Источники в страховой отрасли сообщили агентству Reuters, что AIG является ведущим страховщиком по полису от «всех рисков» стоимостью $130 млн для аэробуса 350 Japan Airlines, который был уничтожен в результате столкновения с самолетом береговой охраны Японии в токийском аэропорту Ханэда 2 января 2024 года.
Компания Japan Airlines (JAL) ожидает страхового возмещения убытков в размере около $105 млн в результате разрушения одного из своих самолетов A350, которое произошло на прошлой неделе.
Все 379 человек на борту самолета JAL успели спастись, но пять из шести человек на борту самолета береговой охраны Японии, который, как сообщается, выполнял свою третью миссию по доставке помощи в пострадавшие от землетрясения регионы, погибли.
Японские власти работают над выяснением причин разрушительной катастрофы. По сообщению властей, пассажирскому самолету было дано разрешение на посадку, при этом самолет береговой охраны не получил разрешения на взлет, что подтверждают стенограммы авиадиспетчерской службы.
Расследование только начинается, и существует неясность относительно того, как произошло столкновение такого рода на взлетно-посадочной полосе. Эксперты отмечают, что обычно для того, чтобы такое произошло, требуются многочисленные сбои в системе безопасности.
Ожидается, что потеря самолета приведет к операционным убыткам в размере примерно $105 млн (15 миллиардов иен) и JAL ожидает, что убытки будут покрыты страховкой.
Источники сообщили Reuters, что крупная американская страховая компания AIG является ведущим страховщиком по полису авиационного страхования уничтоженного самолета на сумму $130 млн, хотя AIG отказалась комментировать этот вопрос.
По данным Aviation Safety Network, это была первая в мире потеря корпуса модели Airbus 350, который поступил в коммерческую эксплуатацию в 2015 году.
Пока непонятно, как возможная крупная страховая выплата повлияет на ставки авиационного страхования. По словам брокера Gallagher, потеря A350 в начале 2024 года последовала за «неспокойным годом для покупателей авиационного страхования». Публикуя на прошлой неделе свой последний обзор рынка авиационного страхования, Gallagher говорит, что в начале нового года над рынком нависают проблемы рынка и неопределенность в отношении потенциальных потерь от российско-украинского конфликта.
Найджел Вейман, глобальный руководитель аэрокосмической компании Gallagher Aerospace, говорит, что ставки страхования каско и ответственности начали снижаться в 2023 году из-за избыточных емкостей. По словам Веймана, если не произойдет каких-либо изменений на рынке, ожидается, что тарифы для авиакомпаний останутся стабильными.
Однако возможности для ответственности за военные действия и ответственность перед третьими сторонами ограничены из-за украинско-российского конфликта, а в прошлом году ставки ужесточились. Вейман сказал, что неурегулированные претензии авиационных арендодателей, чьи самолеты застряли в России, влияют на переговоры о продлении и заставляют страховщиков проявлять осторожность в отношении ставок.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz