24
Вс, нояб

Facebook покажет, кто главный: соцсеть добавит себя в названия Instagram и WhatsApp

Facebook добавила упоминание своего бренда в Instagram и планирует сделать то же самое в WhatsApp. В описаниях обоих приложений будет указано, что они «от Facebook». Компания утверждает, что хочет чётче обозначить линейку своих продуктов, СМИ видят в этом ужесточение контроля

Facebook решила обозначить свой контроль над популярными сервисами Instagram и WhatsApp, добавив в них упоминание своего бренда, узнал The Information. В каждом приложении компания намерена упомянуть, что оно «от Facebook». Об этом пишет Forbes Russia.

Изменения уже заметны в приложении Instagram для устройств Apple и на платформе Android для России. На странице входа и в разделе с настройками в приложениях теперь указано «Instagram от Facebook».

Скриншоты приложения Instagram для Android. Надпись «Instagram от Facebook» внизу страницы
Скриншоты приложения Instagram для Android. Надпись «Instagram от Facebook» внизу страницы

Упоминаний бренда Facebook в WhatsApp на момент публикации материала найти не удалось.

«Мы хотим более чётко обозначить, какие сервисы и продукты являются частью Facebook», — прокомментировал The Information изменения официальный представитель компании. Других пояснений он изданию не дал.

Газета The Wall Street Journal пишет, что переименованием приложений Facebook «показывает, кто тут босс». Глава Facebook Марк Цукерберг обсуждал добавление надписи «от Facebook» с другими руководителями компании в 2018 году, рассказал её источник в Facebook. По словам собеседника издания, некоторые руководители с идеей не согласились и настаивали, что Instagram и WhatsApp показывают хорошие результаты и привязка их к «противоречивому» из-за ряда скандалов бренду Facebook может им навредить. Это подтвердило маркетинговое исследование Facebook: пользователи ниже оценивали Instagram, если узнавали, что оно принадлежит Facebook. Сторонники идеи как раз рассчитывали, что более тесное соединение брендов поможет «обелить», восстановить репутацию Facebook, пишет газета.

 Bloomberg назвал решение Facebook отдельно обозначить себя в сервисах «противоречивым». Агентство отмечает, что оба приложения создавались вне Facebook, обладают иной корпоративной культурой и растут в том числе за счёт собственной идентичности. Определённый уровень независимости от Facebook помогал сервисам расти, соглашается The Verge: пока молодая аудитория Facebook снижалась, популярность Instagram и WhatsApp только увеличивалась. Издание напоминает, что в сентябре 2018 года Instagram покинули его основатели, вместо которых Facebook назначил своих представителей. The Information пишет, что обособленность Instagram и WhatsApp от Facebook помогла им избежать связей с рядом скандалов с утечкой данных, которые сопровождали материнскую компанию.

2 августа The Wall Street Journal сообщила о новом расследовании Федеральной торговой комиссии США в отношении Facebook. После разбирательства о безопасности данных пользователей, которое закончилось рекордным штрафом на $5 млрд, власти решили проверить, с какими целями Facebook приобретал другие компании, выяснил WSJ. FTC намерена убедиться, что Facebook не планировал избавиться от потенциальных соперников и препятствовать конкуренции. Согласно данным, собранным S&P Global за последние 15 лет, Facebook приобрёл около 90 компаний, включая Instagram и WhatsApp.

Источник forbes.kz