Поскольку процентные ставки неуклонно растут, страховщики жизни стали остро осознавать потенциальные потери капитала, которые могут возникнуть в результате растущей неэффективности страхователей, сообщил Gallagher Re, ведущий мировой брокер по перестрахованию, в своей первой части исследовательских работ под названием «Серый носорог».
Эти документы призваны пролить свет на надвигающиеся проблемы в страховой отрасли, прежде чем они перерастут в серьезные кризисы. В первой публикации рассматривается важнейшая проблема риска массовых ошибок в европейском страховании жизни, которая становится все более актуальной проблемой для страховщиков в регионе.
Метафора «Серый носорог», первоначально придуманная Мишелем Вукером, подчеркивает важность распознавания и устранения предотвратимых опасностей, а не сосредоточения внимания исключительно на редких, непредвиденных катастрофах, часто называемых «черными лебедями».
С постепенным повышением процентных ставок компании по страхованию жизни все больше осознают потенциальные финансовые потери, которые могут возникнуть в результате увеличения числа держателей полисов, решивших прекратить действие своих полисов. В то же время постоянные проблемы стоимости жизни, с которыми сталкиваются потребители, повысили вероятность отмены полиса и перенаправления средств на другие варианты инвестирования.
Триггеры массового разрыва многогранны, и их сложно точно смоделировать. Тем не менее, последствия тревожно очевидны и могут обернуться катастрофой для страхового сектора. Это включает в себя продажу значительных портфелей с фиксированным доходом с убытком капитала для покрытия выкупной стоимости, что приводит к существенному несоответствию дирации активов и обязательств.
В последние годы европейские страховщики были вынуждены диверсифицироваться в менее ликвидные активы из-за длительных периодов низких процентных ставок и доходности облигаций.
Рейтинговые агентства внимательно изучают этот риск и составляют подробные отчеты, подчеркивающие потенциальные опасности. Риск расторжения договоров неравномерно распределен по Европе: страховщики на некоторых рынках более уязвимы, чем на других, и каждый из них имеет свой уникальный набор смягчающих факторов.
Европейские регулирующие органы уже давно признали риск расторжений, обязывая страховщиков поддерживать достаточный капитал при различных сценариях расторжений, включая массовые расторжения.
В рамках Solvency II массовый отказ определяется как единовременный шок первого года, при котором до 40% страховых полисов немедленно прекращают свое действие (или до 70% для определенных категорий).
В случае ускоренного роста показателей ошибок ситуация может быстро ухудшиться, что потенциально приведет к системному риску, подобному тому, что наблюдалось во время финансового кризиса 2008 года.
Следовательно, все большее число страховщиков активно ищут решения в области перестрахования для эффективного управления риском расторжений, а также риском ликвидности, чтобы защитить свою финансовую стабильность.
Перестраховочное покрытие может быть адаптировано таким образом, чтобы страховщики перестраховывались, тем самым гарантируя, что политика перестрахования будет пропорционально реагировать на отклонения от ожиданий.
Этот подход также дает существенные преимущества в рамках Solvency II, главным образом за счет снижения требований к капиталу платежеспособности (SCR), связанных с просрочкой, и предоставления некоторого облегчения с точки зрения маржи риска.
Примечательно, что список европейских стран, где были совершены операции по срочному перестрахованию, продолжает расширяться. Регулирующие органы в различных юрисдикциях все чаще одобряют эти сделки, признавая их неоценимую роль в улучшении управления рисками в страховой отрасли.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz