23
Пн, дек

Спрос на параметрические триггеры растет на жестком рынке

По мнению брокера Aon, спрос на продукты параметрического страхования растет на жестком рынке, и поскольку компании придают большее значение денежным потокам.

Интерес к решениям для событий «черного лебедя» и нематериальных рисков также может стимулировать будущий спрос на параметрические продукты, сказал Пол Рамиз, директор отдела инноваций и решений Commercial Risk Europe, Aon.

По словам Рамиза, риск-менеджеры значительно повысили интерес к параметрическим страховым продуктам за последние 12 месяцев. Он пояснил, что осведомленность и понимание продукта повысились среди покупателей корпоративного страхования, в то время как жесткий рынок страхования коммерческого имущемтва собственности делает параметрические продукты более конкурентоспособными.

«Риск-менеджеры лучше осведомлены о параметрических продуктах, в то время как повышенные ставки, уменьшенная емкость и более строгие условия на страховом рынке означают, что цены на параметрические решения теперь при некоторых обстоятельствах равны ценам на традиционном рынке», - сказал Рамиз.

Параметрические контракты, которые инициируются событием или индексом, а не фактическим понесенным ущербом, поддерживаются рядом источников капитала, включая как традиционные, так и альтернативные емкости рынка капитала. Как правило, они структурированы для учета погодных явлений, таких как штормы или экстремальные температуры, хотя теоретически могут применяться к широкому кругу опасностей и рисков при наличии достоверных данных и индексов.

По словам Рамиза, жесткий рынок страхования привел к «всплеску» интереса к параметрическим продуктам, и некоторые покупатели заменили традиционные программы параметрическими страховками. В июне ведущая американская телекоммуникационная компания заменила всю свою традиционную программу возмещения ущерба собственности на $300 млн на покрытие ураганов с помощью параметрического решения.

«Риск-менеджерам стоит взглянуть на параметрические продукты, чтобы увидеть, есть ли выгода с точки зрения затрат или эффективности по сравнению с традиционным страхованием. Возможно, они смогут купить такой же уровень защиты, но по более низкой цене», - сказал Рамиз.

Параметрические продукты десятилетиями использовались для хеджирования рисков в энергетическом секторе, особенно в ненормальные периоды холодной или жаркой погоды. Они также использовались для покрытия рисков стихийных бедствий и сельскохозяйственных культур на развивающихся рынках.

«Интерес к параметрическим решениям был наиболее очевиден в отношении рисков природных катастроф, с которыми сталкиваются крупные корпорации, и в частности для защиты от ураганов в США», - пояснил Рамиз. «Спрос на параметрические триггеры среди корпораций постоянно растет, и я ожидаю, что он сохранится в 2021 году, поскольку все больше риск-менеджеров найдут им применение», - сказал он.

Кристофер де Вульф, глобальный директор по управлению рисками транснационального производителя Mars Incorporated, например, считает, что параметрические решения станут «следующей крутой вещью» для индустрии управления рисками и страхования.

Параметрический триггер может использоваться для компенсации имущественного ущерба, такого как землетрясение, наводнение или ураган. Но его также можно использовать для покрытия последствий событий, таких как шторм, киберинцидент или, возможно, вспышка инфекционного заболевания, пояснил Рамиз. До пандемии коронавируса Aon изучал параметрические индексы, связанные с данными Всемирной организации здравоохранения.

По словам Рамиза, параметрические продукты также могут помочь компаниям подготовиться к будущим событиям, связанным с "черным лебедем", в частности к событиям со значительными последствиями, по которым имеются достоверные данные. Одно из возможных решений - застраховаться от неблагоприятного воздействия таких событий, а не от самой опасности. Например, группа отелей могла бы использовать параметрический продукт для защиты от внезапного падения заполняемости номеров, или авиакомпания могла бы защитить себя от значительного падения глобального потока авиапассажиров.

«События черного лебедя неизвестны, но можно использовать данные и индексы для защиты от потенциальных воздействий. С пандемией менеджеры по рискам прошли через глобальное событие и будут иметь больше данных о влиянии подобных событий на бизнес», - сказал Рамиз.

По словам Рамиза, параметрические продукты также могут обеспечить некоторую защиту там, где традиционное страхование не может. Например, после пандемии страховщики ужесточили исключения для вспышек заболеваний в традиционных полисах. Параметрические продукты, напротив, более инклюзивны.

«Это только начало, но есть инновации в таких областях, как прерывание бизнеса без нанесения ущерба, киберпространство, цепочка поставок, репутация и интеллектуальная собственность. Это области, где могут быть параметрические решения. Все дело в получении данных, создании индекса для параметрического триггера и работе с рынком, чтобы гарантировать их», - сказал Рамиз.

По словам Рамиза, риск-менеджеры и страховщики также могут использовать разработки в области данных и технологий для создания индексов незстрахуемых или трудно покрываемых рисков. «Сейчас данных больше, чем когда-либо», - сказал он.

Также Рамиз считает, риск-менеджеры начинают использовать параметрические решения, но эти решения требуют «более инновационных» стратегий передачи рисков по сравнению с традиционными программами страхования. Он ожидает, что параметрические триггеры станут обычным явлением, хотя они не полностью заменят традиционное страхование на основе возмещения убытков.

«Будущее управления рисками и страхования будет за параметрическими слоями в традиционных программах страхования. Всегда будет потребность в традиционных продуктах страхования возмещения убытков, но параметрические триггеры станут более нормальными из-за стремления к стабильному денежному потоку и определенности контрактов, а также необходимости учитывать возникающие риски и нематериальные активы », - сказал эксперт.

Одно из главных преимуществ параметрических продуктов - скорость выплаты. По параметрическим продуктам выплаты обычно производятся намного быстрее, чем по традиционному страхованию возмещения убытков, при котором оценка убытков и урегулирование убытков может занять годы. Для сравнения, по словам Рамиза, параметрические продукты, запускаемые независимым индексом, обычно выплачивают в течение 30 дней, но, как известно, рассчитываются в течение 48 часов.

Еще одно соображение - надежность контракта. Выплаты по претензиям и их стоимость более неопределенны при традиционном страховании, могут быть исключены и возможны споры о покрытии. Положения в договорах страхования, такие как положения о замене, также могут ограничивать возможность страхователей свободно расходовать средства, полученные от выплаты страховых возмещений. Параметрические продукты, напротив, позволяют покупателям тратить суммы требований по своему усмотрению.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz