Скорейшая глобальная доставка вакцин против COVID-19 по воздуху и по морю в экстремально холодных условиях приведет к скачку тарифов на страхование грузов и подстегнет спрос на новые зоны покрытия, что оставит страховщиков в состоянии повышенной готовности.
Фармацевтические компании обычно управляют рисками, связанными с транспортировкой своей продукции, покупая страховку или полагаясь на внутреннего кэптивного страховщика.
Но поскольку Pfizer Inc. и другие производители лекарств начинают более широко распространять вакцины, существующих ежегодных программ страхования грузов в масштабах всей компании, вероятно, будет недостаточно, считают эксперты в отрасли.
«Когда производители или поставщики логистических услуг видят пробелы в своих покрытиях, они могут обратиться к рынкам страхования, чтобы восполнить эти пробелы», - сказал Чарли Нетертон из брокера Marsh.
На прошлой неделе с завода Pfizer в Каламазу, штат Мичиган, были отправлены первые поставки вакцины в США, а десятки тысяч человек в Великобритании получили свою первую дозу вакцины Pfizer, разработанной совместно с немецкой компанией BioNTech.
Moderna Inc. также должна развернуть вакцину COVID-19 после получения разрешения регулирующих органов, как и британская AstraZeneca, которая разработала вакцину с Оксфордским университетом.
Однако транспортировка вакцин уже сопряжена с высоким риском: около 30% партий вакцин во всем мире потеряно из-за повреждений или краж, сообщают источники в страховой отрасли.
Цены на новые контракты на рынке транспортного страхования резко выросли еще до пандемии из-за роста требований и снижения конкуренции, и отраслевые источники ожидают, что ставки страхования вырастут, когда фармацевтические компании, участвующие производстве вакцин COVID-19, обновят свои годовые полисы в следующем году, учитывая дополнительные риск.
«Производители вакцин, которые не имеют долгосрочных контрактов, должны ожидать дополнительных затрат на страхование до 20% по сравнению с предыдущим годом», - говорит Райнер Хайкен, исполнительный директор Hellmann Worldwide Logistics со штаб-квартирой в США.
Ожидается, что эти компании также возьмут на себя больше защиты от дополнительных рисков, включая сверхмалые перевозки и повышенную вероятность кибератак или краж, сообщили источники.
Чтобы снизить расходы на страхование, фармацевтические фирмы, скорее всего, сами возьмут на себя больший первоначальный риск или будут больше использовать собственных кэптивных страховщиков, которые становятся все более популярными в крупных фирмах.
Пропадает без вести
Страховщики, со своей стороны, также предъявляют претензии в соответствии с полисами ответственности, если вакцины вводятся после повреждения во время транспортировки и вызывают серьезные побочные эффекты, сказал Ники Стоукс из брокера New Dawn Risk.
По данным отраслевых источников, партия с десятками тысяч упаковок вакцины COVID-19, утерянная, украденная или поврежденная из грузовика или рефрижераторного контейнера, оценивается в $15-50 млн.
По данным Международного союза морского страхования, такие убытки могут быть сопоставимы с общей суммой претензий по страхованию грузов в размере $563 млн в прошлом году.
Правительства США и Великобритании заявили, что они возьмут на себя риск ответственности, если вакцины вызовут побочные эффекты, но неясно, включают ли они побочные эффекты, вызванные повреждением или нарушением условий хранения при транспортировке.
Любые убытки при транспортировке вакцин могут превысить $100 млрд по искам из-за пандемии, предсказанной Ллойдом в этом году по целому ряду страховых категорий.
Для транспортировки вакцины производителей, таких как Pfizer, требуются постоянные специальные условия: минус 70 градусов по Цельсию. Мониторинг будет сложным в глобальном масштабе поставок.
Если вакцины «выйдут за пределы оптимального диапазона температур в течение определенного периода времени, регулирующие органы сочтут их испорченными и непригодными для употребления, что для страхователей или страховщиков будет означать убытки», - сказал Мел Буйтендаг из страхового брокера Gallagher.
Вакцину пока перевозят самолетом.
Тем не менее, AP Moller Maersk, контейнерная судоходная линия №1 в мире, заявила, что имеет соглашение с COVAXX, подразделением американской частной группы United Biomedical, о перевозке вакцины в специализированных рефрижераторных контейнерах.
«Грузовые авиаперевозки вакцины уже начались», - сказал глава отдела фармацевтики Maersk Христо Петков. «Начало морской транспортировки мы рассматриваем на конец второго и начало третьего кварталов».
Генеральный директор COVAXX Мей Ху сообщила Reuters, что работает с Maersk для обеспечения комплексного страхования грузов на полную стоимость каждой партии.
«Наибольший общий риск для грузов с контролируемой температурой, транспортируемых по морю или воздуху, возникает в точках перехода на последнюю милю - между океаном и сушей или воздухом и сушей», - сказала Ху.
«Любой переходный пункт может повлечь за собой дополнительную обработку, смену источников питания или задержки в таможенном оформлении, что может поставить под угрозу целостность груза».
Вооруженная охрана
Интерпол опубликовал глобальное предупреждение о том, что вакцины являются главной мишенью для организованной преступности.
По словам брокера Gallagher, вакцины, вероятно, потребуют расширенного отслеживания и даже вооруженного сопровождения.
Страхование грузов обычно исключает кибератаки, поэтому фармацевтические компании обычно покупают дополнительную страховку для защиты от киберрисков.
«Для успешного распространения по всему миру потребуется беспрецедентная возможность подключения к данным, - сказал Кевин Риммер, глава отдела грузовых перевозок брокерской компании McGill and Partners.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz