14
Чт, нояб

Пока вы ели бешбармак: «Лаборатория Касперского» выяснила, чем занимались дети в интернете в новогодние каникулы в Казахстане

Как выяснила «Лаборатория Касперского», на прошедших новогодних каникулах дети в Казахстане активно проводили время в интернете: слушали музыку, смотрели фильмы и общались друг с другом.

Согласно статистике* компании, более четверти (28%) сайтов, на которые заходили или пытались зайти юные пользователи, составили площадки с мультимедийным контентом. Данные поисковых запросов говорят о том, что абсолютным лидером среди детей остаётся YouTube. Кроме того, востребованными оказались видеохостинговый сайт NurTV и онлайн-кинотеатр IVI.

В то же время неизменно высоким остаётся интерес подрастающего поколения к общению в сети. В «Лаборатории Касперского» подсчитали, что в Казахстане доля социальных сетей и мессенджеров среди общей сетевой активности детей составила почти 28%. Самой популярной соцсетью у юных пользователей традиционно остаётся «ВКонтакте», однако всё больше детского внимания привлекают и визуальные сети – например, Pinterest и Instagram.

Любопытно, что с несколько меньшим, но всё же заметным интересом дети искали в интернете сайты с нецензурной лексикой. Доля этой категории в детской сетевой активности в Казахстане в начале января составила 19%.

Остальным категориям сайтов досталось несравненно меньше детского внимания. Приблизительно по 8% их интернет-активности в зимние каникулы пришлось на новостные ресурсы и онлайн-магазины. Причём интересы юных пользователей в шопинге имели широкий диапазон: как свидетельствует статистика поисковых запросов, дети искали товары как в крупных онлайн-гипермаркетах (например, olx.kz), так и в специализированных магазинах (в частности в обувном intertop.kz или магазине электроники technodom.kz).

 «Современные дети чувствуют себя в интернете естественно и свободно – для них это такая же привычная реальность, как и физический мир. Поэтому неудивительно, что там они проводят много времени и предпочитают делать привычные вещи – общаться, слушать музыку, совершать покупки, – поясняет Анна Ларкина, эксперт по контентному анализу «Лаборатории Касперского». – В связи с этим родителям и другим взрослым, например, учителям, стоит уделять особое внимание защите детей от всевозможных интернет-опасностей. Причём одной лишь установкой защитного решения эту проблему не решить. Да, технологии уберегут ребёнка от очень многих киберугроз. Но также важно обучать детей навыкам безопасного поведения в сети, помогать им распознавать опасности и уметь их избегать. И понимание того, что именно дети ищут в интернете и с каким контентом сталкиваются, очень поможет в этом деле».

Сделать интернет по-настоящему безопасным для детей поможет специальное решение Kaspersky Safe Kids. Этот продукт «Лаборатории Касперского» распознаёт и блокирует множество актуальных киберугроз, начиная от фильтрации нежелательного контента и заканчивая предотвращением онлайн-контактов с потенциально опасными незнакомцами. Кроме того, с помощью этого решения родители могут быть в курсе публикаций ребёнка и изменений в списке его друзей в социальных сетях, а также узнавать его местоположение в режиме реального времени.

*Данные основаны на анонимизированной статистике защитных компонентов ПО «Лаборатории Касперского» для детской онлайн-безопасности. Все представленные данные получены в Казахстане за период с 31 декабря 2018 года по 9 января 2019 года.