создания идеального шторма… высокая мотивация и низкая защита», - сказал Туми.

Неудачники в любовных отношениях

Новые возможности для мошенников открылись, поскольку пандемия COVID-19 ограничила миллиарды людей в их домах.

Согласно данным Barclays, число случаев мошенничества с выдачей себя за другое лицо, когда мошенники притворяются чиновниками, которые обращаются по поводу неоплаченных банковских сборов, счетов или штрафов по телефону или электронной почте, в период с января по октябрь в Великобритании выросло более чем на пятую часть.

Многие клиенты были изолированы от сетей поддержки, которые могли помочь предотвратить мошенничество, основанное на «социальной инженерии» - создание ложного доверия между жертвой и преступником - и приводящее к передаче денежных средств или конфиденциальной информации о паролях.

По оценкам Туми, социальная инженерия используется в трети всех кибернарушений в США, при этом убытки от взлома электронной почты составляют более $1,2 млрд.

Источники в Barclays сообщили, что «романтические аферы» выросли на 46% в месячном исчислении с сентября по октябрь и влюбленные британцы понесли потери в среднем 9000 фунтов стерлингов.

Такие виды мошенничества бывают разными, но часто с участием мошенников, создающих заманчивые, но фальшивые профили в приложениях для знакомств, которые растягивают жертв в течение недель или месяцев, прежде чем просить подарки или деньги.

По словам Элизабет Картер, криминолога и судебного лингвиста из Университета Рохэмптона, мошенники перешли от грубо написанных требований наличных денег к изощренным кампаниям.

В октябре британская полиция начала кампанию, предупреждая об опасности любителей онлайн-свиданий, в связи с ростом мошенничества в романтических отношениях после того, как количество сообщений в Action Fraud выросло на 26%.

Гонка вооружений

Но банки и правоохранительные органы сопротивляются.

Британская NatWest Group наняла дополнительных специалистов для борьбы с мошенничеством, сообщил источник Reuters, и внедрила новые технологии, которые помогают, в частности, выявлять мошеннические кредитные заявки.

Эта проблема особенно остро стоит в Великобритании, где, по оценке Государственного аудиторского управления в октябре, до 26 миллиардов фунтов стерлингов в рамках экстренного «возвратного» кредитования малого бизнеса могут никогда не быть возвращены из-за мошенничества или неплатежеспособности.

Семь британских банков, в том числе HSBC, Lloyds и Metro Bank, а также NatWest и Barclays, вновь присоединились к кодексу практики по возмещению соответствующих критериям жертв мошенничества с авторизованными push-платежами (APP).

APP обманом заставляет клиентов разрешать платежи на счет, который, по их мнению, принадлежит законному получателю, но на самом деле контролируется преступником. Согласно данным UK Finance, в первой половине 2020 года из-за мошенничества с приложениями было потеряно 207,8 миллиона фунтов стерлингов.

Джим Винтерс, глава отдела мошенничества Barclays UK, сказал, что его банк ежегодно инвестирует миллионы фунтов стерлингов в инструменты и платформы, которые фильтруют транзакции несколько раз, чтобы максимизировать шансы обнаружения мошенничества и минимизировать задержки с подлинными платежами.

«Мы знаем, что мошенники используют довольно сложные технологии, поэтому мы должны иметь соответствующий уровень для противодействия. Они хорошо финансируются и знают, что делают. Это клише, но это гонка вооружений», - сказал он.

Источники сообщили, что глобальные банки также активизировали взаимодействие с властями и более тесно координируют свои действия, чтобы помочь пресечь действия мошенников, стремящихся использовать ситуацию с коронавирусом.

Расширение обмена данными также помогает упорядочить отчеты о подозрительной деятельности (SAR) для властей, которые исторически изо всех сил пытались расследовать финансовые преступления.

Британское Национальное агентство по борьбе с преступностью заявило, что оно получило и обработало рекордные 573085 SAR в течение 2019/2020 годов, что на 20% больше, чем в предыдущий период.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz