Может ли искусственный интеллект заменить зависимость страховой отрасли от исторических данных? За последние пару лет мы стали свидетелями значительного цикла ужесточения цен. Возможно, это не закончится мгновенно, но Аррон Райт из Earnix считает, что мы увидели конец первой фазы цикла.
Последние несколько лет стали для страховщиков сумасшедшим испытанием: сбои происходили практически со всех сторон: от глобальной пандемии до глобальной рецессии. В 2024 году можно ожидать еще больших потрясений, но какого рода и как отрасль останется конкурентоспособной?
Страховщики должны уделять первоочередное внимание тому, как действовать быстрее. Отрасль имеет великую историю. К сожалению, сформировалось мышление. Учитывая, что это регулируемый сектор и у нас есть группа людей, которые всю свою жизнь думают о риске, им очень легко сказать: «Ну, мы сделаем это позже. Мы сделаем это дальше». Но это, как правило, приводит к недооценке риска неспособности двигаться быстрее.
Для того чтобы операторы связи преуспели в этой среде, самое важное для них — это найти способы как можно скорее начать работу. И особенно, как вы могли себе представить, учитывая множество разрывов, которые мы наблюдали в последние годы — пандемии, изменение климата и т. д., мы можем сделать это на основе данных . И помимо просто возможности анализировать эти данные, как вы используете результаты этих данных для внедрения инноваций в свой бизнес?
В 2024 году Аррон Райт видит несколько тенденций:
Ужесточение конкуренции
За последние пару лет мы стали свидетелями значительного цикла ужесточения цен. Возможно, это не закончится мгновенно, но я думаю, что мы увидели конец первой фазы цикла. Отсюда мы, вероятно, увидим переход, поскольку доступность премий ограничивает возможности страховых компаний продолжать развивать свой бизнес, несмотря на гораздо лучшие показатели с точки зрения прибыльности и комбинированных коэффициентов.
Однако по мере того, как проблемы ценообразования уменьшаются, конкурентный рынок насыщается и вызывает новую конкурентную динамику. Прошли времена, когда несколько страховщиков монополизировали рынок. Поскольку потребители стремятся упростить процесс покупки страховки, третьи стороны теперь добавляют страхование к своим продуктам и услугам, выводя конкуренцию на рынке на новый уровень.
Базовый доступ к капиталу уменьшится
Будь то внешние рынки капитала, облигации и все остальное, или даже рынки перестрахования, некоторый огромный рост стоимости базового капитала замедлится — по крайней мере, стабилизируется и, вероятно, уменьшится — в течение следующего годового периода. Это означает, что это даст возможность страховщикам в целом – страховщикам, агентам, брокерам и так далее – перевернуть страницу и подумать о том, как будет выглядеть следующий этап их истории. И я ожидаю, что на этот раз вы увидите настоящий акцент на росте с прибыльностью.
Индустрия хорошо справляется с этим по одиночке. Лишь эпизодически рынку удавалось объединить усилия своих участников. Но с учетом некоторых новых подходов, о которых мы говорим, они действительно смогут обеспечить одновременно рост и прибыльность. И на довольно длительный цикл.
Разрыв поколений приводит к переменам
Миллениалы против бумеров. Поколение Z против поколения X. У каждого поколения свой подход к вождению, в том числе, сколько времени быть мобильным, тип транспортного средства, где и когда. Добавьте к этому другие демографические различия между городской и сельской транспортной средой и инфраструктурой, а также разницу в доходах, и станет ясно, что демографические изменения влияют на отрасль.
Молодое поколение, выросшее на технологиях, с большей вероятностью примет новые технологии, а это означает, что страховщики имеют больше возможностей для создания продуктов и пакетов услуг, основанных на технологиях. Старшие поколения, вероятно, по-прежнему будут интересоваться традиционными предложениями, которые не придают приоритета цифровым технологиям.
В любом случае, в потребительской базе возникают пробелы, которые заставят страховщиков соответствующим образом обращаться к каждому сегменту. Устранение этих пробелов требует от страховщиков адаптировать свои коммуникации, продукты и услуги с учетом каждого из них. Это может включать в себя сочетание цифровых и традиционных каналов, создание индивидуальных страховых продуктов и предоставление образовательных ресурсов, которые резонируют с проблемами и ценностями каждого поколения.
ИИ заменяет исторические данные
Искусственный интеллект уже оптимизирует различные аспекты процесса страхования, и использование ИИ в отрасли будет только расти. Эти приложения могут включать андеррайтинг, обработку претензий, оценку рисков, обнаружение мошенничества, обслуживание клиентов и многое другое. ИИ может помочь страховым компаниям анализировать большие объемы данных для более точного ценообразования, выявления потенциальных рисков, оптимизации обработки претензий и персонализации обслуживания клиентов. Некоторые конкретные варианты использования ИИ в страховании P&C могут включать обработку естественного языка для интерпретации полиса, алгоритмы машинного обучения для оценки рисков, компьютерное зрение для оценки ущерба при обработке претензий и чат-боты для поддержки клиентов.
Точный андеррайтинг является ключом к способности страховщиков оставаться конкурентоспособными. Но в условиях беспрецедентных катастрофических погодных явлений и роста количества электромобилей на дорогах зависимость страховщиков от исторических данных неуместна. ИИ заменяет исторические данные, делая данные страховщика пригодными для действий в любой момент времени. Он играет все более важную роль в трансформации страховых операций за счет повышения эффективности, точности и качества обслуживания клиентов.
Воспользуйтесь лучами солнечного света
Ситуация меняется, хотя и медленно. Экономика улучшается, инфляция снижается. Сейчас настало время страховщикам ускориться. Конкурентная среда становится переполненной, и у потребителей появляется выбор. Воспользуйтесь преимуществами искусственного интеллекта и расширенным доступом к капиталу, чтобы создать опыт, который окажет долгосрочное влияние на потребителей — независимо от того, являются ли они клиентами в течение 40 лет или недавно застрахованы.
Не планируйте на завтра. Действуйте сегодня и улучшайте свое завтра.
Автор: Аарон Райт, директор по стратегии Earnix. Он имеет более чем 20-летний опыт актуарной деятельности в сфере P&C.
Перевод с англ. подготовлен порталом Allinsurance.kz