Согласно «Обзору экономики на 2022–2023 годы», представленному в парламенте, внедрение и распространение страхования в Индии увеличились в основном благодаря государственным схемам и инициативам по расширению доступа к финансовым услугам.
Флагманская инициатива правительства по страхованию урожая Pradhan Mantri Fasal Bima Yojana (PMFBY) привела к значительному росту премий по страхованию урожая. Другая схема, Ayushman Bharat (Pradhan Mantri Jan Arogya Yojana) (AB PMJAY), направлена на обеспечение медицинской страховки в размере 500 000 индийских рупий (6 117 долларов США) на семью в год для вторичной и третичной госпитализации, отмечается в отчете.
Помимо государственных инициатив, рост страхового рынка также поддерживают сильные демографические факторы, благоприятная нормативно-правовая среда, увеличение количества слияний и поглощений (M&A), продуктовых инноваций и динамичных каналов сбыта.
Однако вместо продуктов, основанных на предоставлении защиты, большинство продуктов страхования жизни, продаваемых в Индии, связаны со сбережениями и содержат лишь небольшой компонент защиты. Следовательно, домохозяйства по-прежнему подвержены значительному дефициту финансирования в случае преждевременной смерти основного кормильца, отмечается в исследовании.
Рост в секторе страхования, кроме страхования жизни, вероятно, будет обусловлен спросом на медицинское страхование, при этом люди будут больше осведомлены о безопасности здоровья после COVID -19 и активной поддержке со стороны спонсируемой государством программы массового здравоохранения (Ayushman Bharat).
Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев будет увеличиваться по мере того, как средний класс в Индии будет расширяться и покупать больше автомобилей.
Кроме того, за последние годы появилось множество цифровых платформ, предлагающих различные услуги, в том числе покупку страховки.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz