28
Вс, апр

Индия: регулятор предлагает внести изменения в программы автострахования

indian insuranceIRDAI, регулятор страхового рынка Индии предложил внести изменения в нормативные акты, касающиеся структуры полисов страхования собственного имущества, которые могут упростить страховые программы.


Предварительная версия, выпущенная IRDAI, предлагает упростить расчет амортизации и страховой суммы, рационализировать и переименовать общие правила в Общие правила дорожного движения (MGR) и стандартизировать сетку бонусов для долгосрочных полисов без претензий. Все общие правила, касающиеся ценообразования, были удалены.

Предлагаемые изменения включают:

Телематика

IRDAI рекомендует принять телематику для автострахования с центральным хранилищем телематических данных, которые будут созданы. Страховое информационное бюро Индии (IIBI), которое выступает в качестве хранилища данных для страховых компаний, будет управлять данными и их защитой.

Изменения страховой суммы по автострахованию

IRDAI работает над упрощением расчета амортизации и страховой суммы. «Амортизация по возрасту автомобиля рекомендована для частичных потерь, чтобы сделать процесс выплаты полностью объективным и устранить всю неопределенность и субъективность в урегулировании претензий».

До сих пор первоначальная объявленная стоимость была эквивалентна страховой сумме и рассчитывалась на основе цены транспортного средства без пробега, которая не включает стоимость регистрации и налоги (дорожная цена). Также амортизация рассчитывается только до пяти лет. В настоящее время амортизация колеблется от 5% для транспортных средств до шести месяцев до 50% для транспортных средств, которым пять лет.

Предлагаемое изменение будет рассчитывать амортизацию, сохраняя стоимость нового автомобиля в качестве указанной цены на срок до трех лет. Для транспортного средства в возрасте 3-7 лет страховая сумма должна соответствовать предложенной новой таблице амортизации со ставками в пределах 40-60%. По истечении 7 лет страховая сумма должна быть получена по взаимосогласованной стоимости между страхователем и страховщиком.

Стандартизированная сетка бонусов полисов без претензий

IRDAI предлагает стандартизировать бонус для полиса без претензий (NCB) для долгосрочных полисов автострахования.

В настоящее время владельцы транспортных средств с долгосрочными полисами автострахования проигрывают в годовом NCB. Что касается ежегодного покрытия, NCB по продлению составляет от 20 до 50%, и, если это долгосрочный полис, то страхователь имеет право на NCB только после истечения срока действия полиса.

В соответствии с проектом предложения IRDAI пояснил, что право NCB "будет применяться к замененному транспортному средству при условии, что заменяемое транспортное средство, на которое должен применяться указанный NCB, относится к тому же классу (согласно настоящим Правилам) как транспортное средство, на котором был заработан NCB, и подлежит представлению свидетельства о продаже транспортного средства, на котором был получен NCB".

Регистрация транспортных средств

IRDAI также рекомендовал аннулировать свидетельство о регистрации транспортного средства (RC) в случаях полной утраты и кражи транспортного средства по которым заявляется претензия. Страховщикам рекомендуется урегулировать претензии только после того, как застрахованный предоставляет подтверждение об аннулировании RC.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz