22
Пт, нояб

Четыре тенденции, которые будут формировать страховую отрасль в 2019 году

Индустрия страхования имущества находится на пороге эры инноваций и в 2019 году ее ждут большие перемены.

Прежде чем углубиться в основные тенденции развития отрасли, давайте посмотрим, какие два основных фактора делают эти инновации особенно необходимыми сейчас.

Во-первых, растет количество претензий по недвижимости. Будущее экстремальных погодных явлений выглядит так: больше засух и лесных пожаров, более интенсивные сезоны ураганов и сильные штормы в целом. Эти экстремальные погодные условия предвещают увеличение убытков и это уже происходит.

«Эрнст энд Янг Глобал Лимитед» сообщает, что 2017 год был самым дорогостоящим годом страховых убытков. Страховщикам придется не только урегулировать больше требований, но и изменять структуру и условия полисов, чтобы изменение погодных условий не застали их врасплох. Им понадобятся инструменты, чтобы справиться с потоком проблем.

Во-вторых, одновременно с ростом предполагаемых убытков растут и ожидания клиентов. Сегодня страховщики обслуживают больший процент милениалов (поколение 2000-х годов), которые ожидают, что страховые компании будут такими же технически подкованными, как и они. Милениалы хотят не только хороших условий по страховым продуктам, но и дополнительных преимуществ, таких как удобство, скорость, прозрачность и уровень персонализации, которые клиенты до этого просто не требовали.

В этих условиях перед страховщиками стоит задача сделать больше с меньшими затратами и они не смогут идти в ногу со временем, действуя по-старому. К счастью, технологии помогают им делать такие вещи быстрее и экономить значительные средства. Вот что мы ожидаем увидеть в 2019 году.

№ 1: Виртуальное урегулирование убытков

В настоящее время все больше страховщиков проводят виртуальное урегулирование убытков. Именно такие страховщики получают серьезное конкурентное преимущество: процесс, который раньше занимал недели, теперь может быть решен практически мгновенно.

Виртуальное урегулирование убытков позволяет страховщикам удаленно измерять убытки, оценивать убытки и быстрее платить клиентам.
Современные технологии также помогают страховщикам получать больше данных и лучшего качества о потерях по имуществу, причем все быстрее, чем когда-либо прежде. Теперь домовладельцы могут легко обмениваться фотографиями повреждений на смартфонах с аджастерами, используя сервис, такой как HOVER, чтобы быстрее урегулировать претензии. Например, один из ТОП-10 страховщиков США использовал приложение HOVER, что фактически позволило урегулировать на 40% больше претензий в 2017 году по сравнению с 2016 годом, и сократить среднее время цикла на целый день.

Это ценное преимущество, тем более что 87% клиентов говорят, что опыт урегулирования убытков напрямую влияет на вероятность того, что клиенты останутся со страховщиком. Когда дело доходит до урегулирования убытков, скорость и прозрачность процесса является ключевым фактором, который обеспечивает удовлетворенность клиента, а виртуальное урегулирование обеспечивает и то и другое.

№ 2: Использование инновационных мобильных технологий

Страховщики уже предпринимают меры по введению урегулирования убытка на основе мобильных решений - эта тенденция говорит о большей необходимости обслуживать технически подкованных клиентов лучше, быстрее и с более высоким уровнем персонализации.
Страховщики также используют мобильный телефон для беспрепятственного общения с клиентами посредством текстовых сообщений и приложений. Они предоставляют клиентам возможность проверять свои полисы на ходу и вносить изменения в режиме реального времени, а также интегрируют технологии, которые помогают как в андеррайтинге, так и в обработке претензий. Благодаря этим усовершенствованиям, клиентам, которые, наприме, хотят подать претензию, больше не нужно звонить представителю страховщика, выполнять ряд шагов и назначать встречу с аджастером. Мобильный телефон сокращает большую часть этого процесса, с выгодой для обеих сторон.

Это также побуждает страховщиков переосмыслить то, как они страхуют имущество. Сейчас мы находимся в эре сверхперсонализированного страхового покрытия по требованию, и такие компании, как Sure , Trov и Lemonade , лидируют в области мобильных приложений, которые позволяют клиентам получать страховое покрытие буквально «на ходу».

Ernst & Young прогнозирует, что в будущем мы увидим более динамичные модели ценообразования.

№ 3: Лучшие, более мощные данные

Рост Интернета вещей (IoT) в сочетании со способностью собирать и хранить более полные данные об объектах и клиентах, чем когда-либо прежде, открывает новые возможности для страховщиков. В 2019 году мы увидим, как все больше компаний будут активно использовать эти данные, будь то для лучшего понимания потребностей клиентов при создании более персонализированных страховых программ или сбора информации об объектах страхования для того, чтобы они могли снизить риск.

Сегодня технология «умного дома» переживает бум и это окажет значительное влияние на индустрию страхования имущества. По данным Deloitte , ожидается, что ежегодные темпы прироста числа устройств «умного дома» составят 60%, что к 2021 году составит 600 миллионов устройств.

Доступность более полных данных о свойствах этих устройств не только даст страховщикам возможность принимать более взвешенные бизнес-решения, но и снизит риски до того, как они станут претензиями. Это также добавит уровень персонализации для обслуживания клиентов, и дает страховщикам возможность адаптировать страховые программы на основе данных. В современном мире этот уровень кастомизации является ожиданием, а не исключением.

№ 4: Блокчейна станет больше

Два года назад страховщики только начали говорить о технологии блокчейн . В 2019 году они перейдут от разговоров к действию.
С помощью технологии блокчейн можно надежно хранить данные на децентрализованных серверах, что упрощает для страховщиков доступ к ним, их проверку и использование для обнаружения мошенничества. С помощью блокчейн данные клиента или претензии могут быть сопоставлены с децентрализованным хранилищем данных, что составляет общую «истинную запись». Инновации блокчейн уже в разработке: инициатива B3i , отраслевой консорциум, представляет блокчейн для перестрахования катастроф, и ведущие страховые компании внедряют пилотные страховые программы с «умным контрактом» на основе технологии блокчейн.

Подобные инновации должны помочь в устранении многих проблем, которые загромождают страховые бизнес-процессы, переводя их в более доступную и надежную инфраструктуру данных. Блокчейн обещает рационализировать и упростить многие бэк-офисные операции и предоставить страховщикам имущества еще один способ дать клиентам намного больше, делая при этом намного меньше.

Что нас ожидает в 2019 году?

По мере ускорения темпов развития технологий страхование имущества должно развиваться, чтобы наверстать упущенное. Мы уже видели позитивные изменения в этом направлении, когда страховщики претворяют в жизнь все, начиная от виртуальных заявок и заканчивая чат-роботами на основе искусственного интеллекта, которые помогают обрабатывать запросы клиентов. Ожидается, что в 2019 году все больше страховщиков будут использовать такие возможности, как блокчейн и возможности, которые предоставляют мобильные и умные технологии. Все эти нововведения способны трансформировать страхование имущества в лучшую сторону, и самые большие выигрыши достанутся тем, кто первым адаптируется к инновациям.

по статье Кевина Рейли, исполнительного вице-президента по развитию бизнеса и корпоративной стратегии в HOVER.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz