Компании должны поставить благополучие сотрудников во главу угла своих бизнес проблем, если они хотят оставаться конкурентоспособными и адаптироваться к новому постпандемическому образу работы.
Об этом было заявлено на конференции Паназиатской ассоциации управления рисками и страхованием (Parima), которая прошла в режиме онлайн на прошлой неделе.
Доктор Миралини Сантира Тесан, медицинский директор группы компаний страховой компании AIA Group из Гонконга, обозначила шесть шагов, которые следует предпринять компаниям, участвуя в групповой дискуссии о здоровье и благополучии на рабочем месте в эпоху Covid.
Предлагаемые шаги: сделать гибкость основным преимуществом; модернизация оборудования и инвестиции в технологии; приоритетность благополучия сотрудников; усиление коммуникации между руководителями и сотрудниками; инвестирование в обучение и развитие менеджеров; и создание устойчивой культуры на рабочем месте.
Тесан также подчеркнула, что проблемы с психическим здоровьем не были созданы пандемией, но кризис увеличил существующие риски для людей. Следовательно, компаниям придется значительно улучшить программы оздоровления своих сотрудников.
«Задолго до пандемии сотрудники страдали проблемами психического здоровья, но это усугубило стресс. «Велнес-программы компаний должны включать не только абонемент в спортзал», - сказала Тесан.
«Проблемы, связанные с психическим здоровьем и умственной энергией, являются ключевым элементом устойчивости бизнеса», - добавил Паоло Риботта, генеральный директор Generali Employee Benefits. Они также подняли повестку дня совета директоров. «Все больше и больше обсуждений в совете директоров сосредоточено на этом, потому что члены высшего руководства сами столкнулись с этими проблемами».
Риботта также заявил, что поддержка руководства является жизненно важным фактором в управлении здоровьем сотрудников, добавив, что исследования показали значительную разницу между психическим здоровьем тех сотрудников, которые чувствуют поддержку со стороны своих работодателей, и тех, кто этого не делает.
Другой темой обсуждения была роль отделов кадров (HR) и риск-менеджеров в управлении психическим здоровьем.
По словам доктора Хендрика Шольца, генерального менеджера группы по профессиональному развитию в International SOS, роль HR значительно изменилась после пандемии. «Раньше речь шла о соблюдении правил работы и контроле за невыходами на работу. Но роль HR больше не сводится исключительно к гигиене труда. Идея о том, что HR - единственный отдел, который занимается человеческими рисками, ушла.
«Сейчас в нем задействовано несколько отделов, и все они будут играть решающую роль в рисках, связанных с людьми. Страховые компании и поставщики пособий также будут иметь значение».
По словам менеджера по рискам и казначея Parima Кельвина Ву, который модерировал дебаты, пандемия вызвала дискуссию о расширении сотрудничества в области управления здоровьем сотрудников, особенно между HR и рисками. «Это возможность, которую нельзя упускать», - сказал он.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz