24
Вс, нояб

Страны G20 лишат цифровых гигантов налоговых лазеек

Страны "Большой двадцатки" договорились разработать общие правила, чтобы не дать технологическим компаниям уклоняться от уплаты корпоративных налогов.

Facebook, Google, Amazon и другие крупные технологические компании слишком долго пользовались различными пробелами в налоговом законодательстве многих стран, чтобы уклоняться от уплаты корпоративных налогов в полном объеме. В частности, отчитываясь о прибыли в странах, где это делать выгоднее, независимо от фактического местоположения выгодоприобретателя. Это, безусловно, вызывает волну критики в странах, полагающих, что их казна недополучила крупные суммы.

9 июня министры финансов стран "Большой двадцатки" все-таки договорились сообща бороться с этой проблемой. А именно, разработать общие правила, которые перекроют налоговые лазейки для техногигантов. Основные положения указываются в итоговом коммюнике саммита G20.

Программа "Цифровой налог" направлена на увеличение фискальной нагрузки на многонациональные компании.
Она основана на двух ключевых аспектах. Во-первых, право налогообложения предприятий предоставляется стране, в которой непосредственно продаются товары и услуги компаний, независимо от их физического расположения. Во-вторых, утверждается единая налоговая ставка.

Однако принятие окончательного решения осложняется рядом разногласий относительно общего определения цифрового бизнеса и распределения налоговых органов между странами.

Кроме того, новые правила будут означать более высокую налоговую нагрузку для крупных транснациональных компаний, но также затруднят таким странам, как Ирландия, предлагающим сверхнизкую ставку корпоративных налогов, привлечение прямых иностранных инвестиций.

"На данный момент у нас есть два основополагающих направления, и я полагаю, что нам нужны оба одновременно, чтобы это работало", - заявил журналистам министр финансов Японии Таро Асо. "Предложения все еще немного расплывчаты, но они постепенно обретают форму", - добавил он.

Активнее всего ратуют за новую инициативу Великобритания и Франция. Это привело к спорам с представителями США, выразившими обеспокоенность по поводу того, что американские интернет-компании могут несправедливо пострадать от этой целенаправленной попытки глобального обновления корпоративного налогового кодекса.

Сами интернет-компании утверждают, что играют по правилам и честно платят налоги. Хотя в Европе суммы невелики, ведь IT-гиганты регистрируют прибыль в странах с легким налоговым режимом, например в Ирландии или Люксембурге.

 

data persНиколь Шепанек из Swiss Re Corporate Solutions рассказывает об использовании данных и аналитики для повышения устойчивости за пределами традиционного страхования.

sierra signorelli zurichСьерра Синьорелли, генеральный директор коммерческого страхования в Zurich в, подчеркнула, что использование данных и технологий действительно будет отличать ведущих компаний в ближайшие годы. Свое мнение Синьорелли высказала в ходе панельной дискуссии по прибыльному росту, организованной брокером по перестрахованию Aon.