Уровень проникновения страхования среди малых и средних предприятий (МСП), приобретающих страховые полисы, например, полисы общей гражданской ответственности и профессиональной ответственности, в 2019 году снизился на 1,3% с 70,8% до 69,5%.
Эти данные являются частью британского опроса по страхованию малого и среднего бизнеса, проведенного в 2019 году компанией GlobalData.
Исследование также показало, что сокращение расходов на страхование было самым большим среди предприятий малого и среднего бизнеса, в которых занято от 100 до 249 человек. Это произошло потому, что эти организации, как правило, имеют более дорогие полисы. Проникновение в пределах этой категории снизилось на 6,3% в 2019 году до 87,9%.
Несмотря на то, что в этом году страховаться стало меньше МСП, компании, которые приобрели полисы, решили увеличить покрытие. Это привело к увеличению валовой подписанной премии (GWP).
Основные показатели
Бен Кэри-Эванс, страховой аналитик GlobalData, пояснил: «Страховщикам удалось компенсировать снижение проникновения, увеличив проникновение отдельных продуктов в 10 из 11 линий, включенных в это исследование, хотя коммерчески востребованными остается комбинация из четырех типов покрытия.
«Общая гражданская ответственность была единственным продуктом, по которому наблюдалось падение проникновения в 2019 году, оно снизилось на 2,6%. При этом наблюдался рост в каждой другой линии.
«Яркими примерами являются киберстрахование и страхование директоров и должностных лиц, которые выросли на 7,4% и 6,5% соответственно, а также несчастные случаи и деловые поездки с ростом на 4,4%».
Взгляд на рынок
Кэри-Эванс добавил: «Страховщики преуспевают в перекрестной продаже продуктов и бизнес-пакетов клиентам, изо всех сил пытаясь привлечь новых клиентов в 2019 году.
«Неудивительно, что некоторые предприятия сокращают расходы в течение года на фоне замедления экономики и усиления давления в виде роста ставок и минимальной заработной платы. Brexit был главной проблемой для МСП в опросе 2019 года. 45,3% респондентов заявили, что они очень обеспокоены текущей неопределенностью.
«В целом, страховщики будут довольны состоянием рынка МСП в 2019 году, так как они увидели рост GWP, несмотря на нестабильность экономики.
«Снижение общего проникновения будет проблемой, но поскольку это произошло только в течение одного года, это еще не указывает на начало негативной тенденции. Кроме того, сильный рост проникновения через некоторые из менее популярных линий будет стимулировать МСП покупать более комплексные пакеты в будущем».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz