22
Пт, нояб

Экономика киберстрахования не делает его привлекательным

cyberinsНовость о том, что едва половина малых предприятий (МСП) планируют купить страховку от киберрисков в ближайшее время вызывает беспокойство, особенно учитывая повышенный риск, вызванный пандемией и массовым переходом к удаленной работе.

Одна из проблем может заключаться в экономике этой новой линии покрытия.

Ранее было заявлено, что малые и средние предприятия не верят, что они являются целью для хакеров, потому что они слишком малы, хотя на самом деле обратное более вероятно - они являются целью именно потому, что они маленькие и, как правило, не имеют сложной системы безопасности как у более крупных организаций..

А за последний год эти малые и средние предприятия стали еще меньше, поскольку фирмы переходят на работу на дому и в меньшие офисы. Однако данные показывают, что компании тратят больше на ИТ-безопасность. Просто они не тратят эти деньги на киберстрахование.

Как показывает недавний опрос Hiscox о готовности к кибернарушениям, расходы на ИТ-безопасность за последний год выросли на 63%, а расходы на киберстрахование выросли ничтожно на 1%.

Одну из причин можно найти в другом авторитетном отчете, вышедшем в то же время, от Gallagher Re, в котором говорится, что киберстрахование - «очень привлекательное место для размещения капитала».

В отчете также говорится, что динамика рынка сейчас хороша для страховщиков, поскольку рынок жесткий, и нет избытка емкостей и, что «несмотря на стремление к более высоким страховым взносам или, возможно, более строгим условиям продления, страховщики по-прежнему видят высокие показатели удержания киберрисков».

Перспективы также хороши для потенциальных поставщиков емкостей, будь то перестраховщики или альтернативные источники капитала. «Возможность войти в киберстрахование никогда не была лучше», - говорится в отчете.

Но можно ли то же самое сказать о страхователях, особенно в мире малого и среднего бизнеса? Страховые взносы увеличились, только в этом году на 50%, как и минимальные требования для покрытия.

Контраст слегка резкий. И это происходит в то время, когда репутация страховой отрасли по-прежнему остается низкой среди многих малых предприятий. Если до пандемии малые и средние предприятия цинично относились к страхованию и судебным спорам по делам о прерывании бизнеса, то сейчас это отношение будет еще хуже.

Да, конечно, страховщики не являются благотворительными организациями, но более широкое внедрение киберстрахования имеет решающее значение. Малый бизнес никогда не был более уязвим для киберрисков, а резервы как на уровне компаний, так и на уровне правительства еще никогда так не истощались.

Перед страховой отраслью стоит задача найти баланс, в котором киберстрахование будет по-прежнему привлекательно для провайдеров, но также доступно для страхователей.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz