22
Ср, янв

Самые важные климатические обещания - не самые яркие

Неделя климата, которая прошла в Нью-Йорке, принесла множество объявлений от компаний, в которых излагаются их новые цели по декарбонизации и стратегии чистых инвестиций.

Некоторые из заявлений внушительны, как, например, план Walmart Inc. по достижению нулевых выбросов во всех своих глобальных операциях за 20 лет, и без того, чтобы полагаться на компенсацию выбросов углерода. Другие, такие как обязательство Morgan Stanley по достижению «новых чистых финансируемых выбросов с нулевым финансированием к 2050 году», давно устарели и не освещают детали.

Еще есть обещание General Electric Co. прекратить поставки оборудования для новых угольных электростанций через 138 лет после того, как ее основатель Томас Эдисон построил первую угольную электростанцию в Нижнем Манхэттене. (GE не выйдет полностью из отрасли, которую она и создала. Она по-прежнему будет снабжать и обслуживать существующий парк угольных станций, но не будет поддерживать его рост).

Всегда стоит смотреть эти объявления, даже если их влияние поначалу неясно. Однако в последнее время есть и другие обязательства, которые носят еще более неотложный характер и более убедительны. Они тише, они более технические, они предполагают начинать с малого. Но они также навязывают функции - они не просто нацелены на изменение, они заставят их произойти.

Swiss Re

Первое - это решение перестраховочного гиганта Swiss Re AG повысить свою внутреннюю цену на углерод, которую компании используют для оценки затрат на различные бизнес-решения, до 100 долларов за метрическую тонну в следующем году, постепенно увеличивая до 200 долларов к 2030 году. Компания утверждает, что является первой международной компанией, которая планирует взимать трехзначную цену с «как прямых, так и косвенных производственных выбросов». Текущая цена на углерод составляет всего 8 долларов, что означает скачок на 1150%.

Такая высокая цена на углерод не позволит компании продолжать свой бизнес в обычном режиме. Например, Swiss Re также объявила, что сократит выбросы от авиаперелетов на 30% в 2021 году по сравнению с контрольным показателем 2018 года, что означает, что «в настоящее время подавленная деловая активность не вернется к уровням до COVID-19», - говорится в сообщении компании. Эта цена не просто гипотетическая: Swiss Re будет применять ее в качестве налога на свои внутренние операции, а выручка пойдет на финансирование проектов, которые активно удаляют углекислый газ из атмосферы.

Новая Зеландия

Еще одна функция принуждения, за которой мы должны внимательно следить, - это регулирование, и не финансовое. Новая Зеландия станет первой страной в мире, которая отчитается о климатических рисках на основе структуры Целевой группы по раскрытию финансовой информации (Taskforce on Climate-related Financial Disclosures - TCFD), связанной с климатом. Около 200 организаций теперь должны будут раскрыть информацию о том, что они подвержены таким явлениям, как экстремальная жара и повышение температуры, к 2023 году, включая NZ Super Fund, государственное сберегательное учреждение страны.

Это новое требование существует на небольшом рынке. Рыночная капитализация новозеландской фондовой биржи составляет $743 млрдl, что примерно такого же размера, как китайская Alibaba, и лишь немного больше, чем Facebook. Стандарты TCFD носят довольно технический характер, хотя наблюдается быстрый рост числа организаций, поддерживающих его рекомендации.

Шаг Новой Зеландии является первым в своем роде, но вряд ли последним, особенно с учетом того, что регулирующие органы, политики и компании извлекают уроки из развертывания проекта в Новой Зеландии. Какой рынок может быть следующим? Можно посмотреть посмотрел на другой конец света: в Канаду, где правительство привязало фонды поддержки Covid-19 к отчетности TCFD

Подготовлено порталом Allinsurance.kz