Онлайн страхование в Казахстане

Воскресенье, 15 сентября 2019
Menu

Может ли в Казахстане канал онлайн страхования конкурировать с традиционными каналами продаж?

Недавно возникшие проблемы с заключением договора страхования ОГПО ВТС онлайн из-за частого отсутствия доступа для сверки данных страхователя с данными государственных баз данных и, соответственно, большой задержки при заключении договора страхования, фактически вернули рынок к временам «до онлайн». Но, в период более или менее бесперебойной работы государственных сервисов, клиенты успели оценить удобство онлайн страхования.


Будем считать, что начало онлайн страхованию в Казахстане положено и остается ждать отработки «технических моментов», чтобы технологии заработали в полную силу и стали реальной альтернативой дорогостоящих, традиционных технологий дистрибуции страховых продуктов.
А то, что технологии являются дорогостоящими, сомнений не возникает.

Аквизиция больше страховых выплат

Если основная цель страхования – это выплаты страхователям и доход акционерам, то в Казахстане на это счет есть особенности…

Как показывает статистика (выбран сопоставимый период 5 месяцев с 2017 по 2019 годы), выплаты страхователям, точнее их доля в чистых страховых премиях максимально составляла 30%, а в среднем равна около 25% последние 3 года, а вот расходы по организации страхования (административные расходы и комиссионное вознаграждение) растут с каждым годом и на 1 июня 2019 года составили 32,4% от собранных премий. Причем эти расходы росли даже тогда, когда премии демонстрировали спад (результат 5 мес. 2018 года, отрицательная динамика премий по сравнению с 5 мес. 2017 года составила 10,7%).

Динамика некоторых показателей страхового рынка РК за 5 месяцев 2016-2019 годов, в тыс. тенге
080719

Источник: данные НБРК, расчеты Allinsurance.kz

На графике отчетливо видно, что административные расходы росли в сопоставимом периоде 5 месяцев с 2016 года по 2018 год в среднем на 11%, а за 5 месяцев в 2018 году и 2019 году практически имели неизменное значение на уровне 30 млрд тенге. При этом расходы по комиссионному вознаграждению, несмотря на волатильность сбора премий растет «как на дрожжах». За период 2 месяцев 2016-2018 годов ежегодный рост выплачиваемого комиссионного вознаграждения составлял по 28% ежегодно, а за последний год этот вид расходов вырос на 43% и это на фоне запрета регулятора на участия агентов в некоторых видах продаж и введение онлайн страхования. По состоянию на 1 июня 2018 года доля комиссионного агентского вознаграждения составляет 18,5% в объеме собранных премий.

Как сломать «систему»?

Агентские продажи не являются каким-то анахронизмом в современный век информационных технологий. Скорее популярность и присутствие агентов на страховом рынке – это некие сложившиеся традиции для каждого рынка. К примеру, до 88 % продаж страхования в Италии осуществляется через агентов, в Германии этот показатель составляет 58%, в Турции – 68%, а во Франции – 34%, При этом, не так далеко расположенная Великобритания, имеет в части агентстких продаж совсем другую картину, более 50% всех страховых полисов британцы покупают на сайтах-агрегаторах в интернете. В соседней России, которая еще 3 года назад узаконила онлайн продажи, в 2018 году 77% премий было подписано через агентов. При этом средний уровень комиссионного вознаграждения на российском рынке составил 26% по итогам 2018 года и это существенно выше, чем на большинстве развитых финансовых рынков Европы и Северной Америки, где данный показатель колеблется в зависимости от страны в пределах 12 ~ 18%.

Но станут ли онлайн технологии «панацеей» от высоких аквизиционных расходов и можно ли «поломать» традиции агентских продаж? Ответ на этот вопрос пытался получить телеграм-канал KERIMBAYEVAzamat. Предлагаем нашим читателям полную версию мнения аналитиков канала, которые исследовали этот вопрос.

Мнение KERIMBAYEV

«Может ли канал онлайн страхования конкурировать с традиционными каналами продаж?», - задаются аналитики вопросом и сами же на него отвечают…

Может, если участники рынка обеспечат прозрачность своей деятельности и станут открыто обсуждать накопившиеся вопросы. Сегодня онлайн страхование не может конкурировать с традиционными каналами продаж, к которым относятся:

1. Страховые агенты;
2. Офисы прямых продаж;
3. Продающий Call center страховщика;
4. Компании партнеры (СТО, станции технического осмотра, агрегаторы и т.д.).

Начнем с агентов

Проблема, связанная с агентами заключается в предоставлении скрытых скидок клиенту, которые предоставляются за счет агентских вознаграждений, и не совсем прозрачной деятельности самой агентской сети (цепочка - от сотрудников головного офиса и кураторов агентских сетей до агентов). Пока скидка агента будет превышать официальные 10% при покупке онлайн полиса, клиенты будут страховаться у агентов.

Можно принять решение о снижении размера агентского вознаграждения (АВ), однако лицо, принимающее решение не знает реальные размеры АВ, которые по факту оставляет себе агент. Также не известен размер предоставляемой скидки. Кто-то не дает скидок, а кто-то дает. Причем разбег размера скидки большой.

Даже если страховщики договорятся о снижении АВ, найдутся игроки, которые воспользуются ситуацией и нарастят продажи за счет кратковременного повышения АВ. Так было, есть и будет.

Офисы прямых продаж

Первая проблема заключается в подмене продаж в офисе страховщика на агентский канал. То есть реальные продажи офиса отражаются в системе учета страховщика через учетную запись страхового агента. Те страховщики, которые справились с этой задачей сталкиваются с проблемой высокой себестоимости прямых продаж. Клиента можно привлечь по прямому страхованию через маркетинг и подарки. Если подарок более привлекателен, чем скидка в 10%, клиенты будут идти в офисы страховых компаний.

Call center страховой компании

Основная проблема таких подразделений заключается в неправильной системе мотивации. Часто руководство компании в целях достижения рентабельности переводит часть расходов в переменный формат, плюс появляется некая мотивация от продаж. Соответственно оператор call-center начинает всеми способами стараться выполнить план продаж, переводя онлайн заявку клиента в агентский канал (оператор становится агентом). Есть страховщики, call-center которых предлагает скидку до 20%. Безусловно, с таким предложением клиент не будет приобретать полис на онлайн платформе, где максимальная скидка равна 10%.

В конце поста KERIMBAYEV опять же задается вопросом: «В существующей ситуации, смогут ли страховщики снизить стоимость дистрибуции?». Ответ однозначный…

Страховщики не могут снизить себестоимость дистрибуции по нескольким причинам:

1. Слабый анализ дистрибуции;
2. Внутреннее сопротивление;
3. Страх потери объема продаж;
4. Манипуляция фактами и предоставление информации в ином свете;
5. Нежелание признавать проблемы;
6. Решение проблем путем запретов и ограничений.

На самом деле, такое мнение звучит, как приговор. Но, судя по практике развитых стран, агенты – это не вынужденное «зло», они вполне гармонично вписываются в рыночные тенденции и занимают свою и, порой, немалую долю в продажах страхования. Другой вопрос – это квалификация страховых агентов и стоимость их услуг, которые в конечном итоге оплачивает страхователь.

Хотя, по мнению аналитиков, агентское вознагарждение в Казахстане - это и есть, частично, скидка для клиента, но, только учитывая специфику ее выплаты, она облагается налогами. 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

 

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Индекс цифровизации Euler Hermes включает Сингапур, Японию и Китай в…

13-09-2019 Просмотров:127

Индекс цифровизации Euler Hermes включает Сингапур, Японию и Китай в топ-10

Сингапур, Япония и Китай заняли шестое, восьмое и девятое места в топ-10...

Коррупционные риски обязательного медицинского страхования крайне высоки — эксперты

13-09-2019 Просмотров:88

Коррупционные риски обязательного медицинского страхования крайне высоки — эксперты

Основная проблема в монополизации всей сферы.

Япония: желаемая продолжительность жизни превышает реальные показатели

13-09-2019 Просмотров:87

Япония: желаемая продолжительность жизни превышает реальные показатели

Согласно опросу, проведенному Meiji Yasuda Life Insurance, японцы хотят жить здоровой жизнью...

Индия: правительство поддерживает технологические инновации для флагманской схемы страхования урожая

13-09-2019 Просмотров:92

Индия: правительство поддерживает технологические инновации для флагманской схемы страхования урожая

Правительство Индии готово потратить около $100 млн на технологические инновации в своей...

Темпы трансформации отрасли перестрахования самые высокие за последние годы

13-09-2019 Просмотров:99

Темпы трансформации отрасли перестрахования самые высокие за последние годы

Сочетание факторов приводит к серьезным трансформациям в секторе перестрахования, утверждает Дэвид Фландро,...

Инновационные данные и технологии способствуют созданию взаимной ценности для Swiss…

13-09-2019 Просмотров:91

Инновационные данные и технологии способствуют созданию взаимной ценности для Swiss Re

Использование передовых технологий и передовой аналитики данных поддерживает инновационные усилия Swiss Re,...

Перестраховщик сельского хозяйства AAIC получает разрешение для работы в Аргентине…

13-09-2019 Просмотров:102

Перестраховщик сельского хозяйства AAIC получает разрешение для работы в Аргентине и Колумбии

Американская сельскохозяйственная страховая компания (AAIC), поставщик услуг по перестрахованию и страхованию сельского...

Число жертв урагана Дориан стремительно растет

13-09-2019 Просмотров:84

Число жертв урагана Дориан стремительно растет

Команды кинологов из США, Канады и Бельгии обнаруживают все больше и больше...

Коэффициент убыточности казахстанской автогражданки находится в "красной зоне"

12-09-2019 Просмотров:176

Коэффициент убыточности казахстанской автогражданки находится в "красной зоне"

Финансовая отчетность для того и придумана, чтобы предоставлять заинтересованным сторонам информацию о...

Цифровой успех требует как технического партнерства, так и внутренних программ…

12-09-2019 Просмотров:104

Цифровой успех требует как технического партнерства, так и внутренних программ трансформации: GC

Процесс цифровизации, набирающий обороты в пере /страховой отрасли потребует от компаний в...

Beazley использует аналитическое решение Cyence от компании Guidewire

12-09-2019 Просмотров:83

Beazley использует аналитическое решение Cyence от компании Guidewire

Страховая компания Beazley выбрала продукт компании Guidewire Software под названием Cyence, чтобы...

Простые стратегии для создания отличного качества обслуживания клиентов

12-09-2019 Просмотров:124

Простые стратегии для создания отличного качества обслуживания клиентов

Предоставление отличного обслуживания клиентов не имеет значения, а также не обеспечивает положительного...

Индия: новый закон о транспортных средствах стимулирует продажи автострахования

12-09-2019 Просмотров:68

Индия: новый закон о транспортных средствах стимулирует продажи автострахования

Считается, что большие штрафы, предусмотренные в новом Законе о транспортных средствах, привели...

Индия: страховщики жизни хотят продавать медицинское страхование на основе возмещения

12-09-2019 Просмотров:60

Индия: страховщики жизни хотят продавать медицинское страхование на основе возмещения

Компании по страхованию жизни обратились в IRDAI за предоставлением разрешения на продажу...

«Тебя взломали...»

12-09-2019 Просмотров:103

«Тебя взломали...»

Мошенничество с электронной почтой является драйвером роста претензий по киберстрахованию. Но страхователям...

Австралия: новые технологии увеличивают затраты на ремонт автомашин

12-09-2019 Просмотров:82

Австралия: новые технологии увеличивают затраты на ремонт автомашин

В австралийском бизнесе автострахования расходы на возмещение убытков увеличиваются из-за растущей стоимости...

Индонезия: Всемирный банк призывает немедленно обратить внимание на 2 вопроса…

12-09-2019 Просмотров:68

Индонезия: Всемирный банк призывает немедленно обратить внимание на 2 вопроса в финансовой системе

Всемирный банк заявил, что, хотя финансовая система в Индонезии в целом устойчива...

Только 9% экономических потерь от катастроф в Азии застрахованы: AIR

12-09-2019 Просмотров:77

Только 9% экономических потерь от катастроф в Азии застрахованы: AIR

Застрахованные убытки от катастроф составляют лишь около 9% экономических потерь в Азии,...

AM Best сохраняет негативный прогноз для рынка общего пере /…

12-09-2019 Просмотров:87

AM Best сохраняет негативный прогноз для рынка общего пере / страхования в Китае

Рейтинговое агентство AM Best сохранило негативный прогноз по сектору общего пере /...

Ураган Дориан может стоить страховщикам в Карибского бассейна $6,5 млрд…

11-09-2019 Просмотров:95

Ураган Дориан может стоить страховщикам в Карибского бассейна $6,5 млрд

По оценкам аналитической компании RMS по моделированию и анализу рисков, ураган Дориан...

Beazley объявляет о запуске Virtual Care

11-09-2019 Просмотров:81

Beazley объявляет о запуске Virtual Care

Страховая компания Beazley объявила о запуске Virtual Care, нового пакета защиты, который...

Технологии и аналитика могут противостоять террору и проблемам политического насилия…

11-09-2019 Просмотров:86

Технологии и аналитика могут противостоять террору и проблемам политического насилия

Guy Carpenter, перестраховочное подразделение Marsh, подчеркнул важную роль технологий и аналитики в...

Доказательства быстрого изменения климата «абсолютно убедительны»

11-09-2019 Просмотров:79

Доказательства быстрого изменения климата «абсолютно убедительны»

Дени Кесслер, председатель и главный исполнительный директор французского перестраховщика SCOR, назвал свидетельства...

Ежегодные глобальные потери от киберрисков к 2021 году достигнут $6…

11-09-2019 Просмотров:79

Ежегодные глобальные потери от киберрисков к 2021 году достигнут $6 трлн: Aon

Согласно новому отчету Aon, к 2021 году ежегодные глобальные киберпотери достигнут 6...