28
Вс, апр

Равнение на регулятора, а ориентир - на клиента

В условиях жёсткого рынка первоочередной задачей для любого страховщика становится построение конкурентоспособного бизнеса через принятие клиентоориентированной стратегии развития.

 

Нынешний страхователь требует оперативности со стороны страховщиков, но большая трудоёмкость документооборота, применение в основном бумажных носителей и отсутствие автоматизации выпуска страховых документов порой не позволяют своевременно удовлетворить требования клиентов. Кроме того, согласно постановлению правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 1 февраля 2010 года № 4 «О требованиях по наличию систем управления рисками и внутреннего контроля в страховых (перестраховочных) организациях» страховщики обязаны создать внутреннюю систему управления рисками при принятии андеррайтинговых решений, которая необходима для адекватной оценки рисков при заключении договора страхования.

И что получается? С одной стороны - требование о соблюдении предписанных регулятором процедур, с другой - требование страхователя о скорейшем предоставлении котировок. Это порой становится для страховщика серьёзной проблемой. Ведь, с одной стороны, недождавшийся страхователь может уйти к конкуренту, а с другой - нарушение процедуры, предусмотренной регулятивными нормами, может стать причиной штрафных санкций. Где же оптимальное решение?

Решение предлагает компания «Деловые порталы». Организация электронного документооборота и внедрение системы поддержки принятия решений для андеррайтеров помогают анализировать предлагаемые на страхование риски, принимать решения о страховании того или иного риска и условий страхования в режиме онлайн.

С точки зрения управления рисками, автоматизированный процесс андеррайтинга становится прозрачным, поскольку всегда можно отследить полную историю согласования условий по любому документу, времени согласования и получить информацию по сотрудникам, участвовавшим в этом процессе.

Основным достоинством системы поддержки принятия решений (DSS) является переход к работе с электронными документами.

В результате внедрения электронного документооборота, помимо унификации процесса андеррайтинга, оптимизируются и другие бизнес-процессы в страховой компании, которые, по оценке научного подразделения аудиторской компании "KPMG" - Nortan Nolan Institute, приводят в целом к:

•  росту производительности труда сотрудников на 25 - 50 %;

•  уменьшению времени обработки одного документа более чем на 75 %;

•  уменьшению расходов на оплату площадей для хранения документов до 80 %.

По мнению сервисной компании в области IT-услуг "Siemens Business Services", такой значительный эффект достигается из-за того, что при традиционном (бумажном) документообороте 30 % времени работников тратится на поиски и согласование документов, а 6 % документов безвозвратно теряется.

При использовании электронных систем, помимо повышения оперативности поиска и сроков согласования документов, втрое сокращается потребность в бумаге и расходных материалах, в разы сокращаются почтовые расходы на пересылку бумажных копий документов и на 80 % уменьшается потребность в архивных хранилищах.

На фоне всех преимуществ электронного документооборота вполне оправданными и логичными могут выглядеть предположения скептиков о том, что внедрение таких технологий может занять значительное время и отвлечь определённые финансовые ресурсы на обеспечение технической стороны вопроса. Но, как ни странно, традиционный подход к внедрению информационных технологий, который наши страховщики привыкли видеть как ресурсозатратный и долговременный, в отношении предлагаемой системы принятие решений не имеет ничего общего с действительностью.

Для внедрения DSS не требуются установка и настройка дополнительного программного обеспечения и оборудования - пользователи работают только через веб-браузер. Это позволяет осуществлять процесс принятия рисков максимально оперативно, так как участники принятия решения имеют доступ к системе с различных устройств из любого места земного шара. При интеграции с учётной системой также решается и ряд важных проблем: страхование без андеррайтинга, контроль за соответствием утверждённых условий и фактически подписанных.

Возможности системы DSS по организации онлайн-андеррайтинга позволяют организовать доступ к системе не только головному офису компании и её филиалам, но также и акционерам, и партнёрам (брокерам и перестраховщикам), что значительно упрощает и ускоряет процедуры принятия решений. Результат - довольный клиент и порядок в бизнесе.

 

Источник: Журнал «Рынок страхования» Июль-август 2014