5 MarketingЭкосистемы целенаправленно покрывают нужды потребителей, хотя для развития конкуренции на финансовом рынке маркетплейсы важнее.


В июле В России был наконец принят закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» («о цифровых финансовых маркетплейсах»). Уже в этом году, как обещает Центробанк, пользователи смогут, зарегистрировавшись на одном из аккредитованных маркетплейсов, удаленно получать различные финансовые услуги в режиме 24/7. Это депозиты, страхование, работа с ценными бумагами, а впоследствии – кредитование и другие финансовые инструменты.

По идее, эти платформы после проверки на предмет безопасности данных, бесперебойности работы и других требований станут фактором конкурентоспособности на финансовом рынке. Любой даже самый маленький банк или небольшая страховая компания смогут через маркетплейс продавать свои продукты любому клиенту независимо от региона.

В теории это так. На практике же ясно, что на любой площадке, где размер игрока определяет и его рекламные возможности, в выигрыше будут крупные фирмы, а те, кто поменьше, останутся в тени. Хотя в целом финансовые маркетплейсы – это, конечно, удобная инфраструктура одного окна для идентификации, выбора провайдера, сравнения цен и предложений.

Но займут ли маркетплейсы на финансовом рынке значимую долю – вопрос. Пока мы наблюдаем ускорение альтернативной модели – экосистем от крупнейших участников. Экосистемы – это тоже комплексные цифровые платформы, на которых предлагается широкий набор услуг и продуктов. В отличие от финансовых маркетплейсов экосистемы созданы на базе крупных банков и бигтехов (в России – чаще банков, в мире – чаще бигтехов). Примеры таких экосистем: Сбербанк, «Яндекс», Google, Альфа-банк, «Тинькофф», ВТБ, Россельхозбанк, «Почта России», Mail.ru и еще ряд других, менее масштабных. В отличие от финансового маркетплейса в экосистеме пользователю предлагается все: от кредитов до билетов в кино, от квартир до доставки еды.

Экосистемы имеют гораздо больше шансов стать ключевыми каналами коммуникаций с клиентами и продаж. Но это удел крупнейших, мощных игроков. То есть если маркетплейсы хотя бы в теории дают шансы маленьким игрокам, то экосистемы – это про технологичную и цифровую олигополизацию рынков.

Банк России уже в прошлом году обращал внимание в своем докладе на то, что «это создает нерыночные конкурентные преимущества для тех организаций, которые получили доступ к сети, укрепляет позиции крупных игроков». Законопроекта о работе финансовых экосистем нет и не будет в ближайшее время. Тема очень сложна: ни в одной стране финансовые власти не понимают пока, как быть с рисками и возможностями регулирования экосистем, ведь они выходят далеко за рамки финансового рынка. Однако именно они, а вовсе не маркетплейсы все сильнее определяют структуру игроков, характер продуктовых предложений и состояние конкуренции.

Автор: Павел САМИЕВ

Источник: Ведомости

Читайте также...

Как не быть обманутым при покупке страхового полиса

03-12-2020 Просмотров:65

Как не быть обманутым при покупке страхового полиса

Остап Бендер говорил, что стопроцентную гарантию может дать только страховой полис. Времена...

Тенденции резервирования показывают, что пик потерь от COVID пройден

03-12-2020 Просмотров:96

Тенденции резервирования показывают, что пик потерь от COVID пройден

По словам Дэвида Фландро, управляющего директора HX Analytics, текущие тенденции к резервированию...

Сеть магазинов Century 21 в Нью-Йорке продала права на иски…

03-12-2020 Просмотров:85

Сеть магазинов Century 21 в Нью-Йорке продала права на иски BI

Сеть универмагов Century 21, базирующаяся в Нью-Йорке, которая недавно объявила о банкротстве,...

Финансовому рынку требуется лучший надзор, а не больше регулирования: EIOPA

03-12-2020 Просмотров:66

Финансовому рынку требуется лучший надзор, а не больше регулирования: EIOPA

Исполнительный директор Европейского управления страхования и профессиональных пенсий (EIOPA) призвал к более...

Профессионалы хотят программ для здоровья, а не льгот для сотрудников:…

03-12-2020 Просмотров:92

Профессионалы хотят программ для здоровья, а не льгот для сотрудников: Maxis GBN

Пандемия высветила проблемы взаимоотношений работодателей и работников в части заботы о здоровье...

Италия: страховая ассоциация поддерживает призыв к решению кризисов при поддержке…

03-12-2020 Просмотров:61

Италия: страховая ассоциация поддерживает призыв к решению кризисов при поддержке государства

Итальянские профессиональные ассоциации по страхованию и управлению рисками готовы объединить усилия с...

Гонконг: пандемия открывает новую эру для BRI

03-12-2020 Просмотров:92

Гонконг: пандемия открывает новую эру для BRI

Пандемия COVID-19 наряду с глобальным экономическим спадом и усилением геополитической напряженности открыла...

Риск-менеджеры обращаются к «устойчивым» кэптивам на жестком рынке: AM Best

03-12-2020 Просмотров:60

Риск-менеджеры обращаются к «устойчивым» кэптивам на жестком рынке: AM Best

Согласно новому отчету AM Best, значительное повышение ставок коммерческого страхования вызовет рост...