По мнению экспертов, владельцы и управляющие компаний в США уже используют искусственный интеллект для повышения эффективности, и эта технология будет в дальнейшем использоваться для разработки средств самострахования.
Эксперты считают, искусственный интеллект может освободить специалистов по страхованию для выполнения более сложной аналитической работы и может быть интегрирован в процессы для предоставления новых дополнительных услуг.
В то время как технологический прогресс меняет сектор кэптивных компаний, владельцам по-прежнему приходится решать более традиционные проблемы, поскольку они стремятся стратегически использовать свои кэптивные компании. Это мнение прозвучало в ходе сессий Всемирного форума кэптивных компаний в Орландо, спонсором которого выступила компания Business Insurance .
«Вы увидите больше искусственного интеллекта и цифровизации в экосистеме кэптивов», — сказал Майкл Серриккио, управляющий директор и руководитель консалтингового отдела Marsh Captive Solutions, подразделения Marsh, в Америке. «Это означает, что не только появятся новые риски, которые будут страховать кэптивные компании, но и появятся более совершенные системы, более совершенные технологии, которые облегчат жизнь аналитикам, актуариям, аудиторам, бухгалтерам и менеджерам кэптивных компаний», — сказал он.
По словам Габриэля Вайса, генерального директора и соучредителя XN Captive в Нью-Йорке, искусственный интеллект следует использовать для доступа к информации и повышения эффективности работы в условиях кэптивного бизнеса: «ИИ — это возможность использовать исключительную производительность, знания и возможности отрасли, которая содействует кэптивам.»
Внедрение ИИ в кэптивных страховщиках — это трехэтапный процесс. Первый этап — это использование знакомых инструментов ИИ, таких как Chat GPT, которые люди используют для постепенных улучшений повседневных задач; второй этап — это внедрение специально разработанных приложений для основных процессов и систем; и третий этап — использование ИИ для получения результатов, которые пока недостижимы с помощью обычных систем, сказал Вайс.
Куина Чунг, директор по стратегии и цифровым технологиям компании Marsh Captive Solutions, считает, сто использование ИИ для выполнения базовых задач освобождает специалистов страховщика для более критического мышления и развития инновационного подхода: «Подумайте о таких простых вещах, как вычитка электронных писем, которые нам приходится делать каждый день», — сказала она.
Но ИИ также можно использовать для улучшения услуг кэптива, сказала Чунг. Например, в прошлом году Marsh запустил ReadyCell, продукт на базе ИИ, который позволяет компаниям настраивать кэптивные ячейки за считанные минуты. Кроме того, по словам Чунг, огромный объем данных, к которому могут получить доступ инструменты ИИ, позволяет владельцам активов определять свою толерантность к риску и принимать другие решения по управлению рисками.
Владельцы также сталкиваются с различными трудностями при стратегическом использовании своих кэптивов.
По словам Мики Яманои, менеджера группы по управлению рисками в Panasonic Corp of America, подразделении японской Panasonic Corp., на пути Panasonic к созданию кэптивной компании в Северной Америке возникли внутренние проблемы с одобрением из-за культурных и правовых различий. Panasonic North America пытается внедрить программу возмещения расходов на компенсации работникам и автомобильный бизнес, а также программу льгот.
Помимо работы с покрытиями, отличными от тех, что существуют на японском рынке, Яманои и ее коллегам пришлось решать культурные вопросы, такие как тот факт, что лишь немногие японские компании имеют высокие удержания или франшизы по самострахованию.
Яманои отметила, что сотрудничество со стратегическим брокером, который понимает культуру компании и процесс утверждения, является ключом к преодолению подобных трудностей.
«Важно понимать свою организацию, понимать, кто будет ключевыми фигурами в организации, которые помогут вам добиться цели», — сказала Мишель Коул, директор по корпоративным страховым услугам в JM Family Enterprises, диверсифицированной компании по обслуживанию автомобилей и домов, базирующейся во Флориде.
«Теперь у нас есть кэптив, который работает с 1/1, начиная только с медицинского стоп-лосса и франшиз», — сказала Коул. Компания стремится расширить использование кэптива на недвижимость и другие бизнес-линии и в конечном итоге продавать страхование своим дилерам и франчайзи.
Тибор Беттчер, генеральный директор и исполнительный директор дочерней компании Volkswagen Insurance Co. DAC, сообщил, чтостраховая компания Volkswagen AG, созданная в 1991 году в Дублине, ведет восемь направлений бизнеса, включая морские грузоперевозки и страхование имущества, по сравнению с тремя в 2016 году. С 2014 года кэптивная компания получила премии в размере 1,3 млрд евро ($1,34 млрд) и выплатила страховые премии в размере 1,2 млрд евро за свои бренды, что стало для группы важным механизмом передачи рисков.
«К сожалению, за последние два-три года мы понесли большие потери», — сказал он. В их числе полная потеря грузового судна Felicity Ace в 2022 году. Судно, перевозившее из Европы в США дорогостоящие автомобили, такие как Bentley, Lamborghini и Porsche, затонуло после возгорания. Это была действительно большая потеря, но мы, как кэптив, действительно внесли вклад в направление группы, поскольку мы выплатили убытки» и показали, что наличие кэптива является преимуществом, сказал Беттчер.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz