Крупные компании все чаще выбирают страхование кредитов от эксцедентных убытков, и в будущем эта тенденция будет только расти.
Таков был общий консенсус на недавней конференции по кредитным рискам, организованной немецкой ассоциацией управляющих рисками и страхованием GVNW.
Клаудия Хаас, глава отдела управления рынком в Euler Hermes, отметила, что страховщики стали более приспособленными к решениям по эксцессу убытков, поскольку компании стали более изощренными в своем управлении рисками и кредитами.
Она сказала: «Теперь мы можем реализовать комплексную передачу рисков, поскольку наши клиенты обладают профессионализмом, необходимым для удержания определенных рисков».
Буркхард Виттген, член исполнительного совета Aon Credit Solutions, согласился. «Эксцедент убытков становится все более популярным, особенно среди крупных компаний с хорошим кредитным менеджментом. Они могут самостоятельно позаботиться о взыскании задолженности и оценке рисков. В этом случае страхование эксцедента убытков фокусируется на передаче риска», — сказал он.
Виттген также отметил, что клиенты с традиционным кредитным покрытием пострадали от сокращения емкостей во время пандемии коронавируса. С другой стороны, компании с полисами превышения убытков обладали большей стабильностью, поскольку у них не было кредитных лимитов.
Было также отмечено, что цифровизация способствует повышению эффективности процессов и повышению прозрачности, например, управления дебиторской задолженностью или рисками цепочки поставок.
Это способствует страхованию эксцедентов убытков, поскольку компании могут лучше сегментировать сферы своей деятельности и связанные с ними риски.
Эта тенденция является частью более широкой потребности в улучшении взаимодействия между деловыми партнерами, заявил Тим Хессе, глава отдела управления партнерами DACH в Euler Hermes. Он сказал, что компании, страховщики, финтех-компании, платформы и брокерские фирмы должны более тесно сотрудничать, чтобы найти «работоспособные и скоординированные решения».
Страхование кредита является ценным средством снижения основных рисков, таких как геополитические проблемы или вопросы цепочки поставок. По мере того, как компании будут лучше определять, от каких рисков они хотят отказаться, потребуется подход, основанный на партнерстве, для более точного согласования страховых продуктов с конкретными требованиями клиентов.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz