Небольшие, но частые события вторичного риска могут вызвать ежегодное снижение доходов, способствуя увеличению риска прибыли страховщика, который по своей сути связан с волатильностью убытков. В этой связи Роб Стивенсон, старший директор по работе с клиентами Moody's RMS говорит о важности моделирования рисков вторичных опасностей.
По уважительной причине страховая отрасль в первую очередь сосредоточилась на том, что она считает «основными» опасностями, а именно, тропическими циклонами и землетрясениями, поскольку катастрофические события, такие как ураганы Эндрю, Катрина, Ян и землетрясение Тохоку, привели к значительным потерям рынка – и даже угрожал выживанию страховщика. Если вы сосредоточитесь, например, на Европе, то ураганы будут рассматриваться отраслью как основная угроза и могут привести к многомиллиардным застрахованным убыткам.
Но в Европе кумулятивный эффект от событий с малыми и средними потерями, таких как наводнения, град или торнадо – так называемые события «вторичной» опасности – может привести к увеличению и тревожному уровню убытков для многих пере/страховщиков. Отдельные события вторичной опасности могут представлять собой события стоимостью в несколько миллиардов евро, такие как наводнения в Германии в 2021 году, когда застрахованные убытки варьировались от 5 до 6,5 миллиардов евро.
Наводнения на севере Италии в начале 2023 года или ливни с градом во Франции в 2022 году достигли уровня в миллиард евро. А согласно отчету Gallagher Re , в 2022 году «… вторичные риски снова стали самыми дорогими с экономической точки зрения и превысили риски, связанные с застрахованными убытками».
Частота событий вторичной опасности в Европе будет более чем регулярно превышать частоту событий первичной опасности, а сильные конвективные штормы и наводнения зачастую более непредсказуемы и локализованы, чем общеевропейские ураганы. Вторичные опасности также более склонны усугубляться как изменением климата, так и внешними экономическими факторами, такими как увеличение риска собственности и инфляция.
Эрозия доходов
Сильный европейский ураган действительно может привести к убыткам в масштабах всей отрасли, затрагивая большие части рынка, при этом все страховщики возьмут на себя свою долю убытков. Но что касается вторичных рисков, любой всплеск суровых погодных явлений, а также увеличение объема и размера претензий для конкретного страховщика может привести к тому, что потери от вторичных рисков «съедят» прибыль фирмы, а руководители высшего звена затем зададутся вопросом, почему показатели прибыли отстают от их аналогов.
Небольшие, но частые события вторичного риска могут вызвать ежегодное снижение доходов, способствуя увеличению риска прибыли, который по своей сути связан с волатильностью убытков. Поскольку это более мелкие события, отдельные события убытков ускользают из поля зрения страховой компании, поскольку они рассматриваются как слишком мелкие, чтобы их можно было воспринимать всерьез при специальном моделировании, или просто слишком спорадические и локализованные, чтобы их можно было понять.
Но если эти более мелкие вторичные риски доминируют над потерями и бросают вызов статусу первичных событий, не пора ли отказаться от этого ярлыка «вторичные риски» и отразить истинный масштаб их потенциального воздействия – как рисков для прибыли?
Существует понятная логика инвестирования в моделирование катастрофического риска для основной угрозы, которая в одном случае может привести к большим потерям, а также потерям, которые могут поставить под угрозу ликвидность и доступность капитала. Но если в совокупности потери от вторичных угроз бросают вызов общим потерям от первичных угроз, то эти угрозы должны оправдывать тот же уровень сложного моделирования, который затрачивается на первичные угрозы.
Однако измерение рисков для прибыли может представлять собой проблему, поскольку требует использования моделей риска с высоким уровнем детализации, способности агрегировать и измерять корреляцию между несколькими рисками в рамках одного и того же события, а также способности финансово моделировать сложные условия первичных полисов и полисов внешнего перестрахования.
Но растущая вычислительная мощность в облаке вместе с технологическими достижениями последних лет помогает обеспечить необходимый уровень детализации для более точного моделирования высокоградиентных опасностей.
Агентство Moody's RMS недавно опубликовало официальный документ, в котором использовало европейские климатические риски в качестве тематического исследования для изучения рыночных проблем, связанных с пониманием рисков прибыли, и сделало три ключевых вывода.
Моделирование рисков высокой четкости
За последние несколько лет агентство Moody's RMS создало систему моделирования рисков высокой четкости, используемую при моделировании рисков для рынков и рисков многих стран.
Эта структура воплощает в себе новые подходы, такие как временное моделирование и моделирование событий в долгосрочном масштабе в 50 000 лет, для учета хвостового риска и проведения анализа с высоким разрешением для конкретного местоположения.
В Европе были представлены модели высокой четкости (HD) для устранения всех основных климатических опасностей. Уникальный на рынке набор европейских моделей высокой четкости Moody's RMS охватывает ураганы, сильные конвективные штормы и наводнения.
Независимо от того, получаете ли вы представление об одной угрозе для одной страны, нескольких странах и опасностях или об общеевропейском взгляде на риск, эти возможности дают андеррайтерам более информированное понимание частоты и серьезности смоделированных опасностей и более реалистичное представление риска.
Стоит отметить, что решение классифицировать риск как риск для прибыли или как основной риск будет зависеть от портфеля пере/страховщика, учитывая, что портфель пере/страховщика может иметь ограниченную подверженность ураганам, но значительную подверженность наводнениям.
Тем не менее, введение термина «риски прибыли» подчеркивает значимость этих рисков и их потенциальное влияние на прибыльность пере/страховщика.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz