Онлайн страхование в Казахстане

Четверг, 18 июля 2019
Menu

Обзор AGCS: безопасность и судоходство 2018

tankerВ обзоре AGCS основное внимание уделяется ключевым событиям в области безопасности на море и анализу потерь при транспортировке (более 100 брутто-тонн) за 2017 год. Он также определяет некоторые из основных проблем управления рисками, с которыми отрасль столкнется в будущем/


Морское судоходство является кровеносной системой мировой экономики, посредством которой транспортируется около 90% грузов в мировой торговле. На международном рынке более 50 000 торговых судов, перевозящих все виды грузов, поэтому безопасность судов имеет решающее значение. Индустрия морских перевозок столкнулась с тем, что в 2017 году количество общих потерь от перевозок остается стабильным, незначительно уменьшившись до 94 случаев - второго по величине показателя за последнее десятилетие.

 

Потери снизились на 4% по сравнению с предыдущим годом (98), текущие показатели показывают значительное улучшение по сравнению с 10-летним средним уровнем потерь (113) - на 17%. За последнее десятилетие общие потери сократились более чем на треть (38%), что обусловлено улучшением конструкции судов, технологиями и достижениями в области управления рисками и безопасности. Недавнее снижение активности судоходства также является фактором, обусловившим снижение потерь.

Региональные различия остаются. Южно-Китайский, Индокитайский, Индонезийский и Филиппинский морские регионы занимают первое место по всему миру в связи с крупными инцидентами с судоходством в течение последнего десятилетия и это заставило некоторые СМИ назвать этот регион «новым Бермудским треугольником». В прошлом году здесь произошло почти треть (32%) убытков (30) – рост до 25% в год. Мало того, что транспортные морские пути перегружены, эти моря также подвержены плохой погоде - в 2017 году Тайфун Дамри внес вклад в ряд потерь (6). Кроме того, процессы безопасности на некоторых внутренних маршрутах продолжают отставать от глобальных стандартов. Восточно-Средиземноморский и Черноморский регион является вторым по величине потерь (17), за которым следуют Британские острова (8) и Персидский залив (6).

На грузовые суда (53) составляют более половины всех судов, пострадавших в течение 2017 года, причем ежегодная динамика составляет 56%, что обусловлено ростом числа инцидентов, связанных с потерей судна (затоплением). Потери на лодках и пассажирских судах снижаются в годовом исчислении. Убытки, связанные с перевозчиками навалочных судов и танкерами, увеличились, а 5 случаев с навалочными судами вошли в 10 крупнейших сообщаемых суммарных потерь по валовому тоннажу (GT).

Затопление судна составило более половины из 1292 общих потерь, зарегистрированных за последнее десятилетие. Этот же фактор был причиной большой доли потерь в 2017 году (65%), причем плохая погода часто является основным влияющим фактором. Разрушение судна занимает второе место (13), за которым следует повреждение / сбой оборудования (8). Потери в результате пожара / взрыва снизились в годовом исчислении (6).

В 2017 году было зарегистрировано 2712 смертельных случая, связанных с судоходством, что увеличилось в годовом исчислении на 3%, и это также вызвано ростом числа инцидентов с механизмами - главной причиной потерь по всему миру (42%). Наиболее распространенным местом инцидентов является регион Восточного Средиземноморья и Черного моря.

Поведенческие и культурные риски необходимо предотвращать. Несмотря на значительные улучшения в области безопасности на море, смертельные случаи в море сохраняются. Человеческая ошибка продолжает оставаться главной причиной инцидентов, а капитаны и экипажи находятся под растущим коммерческим давлением по мере упорядочения цепочек поставок. Тесные графики могут негативно влиять на культуру безопасности и принятие решений, что приводит к «нормализации риска». Лучшее использование данных и аналитики может помочь в решении этой проблемы. Судоходная отрасль знает о потерях в прошлом, но прогнозный анализ важен для будущего. Новые идеи поведения экипажей и анализ ошибок могут помочь выявить тенденции в области человеческих ошибок. Технология датчиков также может улучшить управление рисками. Например, датчики контроля напряжения корпуса могут помочь с навигацией судов в плохую погоду, внося информацию о структурной целостности в режиме реального времени. Однако следует избегать чрезмерной зависимости от технологий на борту судна. Для обеспечения правильного баланса между технологией и вмешательством человека необходимо постоянное обучение.

Борьба с пожарами в промышленной перевозке контейнеров продолжается: основные пожары на контейнерных судах являются одной из наиболее важных проблем безопасности. Пожар на сверхбольшом контейнерном судне (ULCS) Maersk Honam в марте 2018 года является одним из ряда инцидентов, произошедших за последние годы. Проблемы, связанные с пожаром в контейнерах, включают в себя адекватность возможностей пожаротушения, поскольку суда становятся все более крупными, неправильное определение груза, проблемы со спасением и время, необходимое для доступа в порт убежища. ULCS обеспечивает экономию за счет масштаба, но отрасль должна обеспечить, чтобы стандарты управления рисками были мобильными, пока большие суда для контейнерных перевозок находятся в пути.

Рекордный сезон ураганов приводит к проблемам цепочки поставок и яхт: ураганы Harvey, Irma и Maria (HIM) и другие суровые погодные явления в 2017 году, такие как тайфуны Damrey и Hato, показывают, что традиционные морские риски не следует упускать из виду. Анализ AGCS показал, что плохая погода непосредственно была причиной по меньшей мере 21 случая полных потерь в 2017 году, и этот показатель может увеличиться. Отмечались нарушения в перевозках топлива, грузов, бизнесе круизных судов и портовых операций, что привело к тому, что природные катастрофы были оценены экспертами по морским перевозкам в ТОПе рисков Барометра рисков Allianz 2018. Морским грузоперевозчикам необходимо учитывать сценарии, которые учитывают несколько местоположений при составлении планов на случай непредвиденных обстоятельств.
Между тем, по оценкам, 60 000 прогулочных судов, поврежденных или уничтоженных HIM в США и Карибском бассейне, поднимают вопросы о страховании таких судов, которые курсируют в регионе в течение сезона.

Быстро меняющиеся ледовые условия привносят риски в организацию торговых путей: изменение климата влияет на уровень ледовой опасности для судоходства, способствуя возникновению новых торговых путей. Например, объемы грузов на Северном морском пути увеличились почти на 40% до 9,7 млн тонн за последний год – это самый большой ежегодный объем. Китай также объявил о планах «Арктического Шелкового пути», развивая судоходные пути, открытые глобальным потеплением. В течение 2017 года в Арктике было зарегистрирован 71 инцидент, связанный с судоходством, что на 29% больше, чем в прошлом году. Арктические условия могут быстро меняться и в будущем информация о транзите должна будет распространяться быстрее, чем в настоящее время.

Лед также представляет серьезную опасность в других местах. Более 1000 айсбергов дрейфовали в районе североатлантических судоходных путей в 2017 году, что стало причиной четвертого подряд «экстремального» сезона. Парусный спорт в таких условиях требует подготовки специалистов-моряков и дополнительной поддержки в навигации.

Эксплуатация морей возрастает: морская среда рассматривается как ресурс, приносящий экологические риски для судоходства, такие как загрязнение рыбных ресурсов или даже пиратская рыбалка, которая, по оценкам, обойдется глобальной экономике в 23,5 млрд долл. США в год. Увеличение морской активности также приводит к потенциальным новым столкновениям, таким как растущее число прибрежных ветропарков в Северном море. Рост использования морского ветра в Европе в 2017 году составил 25% в годовом исчислении.

Появляются новые проблемы с выбросам: нарастает давление в области окружающей среды и устойчивости, например, новое «Парижское соглашение для судоходной отрасли», цель которого в значительном сокращении всех выбросов и существующих обязательств отрасли по сокращению выбросов оксидов серы, будет способствовать инновациям в дизайне судов и практике эксплуатации, но также внесет изменения в профиль рисков и финансовые проблемы. В судоходной отрасли все чаще рассматриваются технические решения по сокращению выбросов, которые могут привести к возникновению проблем с двигателями и бункеровке биотоплива, а также вопросы относительно соответствующей подготовки экипажа. Сокращение выбросов серы к 2020 году связано с финансовыми последствиями и вызывает сомнения в отношении наличия достаточного количества доступного малосернистого топлива. Системы очистки выхлопных газов или «скрубберы» являются дорогостоящим оборудованием, спрос на которые опережает предложение. Соответствие требованиям, вероятно, будет проблематичным, а готовность отрасли отсутствует.

Морские грузоперевозчики становятся уязвимыми для киберрисков: крупные атаки, такие как NotPetya, которые привели к экономическим потерям в размере около 3 миллиардов долларов, создали новую реальность в решении проблем, связанных с судами и цепочкой поставок, а также растущим интересом к страхованию перерывов в бизнесе по причине в киберрисков. Нынешняя нехватка отчетов об инцидентах маскирует истинную картину в морских грузоперевозках, когда дело доходит до киберриска. Новые правила, такие как Директива о сетях и информационной безопасности Европейского союза, изменят ситуацию, а также усугубят результат от любого киберсбоя. Многие судоходные компании стремятся улучшить кибербезопасность на борту, разделяя ИТ-системы по различным функциям, таким как навигация, транспортировка и загрузка.

Дроны готовы к взлету: беспилотные летательные аппараты находят все большее число применений в морском секторе. Они все чаще используются специалистами и морскими сюрвейерами для оценки ущерба от эксплуатации судов, и в будущем возможно использование большего количества видов дронов, что может потенциально внести существенный вклад в безопасность и управление рисками. Дроны будут использоваться для оценки уровня загрязнения окружающей среды, мониторинга загрузки грузов и активности пиратов вдоль береговых линий и проведения инспекций грузовых танкеров. Дроны могли бы обеспечить более быстрое, более обоснованное принятие решений на борту, уменьшая воздействие любого инцидента.

Автономное судоходство продолжает развиваться, но остаются нерешенные проблемы. В области автономного судоходства есть определенные достижения, но проблемы правового регулирования, охраны и безопасности, вероятно, ограничат рост числа судов без экипажа в обозримом будущем. Автономное судоходство может улучшить безопасность на море, но полностью не исключит человеческую ошибку. Она будет по-прежнему присутствовать в алгоритмах, которые способствуют принятию решений на судах, а пилотируемые наземные базы будут продолжать контролировать и мониторить. Автоматизация вызывает вопросы о том, кто виноват в аварии - производитель, поставщик программного обеспечения или наземные базы. Новые виды потерь, такие как убытки от киберинцидентов или ответственность за продукт, могут заменить традиционные страховые покрытия. Техническое управление и техническое обслуживание судов также необходимо пересмотреть. Одной из основных проблем для страховой отрасли в будущем будет рассмотрение в большей степени технических требований к грузоперевозкам в результате более широкого использования новых технологий.

Политический риск и пиратство все еще управляют волнами: усиление политической напряженности вокруг основных морских путей, таких как у побережья Йемена на Ближнем Востоке и в Южно-Китайском море в Азии, создает риск сбоев. Хотя инциденты с пиратством снизились до 22-летнего минимума (180 атак), горячие точки еще остаются. Три четверти инцидентов происходят в Юго-Восточной Азии и Африке. Индонезия (43 нападения) остается основным местом, хотя активность снизилась. Наоборот, активность на Филиппинах увеличилась более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом (22 атаки). В Африке произошло увеличение активности пиратов в Сомали. В Южной Америке в Венесуэле наблюдался значительный рост активности пиратства, причем каждый из них происходил каждый месяц в среднем в течение 2017 года.

Подготовлено www.allinsurance.kz

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Индия: пересмотренные правила продуктов страхования жизни улучшают условия для страхователей

18-07-2019 Просмотров:34

Индия: пересмотренные правила продуктов страхования жизни улучшают условия для страхователей

IRDAI опубликовал пересмотренные правила, регулирующие страховые продукты  unit-linked и продукты не связанные...

Сингапур: Местный FinTech вводит «динамический» QR-код для страховых выплат

18-07-2019 Просмотров:43

Сингапур: Местный FinTech вводит «динамический» QR-код для страховых выплат

Компания Singapore Life сообщает, что решила проблему несоответствия страховых премий и номеров...

Кибератаки сильно ударили бизнесу, средние убытки составили почти $5 млн:…

18-07-2019 Просмотров:38

Кибератаки сильно ударили бизнесу, средние убытки составили почти $5 млн: исследование

Предприятия в Китае, Японии и Индии видят, что в среднем из-за кибератак...

Япония: ESG-совместимые предприятия получат лучшее страховое покрытие в эпоху изменения…

18-07-2019 Просмотров:37

Япония: ESG-совместимые предприятия получат лучшее страховое покрытие в эпоху изменения климата

Поскольку важность инвестиционных принципов в области охраны окружающей среды, социальной сферы и...

Южная Корея: страховщики продолжают выпускать облигации для привлечения капитала

18-07-2019 Просмотров:36

Южная Корея: страховщики продолжают выпускать облигации для привлечения капитала

Южнокорейские страховщики продолжают выпускать корпоративные облигации с целью привлечения средств для подготовки...

В ряду прочих: какая роль уготована страховым компаниям в экосистеме?

18-07-2019 Просмотров:54

В ряду прочих: какая роль уготована страховым компаниям в экосистеме?

Свое мнение по этому вопросу finversia.ru высказал Валерий Курганов, советник генерального директора по правовым вопросам и председатель...

Топ-10 самых страшных техногенных катастроф в истории человечества

18-07-2019 Просмотров:64

Топ-10 самых страшных техногенных катастроф в истории человечества

Несмотря на высокие достижения человечества в науке и технологиях, люди все еще...

Десять крупных техногенных катастроф в мире

18-07-2019 Просмотров:40

Десять крупных техногенных катастроф в мире

С развитием промышленности такие катастрофы случаются потому, что в добывающих и перерабатывающих...

Сингапур: в центре внимания судебный иск на $1,8 млрд по…

18-07-2019 Просмотров:51

Сингапур: в центре внимания судебный иск на $1,8 млрд по поводу предполагаемого переманивания страховых агентов

Высокий суд Сингапура рассматривает судебный иск одного из крупнейших страховщиков жизни страны,...

Крупнейшие мировые страховщики делают ставку на потенциал RiskGenius, стартапа InsurTech…

18-07-2019 Просмотров:49

Крупнейшие мировые страховщики делают ставку на потенциал RiskGenius, стартапа InsurTech

RiskGenius, стартап InsurTech, предоставляющий программные инструменты обработки естественного языка для страховой отрасли,...

Около 6 миллионов человек по-прежнему страдают от сезонных муссонных наводнений…

18-07-2019 Просмотров:36

Около 6 миллионов человек по-прежнему страдают от сезонных муссонных наводнений в Южной Азии

Почти 6 миллионов человек в Непале и Индии страдают от сезонных проливных...

CFC добавляет спектр услуг по управлению рисками к предложению Tech…

18-07-2019 Просмотров:40

CFC добавляет спектр услуг по управлению рисками к предложению Tech Insurance

Специализированный страховой поставщик CFC Underwriting добавил ряд бесплатных услуг по управлению рисками...

Аномальная погода ставит под угрозу цели Индии в области возобновляемых…

18-07-2019 Просмотров:49

Аномальная погода ставит под угрозу цели Индии в области возобновляемых источников энергии

Амбициозный план Индии занять лидирующую позицию среди стран как одного из крупнейших...

Судоходные компании начинают нанимать безоружных охранников для рейсов в Персидском…

18-07-2019 Просмотров:66

Судоходные компании начинают нанимать безоружных охранников для рейсов в Персидском заливе

Судоходные компании нанимают невооруженных охранников для транзита судов через Персидский залив в...

Самые сильные ураганы, смерчи и тайфуны

17-07-2019 Просмотров:58

Самые сильные ураганы, смерчи и тайфуны

Мощные ураганы издавна бушуют на нашей планете. Самый сильный ураган в истории...

Лихорадка Ласса, против которой нет вакцины, распространяется по Нигерии

17-07-2019 Просмотров:71

Лихорадка Ласса, против которой нет вакцины, распространяется по Нигерии

С начала года Нигерия охвачена вспышкой лихорадки Ласса. Эта потенциально смертельная болезнь...

Где можно остаться без головы и кошелька: десятка самых опасных…

17-07-2019 Просмотров:71

Где можно остаться без головы и кошелька: десятка самых опасных стран для туризма

К сожалению, сегодня обстановка во многих странах мира желает быть лучшей: военные...

ЮНИСЕФ: рост заболеваемости корью в мире вызывает тревогу и все…

17-07-2019 Просмотров:65

ЮНИСЕФ: рост заболеваемости корью в мире вызывает тревогу и все серьезнее угрожает детям

Примерно три четверти возрастающей заболеваемости корью в 2018 году приходятся на долю...

Катастрофа Boeing 737 Maх Эфиопских авиалиний станет причиной убытков страховщиков…

17-07-2019 Просмотров:76

Катастрофа Boeing 737 Maх Эфиопских авиалиний станет причиной убытков страховщиков на сумму более $1 млрд AJG

Катастрофа авиалайнера Эфиопских авиалиний 10 марта 2019 года и последующий отказ от...

Как создать лучший опыт онлайн страхования

17-07-2019 Просмотров:105

Как создать лучший опыт онлайн страхования

Передовые цифровые инструменты, данные и технологии широко распространены и доступны.  И нет...

Китай: листинговый поставщик микрокредитов начал работать с фирмой InsurTech

17-07-2019 Просмотров:67

Китай: листинговый поставщик микрокредитов начал работать с фирмой InsurTech

Китайская кредитная корпорация (CLDC), зарегистрированная на бирже Nasdaq, небанковская финансовая корпорация, обслуживающая...

Индонезия: листинговые страховщики видят слабый интерес к своим акциям на…

17-07-2019 Просмотров:50

Индонезия: листинговые страховщики видят слабый интерес к своим акциям на бирже

Акции листинговых страховщиков не видят особых действий на бирже, поскольку ситуация объясняется...

Австралия: сектор частного медицинского страхования боится спирали смерти

17-07-2019 Просмотров:64

Австралия: сектор частного медицинского страхования боится спирали смерти

Правительство Австралии может в конечном итоге столкнуться с вопросом о том, является...

Сингапур: команда МВФ считает, что страховщики в городе имеют сильные…

17-07-2019 Просмотров:71

Сингапур: команда МВФ считает, что страховщики в городе имеют сильные позиции

У страховых компаний в Сингапуре сильные позиции по капиталу, говорится в отчете...