Гигант мирового страхования Chubb объявил о запуске полиса страхования работающих из дома, который спроектирован с целью дать работодателям возможность продолжать заботиться о здоровье, безопасности и благополучии их работников, переведённых на удалённую работу. Это первый полис подобного рода на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона.
В результате пандемии коронавируса, традиционная занятость, связанная с посещением офисов, всё больше заменяется работой на дому, и, по мере того, как компании приспосабливаются к жизни в условиях коронавируса и после него, работа из дома, очевидно, становится одной из устойчивых форм и меняет баланс работы и личной жизни работников.
Chubb ожидает, что компании продолжат поощрять гибкое управление рабочими местами даже после того, как карантин в большей части региона пойдёт на спад.
«Хотя работники хорошо адаптировались к тому, чтобы взаимодействовать из дома с помощью цифровых каналов связи, таких как видеоконференции и другие приложения, в результате нового рабочего уклада появились и новые риски. Chubb крайне своевременно запустил страхование работающих из дома, чтобы удовлетворить возникающий спрос на новые способы поощрения сотрудников»,- прокомментировал заместитель главы регионального направления страхования здоровья и от несчастного случая Chubb по Азиатско-Тихоокеанскому региону Бен Хауэлл.
Основные элементы полиса Chubb страхования работающих на дому:
- Выплаты по психическому здоровью для психологических консультаций, предназначенные для сотрудников, у которых диагностировано стрессовое расстройство по причине работы из дома
- Травмы по причине неудобных условий работы и расходы на предупреждение травм или деформаций в результате неправильного положения тела из-за несоответствующих нормам условий организации рабочего места
- Смерть или нетрудоспособность в результате несчастного случая по причине поскальзывания и падения с лестниц или при наступании на оставленные без присмотра детские игрушки.
- Покрытие для работников, которые получают травмы при выполнении своей работы вне помещений или на ходу.
Рекомендации работодателям предусмотреть для своих сотрудников тот или иной вид страхования для работающих из дома на период пандемии и перевода на удалённую работу содержится и в документе Международной организации труда под названием «Руководство для работодателей по организации работы из дома вследствие вспышки коронавируса» (An employers’ guide on working from home in response to the outbreak of COVID-19). Так что появление нового страхового продукта действительно пришлось как нельзя более кстати.
Это продукт-заменитель, рыночная ниша, которую он заполняет, образовалась за счёт сокращения традиционных пакетов страхования сотрудников работодателями. И, поскольку удалёнка занимает своё законное место как признанный (и массовый) способ организации работы сотрудников, эта ниша будет весьма значительна.
Причём, надо заметить, это безрисковая инновация для страховщиков. Для того, чтобы запустить продукт страхования работающих на дому, не требуется отказываться ни от одного из существующих предложений по корпоративному или розничному страхованию. Весь вопрос в том, кто первый подсуетился, заработал репутацию и забрал себе основную долю перспективного рынка.
Нынешний продукт Chubb, при всех своих достоинствах, выглядит, скорее, именно таким «флажком» для столбления привлекательного участка. Думаю, на очереди большое количество WFH-страховых предложений со всё более широким и разнообразным покрытием. Например, покрытием кибер-рисков – его в описанном продукте очевидно не хватает, а это одна из наиболее «горячих» тем в контексте перехода на удалённую работу.
Продуктовым менеджерам страховых компаний есть, над чем поработать.
Автор: Андрей Крупнов
Источник: Finversia.ru