Онлайн страхование в Казахстане

Понедельник, 24 июня 2019
Menu

Финансовый маркетплейс: от идеи до запуска не один шаг

Перевод страхования в онлайн - для Казахстана это уже реальность, которая с 1 января 2019 года будет законодательно будет осуществима. А вот что касается практической реализации, то первые месяцы нового года реально покажут, как готовность страхового рынка, так и потребителей страховых услуг в части перевода отношений сторон в онлайн.

К примеру в соседней России, запуск онлайн страхования ОСАГО был осуществлен еще несколько лет назад и теперь более половины полисов ОСАГО страхователи приобретают онлайн. В такой ситуации логичным продолжением для развития страхового рынка стало предложение Центрального банка России о создании маркетплейса финансовых услуг.

Скорее всего, аналогичный сценарий развития событий будет и для Казахстана, учитывая государственную политику по цифровизации всех сфер экономики и финансового рынка в частности. Запуск онлайн страхования - это первый этап и, судя по общей динамике, дальнейшие инициативы по цифровизации финансовой отрасли не застявят себя ждать. Но, как и в любом деле, у медали есть две стороны. Любые преимущества всегда сопровождают недостатки. Эту прописную истину уже "опробовали" на себе развитые высокотехнологичные рынки, а учитывая, что развивающиеся рынки находятся еще только в начале пути, то каковы же предполагаемые проблемы с которыми придется столкнуться? Что думают о будущей цифровизации в страховании, о ее преимуществах и недостатках эксперты?

Портал "Страхование сегодня" обсудил с Константином Воробьевым, старшим вице-президентом ICDI Pacific Co., частным инвестором и  аналитиком финансового рынка принципиальные недостатки, который имеет проект создания маркетплейса финансовых услуг, инициируемый Банком России. Вот что сказал по этому поводу эксперт. 

"Цифровые технологии и диджитализация – термины, без которых мы уже не можем представить современную жизнь. Технологии, начиная от больших данных, криптовалюты и интернета вещей и заканчивая цифровой копией человека, глубоко проникли во все сферы нашей жизни. Россия не стоит в стороне и стремительно отцифровывается. Компании тратят баснословные бюджеты, зачастую толком не понимая, зачем это нужно и какие выгоды принесет. Все бегут, и мы бежим. Не обошли стороной новомодные тенденции и сферу финансовых продуктов.

Тема создания финансового супермаркета (финансового маркетплейса) не стихает все последние годы. Большинство экспертов безоговорочно поддерживает эту инициативу, говоря о создании абсолютного нового канала продаж, предрекая создание “дивного нового мира” благодаря агрегатору финансовых продуктов.

Технологии, которые будут использованы при создании этого супермаркета существенно повлияют на рыночные процессы. Например, возможно исчезнет ключевая «заноза», мешающая диджитализации страхового рынка - проблема удаленной идентификации клиента. Реализация предложенного регулятором механизма позволит не только организовать процесс онлайн-продаж без ограничений, но и защитить рынок и клиента от мошенничества. Но пока все это больше похоже то, как много лет подряд мы строили светлое будущее при коммунизме.

Вместе со всеми плюсами электронной площадки отрасль может столкнуться с серьезными рисками, о которых сейчас почему-то почти не говорят. Ключевой проблемой для рынка может стать популярная для уже существующих маркетплейсов модель фильтрации продуктов по цене. Если для ритейла такой подход часто уместен, то в случае финансовых, а особенно страховых продуктов это может сильно навредить рынку. Произойдет так называемая негативная селекция.

Во-первых, выбор страховой защиты исключительно по цене приведет к усилению демпинга. При этом надо отметить, что это совсем не значит, что конечная цена продукта на маркетплейсе будет в итоге ниже, чем, если бы тот же продукт продавался, например, на сайте страховщика. Любое посредничество так или иначе повышает конечную стоимость для потребителя.

Во-вторых, в погоне за первые места по ценовому предложению страховые компании будут неизбежно упрощать продукт: сокращать объем страховых сумм и количество включенных рисков, дополнять полис новыми ограничениями и исключениями. В результате мы получим очень примитивные страховые продукты, лишенные реальной ценности для клиента. Это очень опасная тенденция. Если мы купили некачественную технику, и она сломалась в первые дни использования, то мы можем потерять деньги, потраченные на ее покупку. Но приобретя некачественное страхование (например, так называемые «невыплатные» страховые продукты, либо полисы, предлагающие самую минимальную страховую защиту) клиент столкнется с куда более серьезными последствиями - ведь мы говорим либо о здоровье, либо о автомобиле или недвижимости. Такой подход может сильно ударить по репутации отрасли и выставить ее не в лучшем свете.

Если же продвигать более сложные продукты, которые требуют более вдумчивого подхода к покупке и консультации страховщика, то вероятнее всего функция маркетплейса сведется к сбору заявок (лидов). А значит, сложный продукт либо не будет пользоваться спросом на электронной площадке, либо вообще не появится на ее витрине. То есть продаваться в онлайне будут простые (если не примитивные) продукты, остальные же предложения так и будут продвигаться в других каналах продаж.

Очевидно поэтому, что этот канал продаж будет актуален только для стандартных страховых решений, не требующих дополнительного андеррайтинга. При этом реальные продажи будут далеко не по всем видам страхования, а, пожалуй, только по двум – по моторным видам и ВЗР. Остальные добровольные виды страхования потребуют серьезных инвестиций в продвижение, что вряд ли в ближайшее время будет «отыгрываться» продажами.

Кроме того, сейчас нет понимания того, как сотрудничество финансовых маркетплейсов со страховыми компаниями повлияет на репутацию последних. Если в ходе онлайн-покупки произойдет сбой (полис не оформится, а оплата пройдет), то риски упадут не только на маркетплейс, но и на страховую компанию, хотя процесс оформления онлайн-покупки производится не на стороне страховой компании, а именно на площадке финансового супермаркета.

В настоящий момент цифровая среда в России менее развита, чем в США и станах западной Европы. Однако это отставание не столь значительное и в нем даже есть свои плюсы - можно и нужно учиться на ошибках других. Не обязательно перенимать все подряд, чтобы просто это иметь у себя. Нужно понимать, что и зачем мы делаем, а потом оборачивать это в правильную цифровую обертку. В этом случае, мы действительно будем строить конкурентное светлое будущее, а не воздушные замки."

Учитывая уровень развития страховых услуг и каналов продаж в Казахстане, не приходится говорить об индивидуальных особенностях, которые есть у местного рынка, которые, могут позволить Казазхстану иметь "свой путь" для развития страхового рынка в цифровом пространстве. Поэтому наличие международного опыта, "наложенного" на казахстанские реалии уже в начале нового 2019 года покажет умение казахстнского рынка учиться на чужих ошибках.

Подготовлено порталом "Allinsurance.kz"

Добавить комментарий


Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Мировые модели поддержки сельского хозяйства

24-06-2019 Просмотров:33

Мировые модели поддержки сельского хозяйства

Опыт аграрного хозяйствования самых успешных стран мира демонстрирует цивилизованные, европейские и американские...

За 5 месяцев 2019 года казахстанский страховой рынок по объему…

24-06-2019 Просмотров:60

За 5 месяцев 2019 года казахстанский страховой рынок по объему собранных премий вырос почти на четверть

Согласно опубликованным НБРК статистическим данным по итогам 5 месяцев 2019 года, страховой...

Почему проект по внедрению обязательного социального медицинского страхования в Казахстане…

24-06-2019 Просмотров:34

Почему проект по внедрению обязательного социального медицинского страхования в Казахстане решено "обкатать" в Карагандинской области

Пилотный проект по внедрению обязательного социального медицинского страхования в Казахстане будет запущен...

Новая Зеландия: правительство планирует значительный рост страхования от разливов нефти

24-06-2019 Просмотров:42

Новая Зеландия: правительство планирует значительный рост страхования от разливов нефти

Шельфовые нефтегазовые операторы должны будут иметь более высокий уровень страхования, чтобы гарантировать,...

Untangler, новый инструмент Insurtech, использующий ИИ, ставит целью повысить производительность…

24-06-2019 Просмотров:47

Untangler, новый инструмент Insurtech, использующий ИИ, ставит целью повысить производительность страховщиков

Два предпринимателя в области страхования и групповых льгот запустили новую программу под...

Китай: в течение следующих 3 лет стране на улучшение сельской…

24-06-2019 Просмотров:37

Китай: в течение следующих 3 лет стране на улучшение сельской среды необходимо $440 млрд

Китай должен будет потратить 3 триллиона юаней ($440 млрд) в течение трех...

Взаимное микрострахование помогает уязвимым сообществам: исследование CISL

24-06-2019 Просмотров:40

Взаимное микрострахование помогает уязвимым сообществам: исследование CISL

Взаимное микрострахование имеет потенциал для создания финансово грамотных, надежных и устойчивых сообществ,...

Малайзия: Центральный банк будет регулировать платформы страховых агрегаторов

24-06-2019 Просмотров:37

Малайзия: Центральный банк будет регулировать платформы страховых агрегаторов

Деятельность по агрегированию страховых услуг будет регулироваться Bank Negara Malaysia (BNM) как...

НБРК выступает с инициативой по передаче функций регулирования финансового рынка…

24-06-2019 Просмотров:67

НБРК выступает с инициативой по передаче функций регулирования финансового рынка и защиты прав потребителей в отдельный государственный орган

В соответствии с международной практикой доминирующей моделью регулирования финансовой системы является модель...

Autopilot Тесла, скорее всего, вводит в заблуждение водителей по…

24-06-2019 Просмотров:50

 Autopilot Тесла, скорее всего, вводит в заблуждение водителей по части безопасности движения

Автопроизводители, в том числе Tesla Inc., вводят в заблуждения автомобилистов, выбирая имена...

В индийском городе с населением 9 млн закончилась вода: Что…

24-06-2019 Просмотров:51

В индийском городе с населением 9 млн закончилась вода: Что там происходит?

В Ченнаи (до 1996 года — Мадрас) — шестом по величине городе...

Здание обрушилось в Камбодже. Число жертв возросло до 24

24-06-2019 Просмотров:43

Здание обрушилось в Камбодже. Число жертв возросло до 24

Не менее 24 человек погибли в результате обрушения строящегося здания в провинции...

AIR Worldwide выпускает обновление модели землетрясения в Новой Зеландии

24-06-2019 Просмотров:55

AIR Worldwide выпускает обновление модели землетрясения в Новой Зеландии

AIR Worldwide (AIR), занимающаяся моделированием риска катастроф, объявила о выпуске обновленной модели...

Intel Mobileye намерена начать испытания самоходных автомобилей на израильских дорогах…

24-06-2019 Просмотров:64

Intel Mobileye намерена начать испытания самоходных автомобилей на израильских дорогах в 2020 году

Подразделение Mobileye NV корпорации Intel планирует запустить в следующем году испытания автомобильных...

Расследование раскрывает тайну недостающих криптовалют Quadriga на миллионы долларов

24-06-2019 Просмотров:60

Расследование раскрывает тайну недостающих криптовалют Quadriga на миллионы долларов

Все больше и больше похоже на то, что основатель QuadrigaCX Джеральд Коттен...

Прогнозы ущерба от стихийных бедствий в Японии в режиме реального…

21-06-2019 Просмотров:124

Прогнозы ущерба от стихийных бедствий в Японии в режиме реального времени направлены на снижение риска

Aioi Nissay Dowa Insurance, Йокогамский национальный университет и Aon Benfield Japan запустили...

Аналитическая платформа по несчастным случаям помогает страховщику проводить комплексный анализ…

21-06-2019 Просмотров:127

Аналитическая платформа по несчастным случаям помогает страховщику проводить комплексный анализ рисков

Чтобы лучше понять и количественно оценить свой потенциал ответственности и убытков по...

Generali заключает соглашение о стратегическом технологическом партнерстве с Google

21-06-2019 Просмотров:146

Generali заключает соглашение о стратегическом технологическом партнерстве с Google

Итальянская страховая компания Generali подписала стратегическое облачное партнерство с технологическим гигантом Google,...

Как выиграть в страховании: восхождение по кривой доходности

21-06-2019 Просмотров:134

Как выиграть в страховании: восхождение по кривой доходности

Небольшая группа победителей получает большую часть экономической прибыли в сфере страхования. Новое...

Телемедицина, как инструмент расширения доступа к медицинской помощи для клиентов…

21-06-2019 Просмотров:111

Телемедицина, как инструмент расширения доступа к медицинской помощи для клиентов страховщика

Стремясь предоставить клиентам «улучшенный» медицинский сервис за счет сокращения времени, которое обычно...

Япония: сокращение численности населения, как ожидается, окажет умеренное влияние на…

21-06-2019 Просмотров:210

Япония: сокращение численности населения, как ожидается, окажет умеренное влияние на страховщиков жизни в следующем десятилетии

Ожидается, что влияние сокращения численности населения Японии на сектор страхования жизни будет...

Запущено новое решение по управлению киберрисками для австралийских предприятий

21-06-2019 Просмотров:106

Запущено новое решение по управлению киберрисками для австралийских предприятий

Признавая, что «кибератаки и утечки данных» занимают пятое место среди угроз для...

Потери застрахованного имущества за декабрь 2018 года от града в…

21-06-2019 Просмотров:117

Потери застрахованного имущества за декабрь 2018 года от града в Сиднее выросли до $526,6  млн: PERILS

Страховые убытки от града, обрушившегося на большую часть Сиднея 20 декабря 2018...

Спутниковые снимки эпохи холодной войны показывают ускорение таяния ледников в…

21-06-2019 Просмотров:104

Спутниковые снимки эпохи холодной войны показывают ускорение таяния ледников в Азии

Согласно новым исследованиям, сделанным благодаря рассекреченным спутниковым снимкам времен холодной войны, скорость...