Страховой орган IRDAI указал, что страховщики жизни должны в обязательном порядке выпускать пояснения по преимуществам предлагаемых ими страховых продуктов в точке продажи, чтобы повысить прозрачность и сократить мисселинг при продаже полисов страхования жизни.
Пояснения по преимуществам также должны быть:
• подписаны страхователем и агентом / страховщиком;
• внесены в страховой полис;
• содержать рекомендации / предупреждения о негарантированной части доходов по полису.
В случае цифровых продаж все условия должны отображаться на главном экране (а не скрываться за гиперссылками).
Назначенный актуарий и генеральный директор / главный менеджер должны согласовывать и утверждать все пояснения. Кроме того, пояснения преимуществ должны быть переданы совету директоров для информации.
Согласно циркуляру, страховщики жизни должны показывать прогнозируемую норму прибыли в полисах своих традиционных страховых продуктов, а также предоставлять пояснение преимуществ планов страхования unit-linked. Пояснения должны основываться на двух разных предполагаемых нормах доходности в соответствии с форматом продукта.
Страховые полисы, выданные в соответствии с правилами микрострахования, правилами кассовых терминалов (POS) и правилами центров общего обслуживания, не попадают под правила обязательного предоставления пояснений для клиентов.
Страховые компании должны начать соблюдать вышеизложенное правила до 1 декабря 2019 года, сообщает The Economic Times со ссылкой на циркуляр, выпущенный 26 сентября 2019 года и адресованный руководителям страховщиков жизни.
IRDAI ранее просил страховщиков предоставить пояснения преимуществ своих страховых продуктов, но не был установлен крайний срок для соблюдения. Но, большинство страховщиков не выполнило директиву.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz