В случае мелкого дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в котором участвуют два транспортных средства и где ущерб составляет менее 100 МРП (369 200 тенге в 2024 году), может быть применим Европротокол. Это упрощенный порядок получения страховой выплаты по обязательному автострахованию. Fingramota.kz расскажет подробнее.
С 1 января 2024 года автовладельцы, которые стали участниками мелких аварий на дорогах, могут воспользоваться упрощенным порядком урегулирования страховых случаев – Европротоколом, который позволит получить страховые выплаты дистанционно и оперативно, без привлечения дорожной полиции. Для этого стороны должны прийти к согласию, кто является виновником, а кто пострадавшим в результате ДТП и согласиться, что сумма ущерба в пределах установленного лимита – 100 МРП. Главное, чтобы в аварии не пострадали люди и имущество третьих лиц. Еще одно обязательное условие – у участников ДТП должны быть действующие полисы обязательного автострахования.
Удобство Европротокола заключается в том, что автовладельцы могут получить страховые выплаты дистанционно в кратчайшие сроки, не посещая офис страховщика.
C начала 2024 года казахстанцами подано 2812 заявлений на страховую выплату. На 10 мая 2024 года 2329 водителей уже получили компенсации на общую сумму 443 млн тенге, что говорит о популярности данного страхового сервиса.
Для информационных систем страховых организаций и ЕСБД установлены требования к максимальному уровню защиты информационных и персональных данных, а также наличие требований по кибербезопасности.
Что еще нужно знать о данном цифровом продукте?
По Закону Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» после осуществления страховой выплаты по Европротоколу выгодоприобретатель (потерпевший) не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, превышающем предельный размер возмещения при упрощенном порядке урегулирования страхового случая.
После осуществления страховой выплаты в размере до 100 МРП обязательство страховщика по осуществлению страховой выплаты считается исполненным надлежащим образом.
В случае возникновения споров со страховой организацией, потерпевший может обратиться к страховому омбудсману, который рассматривает обращения граждан и субъектов малого предпринимательства по всем видам страхования. Его услуги для клиентов страховых организаций являются безвозмездными. Решение омбудсмана является обязательным для исполнения страховыми организациями. Неисполнение такого решения будет являться основанием для применения уполномоченным органом мер надзорного реагирования в отношении страховых организаций и их руководителей.
Источник: Fingramota.kz