22
Пт, нояб

Исключения и закрытость российского рынка ограничат страховые убытки: GDV

flag germНемецкая страховая ассоциация (GDV) заявляет, что российская спецоперация на Украине должна иметь минимальное влияние на немецкий и более широкий международный страховой сектор, поскольку международные колмпании имеют небольшую долю на закрытом российском рынке и будут защищены от некоторых потенциальных потерь, таких как киберриски и кредит, через исключения войны.

Однако GDV предупредила, что некоторые отрасли, такие как транспортно-логистический и морской, а также их партнеры-страховщики могут понести потенциальные потери в результате конфликта. Но GDV заявил, что быстрые действия, предпринятые этими страховщиками, должны серьезно ограничить их риск. То же самое касается рынка авиационного страхования.

«События на Украине имеют лишь незначительные прямые экономические последствия для немецких страховщиков, поскольку они почти не участвуют в Украине и России», — сказал Йорг Асмуссен, генеральный менеджер немецкой страховой ассоциации. «Последствия войн на международных рынках капитала часто бывают сильными в краткосрочной перспективе, но редко носят долгосрочный характер», — добавил он.

Асмуссен сказал, что последствия экономических и, в частности, финансовых санкций в отношении России еще предстоит увидеть. «Повышение геополитической неопределенности и более высокие цены на энергоносители и продукты питания, вероятно, окажут давление на экономику в целом и, следовательно, косвенно на немецких страховщиков», — добавил он.

По словам Асмуссена, наиболее уязвимы страховщики, работающие на международных транспортных, авиационных, промышленных и перестраховочных рынках.

«Большинство направлений страхования носят преимущественно национальный характер, так что санкции и там вряд ли играют роль. Напротив, регулярно страдают транспортное и авиационное страхование, а также промышленное страхование и перестрахование. В этих сферах наверняка были бы заметны дополнительные санкции против России», — сказал он.

Но Асмуссен добавил, что военное покрытие при страховании грузовых перевозок, например, применяется только в случае повреждения груза на кораблях или самолетах, если морская транспортировка или полет начался до начала войны. «Война на суше обычно не покрывается», — добавил он.

По словам главы GDV, рынок морского страхования, похоже, уже снизил риск конфликта.

«Морское страхование имеет очень обширную военную страховку. Это не применяется, если война ведется между отдельными государствами, включая США, Германию и Российскую Федерацию. Тем не менее, эти обстоятельства, по-видимому, не возникают в настоящий момент. В связи с этим в последние недели страховщики судоходства воспользовались возможностью прекращения военного страхования для определенных районов Черного моря. В случае последующих санкций степень, в которой это повлияет на транспортное страхование, будет зависеть от соответствующих мер и их воздействия на международные грузовые перевозки», — пояснил он.

По словам Асмуссена, авиационные страховщики также быстро действовали, чтобы управлять рисками.

«Заметных последствий кризиса для оборота в авиационном страховании не известно ни в отношении Украины, ни в отношении России. Военное страхование может быть отменено в кратчайшие сроки в авиационном страховании. В большинстве случаев страховая защита в результате не прекращается, а сохраняется за дополнительную премию. Поскольку военные страховки были отменены страховщиками в результате нынешнего украинского кризиса, это, вероятно, коснется только определенных авиакомпаний и регионов. Покрытие войны остается неизменным для других авиакомпаний и регионов», — сказал он.

Согласно GDV, операторы киберстрахования не должны пострадать. «В случае официальных военных действий применяется исключение войны, обычно оговариваемое в киберполисе», — сказал Асмуссен.

Задача тех, кто подает заявления на страховую выплату, состоит в том, чтобы доказать, что атака была вызвана государственной кибервойной.

«Доказательство должно быть предоставлено страховщиком. Без официального признания или заявления атакующего государства предоставить это доказательство будет сложно», — пояснил Асмуссен.

Кредитные страховщики, как правило, также должны быть защищены от кризиса исключениями, но некоторые покрытия политических рисков могут быть затронуты.

«Частные кредитные страховщики также покрывают Россию и Украину. Существует также государственное покрытие, известное как покрытие Hermes. В результате кредитные страховщики также очень внимательно следят за развитием событий и учитывают их в своих индивидуальных андеррайтинговых политиках», — сказал Асмуссен.

«Военные исключения также обычно согласовываются в кредитном страховании. Помимо покрытия чисто экономических рисков, прежде всего неплатежеспособности клиентов, некоторые кредитные страховщики также предлагают покрытие политических рисков», — пояснил он.

В целом закрытие российского рынка еще в 2016 году из-за санкций сейчас является хорошей новостью для большинства немецких и международных страховщиков, считает Асмуссен. Но некоторые активны на российском рынке и, вероятно, пострадают.

«Российский рынок очень закрыт, и государственные компании по-прежнему широко представлены. Это усилилось именно из-за санкций. В 2016 году в ответ на санкции Центральный банк Российской Федерации создал государственного перестраховщика для страхования всего, что могло быть затронуто санкциями. До недавнего времени международные страховые компании могли работать в России только в форме полностью капитализированной дочерней компании или через фронтинг. Это правило отменили только летом 2021 года. Тем не менее деятельность немецких страховщиков в России есть», — заключил он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz