По мнению Deloitte, прогнозы о том, что киберстрахование может стать самой большой возможностью для роста бизнеса страховщиков, не оправданы, несмотря на огромные убытки от киберпреступности.
Deloitte отмечает, что глобальные премии по киберстрахованию выросли до $ 5,44 млрд, при этом значительный рост наблюдается только на американском рынке.
Предыдущие прогнозы состояли в том, что к 2020 году премии по киберстрахованию могут составить $ 20 млрд, говорится в отчете Deloitte. Но даже скромный прогноз Munich Re о том, что киберстрахование достигнет $ 8 млрд к 2020 году, может быть трудно достижим.
По данным Совета страховых агентов и брокеров США, число клиентов, которые приобретают страхование от киберрисков не растет, а покрытие по страховому полису в среднем составляют $ 3,2 млн, то есть «пресловутая капля в море», если произойдет крупное событие, говорит Deloitte.
Убытки от киберпреступности могут составить $ 600 млрд в год, но страховщики пишут киберриски с особой осторожностью по мере появления новых угроз и фигурантов. Киберстрахование трудно продать на массовом рынке, потому что риски индивидуальны для каждого застрахованного, утверждает Deloitte.
Страховщики, располагающие значительными данными и напрямую зависящие от них, сами по себе являются целями для киберпреступников, говорит Делойт. Между тем, страховщики, скорее всего, перенесут больше основных сервисов в облака, поскольку они преобразуют свои устаревшие системы, говорится в отчете.
На информационные службы оказывается давление в части расширения цифровых возможностей, а облака - быстрая альтернатива. Страховщики уже используют их для основных видов деятельности. Развивающиеся технологии, такие как продвинутая аналитика и Internet of Things (IoT), как правило, требуют современных технологий, таких как облачные вычисления, которые можно быстро масштабировать.
Но, отвергая оптимистичный прогноз Ллойда для IoT, Deloitte утверждает, что политика в области телематики, основанная на технологии, станет серьезной проблемой для внедрения и продвижения на рынок.
Стоимость и сложность препятствуют развитию технологичных страховых продуктов, а 25% страховщиков в опросе исследовательской компании «Ovum» говорят, что потребительский спрос на такие продукты отсутствует, при этом 20% считают, что вопросы, связанные с соблюдением конфиденциальности слишком сложны для разработки страховых продуктов.
В недавнем исследовании Lloyd говорится, что к 2030 году к Интернету подключится 125 миллиардов устройств, а рост сбора данных приведет к лучшей оценке рисков, более гибким продуктам и уменьшению рисков с помощью датчиков и мониторинга.
Делойт прогнозирует, что при развитии этих технологий страховой бизнес претерпит серьезные изменения. Страховщики определят, какие рабочие процессы могут быть автоматизированы и какие новые навыки потребуются для персонала. При этом актуарии, андеррайтеры и аджастеры будут высвобождены для задач более высокого уровня и будут тратить меньше времени на вычисления и обработку данных.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz