На протяжении прошлого года почти еженедельно появлялись новости о венчурных инвесторах, вкладывающих средства в страховые компании и высокотехнологичные страховые стартапы, которые иногда меняли представление о том, что крупные страховые компании делают в сфере страхования.
В течение 2018 года гигантские технологические компании Google и Amazon вновь проявили интерес к страхованию и породили массу слухов о своих намерениях в будущем.
Google инвестировал в крупнейшее страховое агентство, технологичную компанию и выразил заинтересованность в инвестировании в дополнительные страховые бизнесы. Amazon объединилась с двумя крупными работодателями в амбициозной задаче полностью переосмыслить систему здравоохранения в США и национального страхования. Amazon также проявил интерес к созданию сайта по сравнению страховых услуг в Великобритании.
Между тем, потребители продолжали поддерживать идею покупки страховки у Google или Amazon.
Для традиционалистов было одно утешение: транспортная технологичная фирма Uber дала понять, что не заинтересована заниматься страховым бизнесом. Однако инвестор Softbank заинтересован в новых способах продажи страховки клиентам Uber и аналогичных платформ.
Вот резюме историй 2018 года о Big Tech, заигравающей с крупным страхованием:
Google инвестирует в страховое агентство Software Firm Applied Systems
Инвестиционное подразделение Giant Google приобрело миноритарную долю в Applied Systems, поставщике страховых технологий и облачного программного обеспечения для независимых агентств. Генеральный директор Applied Systems Рейд Френч подтвердил, что Google / CapitalG станет миноритарным инвестором, добавив, что финансовая доля Google / CapitalG значительна. «Это не мало», сказал Рид об инвестициях. «Они приняли законное обязательство… это реальные деньги». Applied Systems заверила своих клиентов, независимых страховых агентов, что они должны приветствовать, а не бояться, участия Google в этой компании. В обмен на инвестиции в Alphabet / Google / CapitalG Applied Systems получает доступ к экспертным знаниям Google в таких областях, как искусственный интеллект, машинное обучение и цифровой маркетинг, но, по словам Френча, Google не сможет получить доступ к каким-либо страховым данным Applied Systems, хранящимся в облаке или в различных клиентских приложениях. «Есть много агентов, которые хотят иметь больший доступ к высоким технологиям. Подавляющее большинство будет рассматривать применение этих технологий, учитывая факты, как супер позитивные для Applied и для отрасли », - сказал Френч.
Google «определенно» заинтересован в других инвестициях Insurtech после Applied Systems
Google стремится инвестировать в другие компании, специализирующиеся на страховых технологиях, намного больше, чем недавно объявленное участие в виде миноритарного акицонера в Applied Systems . «Нам действительно нравится рынок», - сказал Джесси Уэдлер, директор CapitalG, инвестиционного фонда роста акций материнской компании Google Alphabet. «Мы определенно будем искать дополнительные инвестиции в области технологий для страхования». Ведлер сказал, что поиск будет будет сосредоточен на таких же проектах, как Applied. «В целом, компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения для рынка страховых услуг, интересны для нас», - сказал Ведлер. Однако он подчеркнул, что потенциальные инвестиционные проекты не будут конкурентами Applied.
Каждый пятый потребитель говорит, что использует Amazon или Google для страхования жилья
Опрос JD Power показал, что каждый пятый потребитель в США говорит, что будет использовать Amazon или Google для страхования своего дома. И большинство из тех, кто принимал участие в опросе (80 %), уже имеют страховку от крупного национального страховщика. Как Google, так и Amazon ранее считались потенциальными участниками рынка страхования, несмотря на провал Google в космосе. Джей Ди Пауэрс считает, что это была не последняя попытка компании войти в страховой бизнес.
Amazon рассматривает возможность создания веб-сайта сравнения страховых услуг в Великобритании
Агентство Reuters сообщило, что Amazon определяет уровень интереса ведущих страховых компаний Европы по предоставлению продуктов для британского веб-сайта сравнения цен. Хотя не сразу было ясно, какой вид страхования будет продаваться на каком-либо сайте Amazon, полисы для дома и автомобиля являются популярными продуктами на существующих сайтах сравнения цен в Великобритании. «Поскольку Amazon становится большей частью дома, будь то продукты, доставляемые на дом, мониторинг безопасности, домашние услуги, такие как установка Wi-Fi, вы можете сделать так, чтобы продажа страхования стала следующим логическим шагом для этой компании», - сказал аналитик Morningstar.
Travellers Companies Inc совместно с Amazon предлагают продукты для умного дома и страховые продукты
Говоря о рынке товаров для дома как о входе на страховой рынок, The Travellers Companies Inc. объявила, что она сотрудничает с Amazon в отдельных штатах, чтобы предлагать в комплекте приложения для умного дома, страховые предложения и информацию по управлению рисками через цифровую витринуAmazon.com/Travelers. Клиенты могут приобрести в комплекте для умного дома: камеры видеонаблюдения, датчики воды, детекторы движения и центр умного дома по сниженным ценам. Потребители, заинтересованные в страховании жилья, направляются из магазина Travelers на сайт Amazon или к независимому страховому агенту. Кроме того, независимые агенты Travelers могут использовать совместные продукты Travelers и Amazon, чтобы предлагать клиентам технологии «умного дома».
Причин для паники страховщиков по поводу Amazon нет... пока
Должны ли страховщики беспокоиться о том, что Amazon окажет деструктивное влияние на страховой рынок, поскольку у него есть розница? На конференции по страхованию S & P Global Ratings аналитики сказали, что нет причин для паники. По словам одного аналитика, если Amazon действительно захочет предлагать страхование жилья, оно, возможно, начнется с малого, с «простого, скромного» покрытия. Аналитик также задается вопросом, а предпримет ли интернет-магазин такой шаг: «Amazon действительно хочет, чтобы его регулировали? Я не думаю, что они это сделают.»
После того, как Amazon победит в банковском секторе, страхование может быть следующим рынком для экcпансии
Технологические компании бросают вызов банкам. Сообщается, что Amazon ведет переговоры с JPMorgan Chase и другими крупными розничными банками о создании предложения, похожего на чековый счет, для молодых людей и тех, у кого нет чековых счетов. По словам консультантов Bain & Co., этот шаг будет основываться на первоначальном незначительном опыте компании в области финансовых продуктов за последние годы и станет началом ее деятельности в сфере кредитования, ипотеки, страхования имущества / несчастных случаев, управления имуществом и срочного страхования жизни.
JPMorgan, Amazon, Berkshire Venture объединились для решения проблем здравоохранения с использованием данных и технологий
По словам генерального директора Джейми Даймона, JPMorgan Chase & Co., Amazon.com Inc. и Berkshire Hathaway будут сосредоточены на самых серьезных проблемах здравоохранения, угрожающих экономике США, в своем новом совместном предприятии, в том числе на согласовании платежей за здравоохранение со здоровьем сотрудников и решении проблем хронических заболеваний. Три гигантские фирмы объявили в январе, что они создадут предприятие, которое будет использовать технологии, чтобы попытаться сократить расходы на здравоохранение для своих сотрудников, и потенциально намерены открыть предприятие для других компаний. Даймон сказал, что компания сосредоточится на использовании больших данных, виртуальных технологий, улучшении взаимодействия с клиентами и расширении выбора для потребителей при решении критических проблем».
Softbank планирует большой инвестиционный рывок в страховании
Softbank не является самой технологической фирмой, но он является крупным инвестором в основанные на технологиях страховые компании. В прошлом году она поддержала крупнейшего китайского онлайн-страховщика ZhongAn, а также PolicyBazaar, крупнейшего в Индии продавца онлайн-страховок, а также американского страховщика недвижимости Lemonade. Softbank считает, что страховой сектор созрел для перемен, и полагает, что новаторы могут сотрудничать с другими фирмами, включая Uber и фирму по совместному использованию офисов WeWork, чтобы продавать новые продукты и услуги своим клиентам.
Расслабьтесь, Uber не заинтересован заниматься страховым бизнесом
В то время как Uber взвешивает предоставление льгот и страховок своим независимым водителям, гигант Uber не заинтересован в том, чтобы самому заниматься страховым бизнесом. Скорее, глобальная транспортная фирма будет довольствоваться тем, чтобы стать «умным покупателем» страхования, продолжая работать со страховыми компаниями и брокерами по любой страховке для своих водителей. «Нет, если честно, мы пытаемся выйти из страхового бизнеса», - сказал Кертис Скотт, глава страхового подразделения Uber по всему миру. «Я могу сказать вам, что у Uber нет желания. Мы хорошо работаем в сфере логистики и мы хотим это делать. Вот в чем мы сильны », - сказал он. «Страховые компании хорошо умеют быть страховыми компаниями, а нам это трудно сделать», - добавил он.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz