08
Вс, сен

Британским страховщикам рекомендуется оптимизировать ИИ для повышения качества обслуживания клиентов

AIСогласно отчету Altus Consulting «Цифровая панель», цифровые процессы все больше интегрируются в путь клиента страхового бизнеса: более половины ведущих страховщиков Великобритании внедряют чат-боты с искусственным интеллектом для оптимизации операций с клиентами.

В отчете также показано, что более 98% страховщиков предлагают возможность приобретать свои продукты через цифровые каналы.

Несмотря на эти достижения, данные Altus Consulting указывают на стагнацию в развитии онлайн-опыта клиентов после Covid. Даже ведущие страховые компании по-прежнему сталкиваются с трудностями при предоставлении полностью оцифрованного опыта.

Марк Макдональд, директор общей практики страхования в Altus Consulting, комментирует: «С тех пор, как мы начали это исследование почти десять лет назад, мы стали свидетелями растущего числа страховщиков, использующих цифровые каналы для чего-то большего, чем просто котирование рисков и покупка страховки: с 75% в 2015 году до более 98% в текущий момент. Тем не менее, 5 лет назад не было существенно заметной разницы в цифровом опыте клиентов по сравнению с нынешним».

Макдональд противопоставляет страховой сектор другим отраслям, отмечая: «Глядя за пределы страхования на другие вертикали, такие как розничная торговля, развлечения и банковское дело, мы видим, что для конечного потребителя все чаще используются цифровые технологии, адаптированные к его потребностям. Но предложения для клиентов страховых компаний в целом остались прежними».

Консультант подчеркивает необходимость более эффективного использования ИИ в страховой отрасли, заявляя: «Задача состоит в том, чтобы охватить ИИ, использовать его в качестве инструмента во всей страховой отрасли и заново изобрести цепочки создания стоимости, лежащие в основе наших организаций».

Он продолжил: «По сути, страховщики должны использовать ИИ для расширения существующих процессов, повышения эффективности, обработки больших объемов данных и обеспечения немедленных потребностей клиентов в поддержке. Это обеспечит немедленную выгоду для клиентов и одновременно повысит долгосрочную рентабельность инвестиций за счет усовершенствований операционной модели страховой компании. В конечном итоге это приведет как к улучшению внутренних процессов, так и к улучшению качества обслуживания клиентов, увеличению удержания клиентов и повышению операционных показателей».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz