19
Вс, мая

Единство лондонского Сити начинает «трещать по швам» из-за торговой сделки Brexit

brexitТриумфальная победа Бориса Джонсона на выборах в Великобритании делает Brexit почти неизбежным в следующем месяце. Для лондонского Сити отделение Британии от ее крупнейшего торгового партнера является огромным прыжком в неизвестность; тем, который проверит сплоченность бизнеса, как никогда раньше.


Банки, страховщики и управляющие активами потратили миллиарды на подготовку к своему выходу из Европейского Союза и переместили активы на 1 триллион фунтов (1,3 триллиона долларов США) со времени референдума Brexit в 2016 году. Возникшая угроза беспорядочного выхода из блока должна заставить говорить финансовую индустрия Великобритании в один голос, чтобы попытаться избежать - или, по крайней мере, подготовиться - к этому катастрофическому исходу.

Но теперь, когда угроза Brexit без соглашения уменьшилась, есть признаки того, что это единство рушится. Некоторые в Сити хотели бы, чтобы Великобритания воспользовалась преимуществом раскола и проложила свой собственный регуляторный путь; другие хотят, чтобы регулирование было ближе к ЕС, чтобы сделать переход как можно более плавным. Поскольку процесс Brexit вступает в свою самую критическую фазу, торговую сделку между Великобританией и ЕС, далеко не идеально, что начинают появляться разногласия.

Согласно правительственным отчетам, около четверти 200 миллиардов фунтов годового дохода британских финансовых услуг приходится на бизнес, связанный с ЕС. Так что здесь на кону огромные деньги.

В основе дебатов лежит вопрос о том, будет ли Великобритания продолжать соответствовать стандартам ЕС. Согласно нынешнему соглашению Джонсона с Брюсселем, британские финансисты в 2021 году потеряют свои так называемые права ЕС на «паспорт» (что позволяет им работать в любом месте блока). Вместо этого Великобритания и ЕС договорились о принципе «эквивалентности», который предоставит компаниям Сити доступ к ЕС для многих финансовых услуг, пока Великобритания придерживается правил Брюсселя.

Проблема для некоторых британских финансистов заключается в том, что ЕС может отозвать эквивалентность в любое время. ЕС использовал это как оружие, чтобы попытаться привести Швейцарию в соответствие с более широкими соглашениями по иммиграции и тому подобное. Учитывая системную важность лондонских финансовых рынков, Брюссель будет требовать еще более жесткого регулирования, чем того требуют другие торговые партнеры.

Вот почему многие в Сити предпочли бы полностью отказаться от регулирования со стороны континента, разорвав почти пять десятилетий интеграции, что привело бы к тому, что Великобритания с низкими налогами и слабым регулированием станет конкурентом единого рынка.

Они указывают на глобальную силу Лондона в качестве причины не бояться разрыва с ЕС: в одном примере доля Великобритании в торговле иностранной валютой, которая составляет более 6,6 трлн долларов в день, выросла на 6 процентных пунктов до 43% за три года, что показывают данные, собранные Банком международных расчетов. И это несмотря на Brexit.

Инвестиционная ассоциация, представляющая британскую отрасль управления активами и хедж-фондами стоимостью 9 триллионов фунтов стерлингов, выступает за пересмотр нормативно-правовой базы, чтобы расставить приоритеты в конкурентоспособности Великобритании над сохранением позиции ЕС. Но не все лидеры отрасли согласны. Многие британские страховщики также предпочли бы отказаться от дружественных к ЕС правил капитала, которые, по их словам, наказывают их бизнес.

Между тем, банки Уолл-стрит, такие как JPMorgan Chase & Co и Goldman Sachs Group Inc., предоставляют прибыльные услуги континенту и до сих пор отстаивали нормативные требования. Но если им все равно придется управлять двумя центрами в Великобритании и ЕС после Brexit, то их тоже можно будет убедить в преимуществах лондонского Сити.

В то время как у Джонсона наконец есть правительственная команда, которая объединена на идее Brexit, то же самое нельзя сказать о Сити. Некоторые разногласия по поводу того, каким путем идти, происходят и внутри фирм. Опасность состоит в том, что этот раскол означает, что Лондон может уйти от решающих торговых переговоров с гораздо меньшими затратами, чем он рассчитывал.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz по материалам Bloomberg