02
Чт, мая

Инфляция приводит к повышению ставок коммерческого страхования на длительный срок

commercial insurance 2Ведущие европейские страховщики имущества и страхования от несчастных случаев могут лучше зарабатывать на рынке жесткого страхования, а инфляция будет поддерживать сохранение жесткого рынка, считает агентство AM Best.

Десять крупнейших европейских компаний по страхованию имущества/от несчастных случаев превосходят своих более мелких конкурентов и могут лучше зарабатывать на рынке жесткого страхования, сообщил AM Best.

Матильда Якобсен, старший директор по аналитике AM Best, сказала, что масштаб и диверсификация крупнейших страховщиков Европы помогли им справиться с недавней волатильностью в результате стихийных бедствий и добиться повышения ставок.

«В первую десятку входят крупные диверсифицированные глобальные группы, и их диверсификация как по географическому положению, так и по продуктам принесла им пользу как с точки зрения выручки, так и с точки зрения технической рентабельности в 2022 и 2023 годах. Их географическая диверсификация и крупный масштаб помогают им справиться с возросшими потерями от стихийных бедствий за последние пять лет, а также последовавшей за этим более высокой стоимостью перестрахования», — пояснила Якобсен.

«Группы также извлекают выгоду из сильных брендов и диверсифицированных дистрибьюторских сетей, которые помогают им добиться необходимого повышения ставок, чтобы компенсировать тенденции инфляции претензий, которые в настоящее время испытывает весь рынок», - сказала она.

Валовая сумма страховых премий 30 крупнейших страховых компаний Европы выросла на 11% в годовом исчислении в 2022 году. Однако десять крупнейших страховщиков континента – во главе с Allianz и AXA – в совокупности росли более быстрыми темпами, чем их более мелкие коллеги.

Список из десяти крупнейших страховых компаний Европы в рейтинге P&C остался неизменным в 2022 году. Allianz, AXA, Ллойд, Chubb и Zurich сохранили свое доминирование в пятерке лучших, при этом четыре из них сообщили о росте среднего размера страховых премий от низкого до среднего уровня за год. По мнению Якобсен, только существенное изменение премий или крупное приобретение или продажа активов могут вызвать движение в первой десятке.

«Последний раз мы видели изменения в первой десятке в 2019 году, когда AXA опередила Ллойд. Это стало результатом приобретения AXA компании XL Group, которое завершилось в сентябре 2018 года. В 2019 году GWP AXA вырос на 36%, отражая годовую премию от XL Group, по сравнению с лишь долей в показателях 2018 года», — сказала она.

Среди групп, занимающих места с 11 по 20, позиции поменяли пять компаний: Vienna Insurance, Aéma, Unipol, Sampo и Groupama Assurances Mutuelles. Страховая компания Ллойда Beazley поднялась на четыре позиции и заняла 23-е место, что отражает рост премий на 21%, а именно премий по кибертрахованию, морскому страхованию, от несчастных случаев и политических рисков, ставки по которым значительно улучшились второй год подряд. AIG Europe вернулась в рейтинг в 2022 году на 28-й позиции после того, как ранее выпала из топ-30.

Рост премий в процентах в целом в 2022 году отражает инфляцию и повышение ставок премий, а также активность слияний и поглощений среди некоторых из 30 крупнейших игроков, пояснила Якобсен.

«Экономическая инфляция повлекла за собой инфляцию претензий, особенно в сфере автомобилей и недвижимости в 2022 году, и это продолжилось в 2023 году. Страховщики увеличили ставки премий по различным направлениям бизнеса, чтобы учесть это инфляционное воздействие. В сфере недвижимости, где мы часто видим автоматическую индексацию премий, это в значительной степени было достигнуто. Однако в автомобильной отрасли, которая является очень конкурентоспособной, рост ставок премий по-прежнему будет отставать от инфляции претензий в нескольких европейских странах даже в 2023 году», — сказала она.

«По коммерческим линиям значительный рост ставок достигнут в период 2018-2021 годов. С тех пор повышение ставок продолжалось, хотя и в сниженных темпах, что отражает необходимость увеличения премий из-за инфляции. Это позволило сохранить положительную динамику в страховании коммерческих линий дольше, чем первоначально ожидалось», — отметила Якобсен.

Два крупнейших страховщика – Allianz и AXA – также возглавили рейтинг компаний по прибыли после уплаты налогов. Тем не менее, большинство из 30 крупнейших страховщиков Европы сообщили о снижении прибыли после уплаты налогов в 2022 году, что в основном вызвано негативным влиянием на инвестиционные результаты, а также инфляцией убытков. Лишь 11 из 30 крупнейших страховщиков Европы и три из 10 крупнейших страховщиков сообщили об увеличении прибыли по сравнению с прошлым годом.

«Экстремальные погодные явления, стихийные бедствия и рост инфляции по страховым случаям привели к увеличению выплат, оказывая давление на прибыльность страховщиков и способствуя негативным прогнозам. Инфляция индекса потребительских цен также превысила рост ставок страховых взносов в большинстве европейских регионов», — говорится в отчете AM Best.

Инфляция, перебои в цепочках поставок и ограниченный рынок труда также способствуют росту претензий, хотя масштабы варьируются в зависимости от направления бизнеса. По мнению AM Best, влияние на автомобильный бизнес, крупнейшую сферу бизнеса, не связанную со страхованием жизни, было особенно резким и способствовало увеличению коэффициентов убытков из-за более высокой стоимости запчастей и рабочей силы.

Рейтинговое агентство ожидает, что страховщики будут «действовать в соответствии со ставками премий», чтобы поддержать свою прибыльность в свете этих проблем. Тем не менее, согласно прогнозам, в течение 2023 года будет преобладать устойчиво высокий уровень инфляции, который, вероятно, продолжит оказывать давление на прибыльность, особенно в автомобильном бизнесе, говорится в отчете.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz