Онлайн страхование в Казахстане

Пятница, 18 октября 2019
Menu

Как роботы приходят на смену банкирам

Рассмотрим любопытные кейсы с конференции по искусственному интеллекту из Лас-Вегаса


Фото: pixabay.com


В американском Лас-Вегасе прошла конференция по искусственному интеллекту, где посетителям показали самые интересные кейсы современной цифровой индустрии. Не обошли организаторы вниманием цифровые банки. Революционным проектом, который вобрал в себя все последние мировые тенденции, стал индонезийский Union Bank с 5 млн клиентов. Всего за два года этот банк трансформировался из универсального в цифровой: индонезийские банкиры смогли за короткий промежуток времени поднять объем онлайн операций по своему кредитному учреждению с менее 30% до 95%!

С чего индонезийцы начали свою цифровую трансформацию? Топ-менеджмент из Union Bank рассказал, что для начала они автоматизировали все рутинные операции, доверив это дело роботам-автоматам (RPA, robotics process automation). Попутно банкиры инвестировали серьезные деньги в создание мобильного банка и удаленной единой фронтальной системы для сотрудников банка, которая поместилась в обычный планшет.

В 2019, создав цифровой фронт-офис, банкиры из Union Bank столкнулись с проблемой больших данных, ведь без Big Data нельзя представить дальнейший процесс банковской цифровизации. Поэтому сегодня, как говорят коллеги, основное внимание уделяется созданию «золотой записи» клиента, или как они её называют – «клиент 360 градусов». В очередной раз индонезийские банкиры из Union Bank подтвердили тезис, что банковская цифровизация невозможна без правильного сбора, обработки, хранения, интерпретации и монетизации данных. Суть цифровой организации заключается в сборе, замерах показателей, выявлении потребности клиента, а уже на основе этих процессов, банкиры принимают бизнес-решения.

Например, в Union Bank используется такой процесс как Customer journey map, грубо говоря – это «карта путешествия клиента» по цифровому банку: когда пришел, какие операции совершал, куда ездил, какие регулярные платежи совершает; учитываются и многие другие показатели жизни клиента в банке – это ценнейшая информация, которая собирается и автоматически обрабатывается. Индонезийцы говорят, что успешность цифровой трансформации бизнеса зависит от отношения организации к управлению данными, автоматизации процессов и внутренней культуры. В итоге, получается, что современный цифровой банк, это не здание, где сидят сотрудники, а система бизнес-процессов, как внутренних, так и клиентских.

За роботами-автоматами большое будущее мировой банковской индустрии, RPA все глубже заходит в рутинные процессы. Это приводит нас к выводу, что современный цифровой банк не может полноценного развиваться без автоматизированного бэк-офиса (внутренние процессы в банке).

Сегодня казахстанские банки заявляют о цифровой стратегии. Правда, основная часть всех инициатив заканчивается в лучшем случае на этапе создания красивого интерфейса и незатейливого базового функционала. При этом, в бэк-офисе трудится армия сотрудников, которая частично или полностью сопровождает операции «цифровых» клиентов. Очень похоже на шутку, в которой объясняется принцип работы принтера. Мол, внутри каждого принтера сидят гномики, которые цветными карандашами рисуют то, что пришло с компьютера. Бизнес-процессы в некоторых казахстанских банках похожи на эту шутку: клиент через мобильный банк совершает операцию, а внутри банка бедняга менеджер вручную совершает псевдоцифровую операцию. Такой путь развития является тупиковым, потому что объем цифровых операций растет в геометрической прогрессии, и на все процессы не хватит сотрудников банка. Конечно, можно подключить десятки тысяч людей, но это уже будет не цифровой банк, а пародия на него. Доля ручного труда в цифровом банке будущего не должна превышать нескольких процентов, все остальное сделают роботы.

Нужно понимать, что digital-стратегия развития банка должна учитывать и внешнего клиента, и внутреннего; а все процессы необходимо оцифровывать от начала до конца (E2E, end-to-end). Только тогда масштабируемость бизнеса будет обеспечена без существенных затрат на персонал, который выполняет рутинную работу.

У роботизации банковских бизнес-процессов есть очевидные плюсы: роботы не устают, не ошибаются; процесс внедрения RPA не влияет на IT-архитектуру компании; ведётся учет (лог) всех выполненных процессов; доработку можно проводить в тестовой среде (работа банка не прекращается); роботу не нужно рабочее место, медицинская страховка и многое другое; один такой робот RPA заменяет собой работу 3-7 человек.

Разумеется, процесс внедрения RPA требует определенного уровня компетенций у специалистов, времени и инвестиций. Помимо плюсов, есть сложность, которые подтверждают ценность банковских роботов. Например, RPA – это скрипт, который запускается человеком, так что «человеческий фактор» все-таки присутствует, хоть и на начальном этапе внедрения. Далее – RPA требует тщательной настройки всех «если» при нештатной ситуации. Потом, при внедрении RPA необходимо обеспечить корректность входных данных. Если робот на входе пользуется «кривыми» данными, то и результат будет соответствующий, даже если алгоритм работы был выбран верно.

Источник: Forbes.kz

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Swiss Re и Pioneer запустят инновационное телематическое решение для страховщиков

17-10-2019 Просмотров:71

Swiss Re и Pioneer запустят инновационное телематическое решение для страховщиков

Swiss Re и глобальная компания по производству автомобильной электроники Pioneer совместно разработали...

5 причин, по которым системы домашней безопасности стоят вложений

17-10-2019 Просмотров:41

5 причин, по которым системы домашней безопасности стоят вложений

Многие домовладельцы избегают установки систем домашней безопасности из-за затрат, связанных с установкой,...

Опасения по поводу климата, кибер- и политических рисков усиливаются: опрос…

17-10-2019 Просмотров:80

Опасения по поводу климата, кибер- и политических рисков усиливаются: опрос AXA

Согласно новому отчету AXA, изменение климата, риски кибербезопасности и геополитическая нестабильность рассматриваются...

Swiss Re и Munich Re могут превысить бюджеты на выплаты…

17-10-2019 Просмотров:60

Swiss Re и Munich Re могут превысить бюджеты на выплаты по катастрофам в 3 квартале

Глобальные перестраховщики Swiss Re и Munich Re могут превысить свои бюджеты убытков...

Как фундаментальные технологии настраивают страховщиков на успех

17-10-2019 Просмотров:68

Как фундаментальные технологии настраивают страховщиков на успех

Поскольку страховщики сталкиваются с новыми вариантами инвестиций в технологии, для них крайне...

Willis Towers Watson сотрудничает с RDT в программе Radar Live

17-10-2019 Просмотров:83

Willis Towers Watson сотрудничает с RDT в программе Radar Live

Пере / страховочный брокер Willis Towers Watson (WTW) объявил, что страховая компания...

ООН и WWF призывают перестраховщиков усилить охрану объектов всемирного наследия

17-10-2019 Просмотров:68

ООН и WWF призывают перестраховщиков усилить охрану объектов всемирного наследия

Организация Объединенных Наций и Всемирный фонд природы (WWF) настоятельно призывают глобальных страховщиков...

Определение тенденций потерь требует большей осторожности, независимо от вопроса «новой…

17-10-2019 Просмотров:63

Определение тенденций потерь требует большей осторожности, независимо от вопроса «новой нормальности»: Gen Re

Значительного увеличения волатильности потерь для многих линий страхования имущества и потерь общего...

Sompo International предлагает услуги по защите электронной почты для владельцев…

17-10-2019 Просмотров:83

Sompo International предлагает услуги по защите электронной почты для владельцев киберполисов

Sompo International, компания общего страхования, которая базируется на Бермудских островах, объявила, что...

В будущем Земля будет вращаться быстрее. Чем это грозит?

16-10-2019 Просмотров:66

В будущем Земля будет вращаться быстрее. Чем это грозит?

Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если наша планета начнет вращаться быстрее? Если нет,...

Как развивались вымогатели и как предотвратить атаки

16-10-2019 Просмотров:67

Как развивались вымогатели и как предотвратить атаки

В прошлом году число случаев взлома или случаев заражения вредоносным ПО увеличилось...

Что обеспечивает рост киберстрахования

16-10-2019 Просмотров:95

Что обеспечивает рост киберстрахования

Перебои в бизнесе, связанные с киберрисками, в настоящее время вызывают наибольшую обеспокоенность...

Австралия повышает уровень биологической безопасности в аэропортах для предотвращения африканской…

16-10-2019 Просмотров:100

Австралия повышает уровень биологической безопасности в аэропортах для предотвращения африканской чумы свиней

Австралия запретила гражданке Вьетнама посещать страну в течение трех лет после того,...

Доходы от киберстрахованиясо временем уменьшатся: аналитики S & P

16-10-2019 Просмотров:78

Доходы от киберстрахованиясо временем уменьшатся: аналитики S & P

Индустрия киберстрахования и перестрахования продолжает оставаться чрезвычайно прибыльной и демонстрирует огромный потенциал...

Инициатива B3i на основе блокчейна для катастрофических рисков готова для…

16-10-2019 Просмотров:76

Инициатива B3i на основе блокчейна для катастрофических рисков готова для продлений с января

Компания B3i объявила, что выпустила последнюю версию своего приложения для организации перестрахования...

Застрахованные убытки тайфуна Хагибис могут превысить убытки от тайфуна Факсай:…

16-10-2019 Просмотров:80

Застрахованные убытки тайфуна Хагибис могут превысить убытки от тайфуна Факсай: KBW

По мнению аналитиков Keefe, Bruyette & Woods, тайфун Хагибис, устроивший на своем...

Андеррайтинг на лондонском рынке останется под давлением до конца 2019…

16-10-2019 Просмотров:90

Андеррайтинг на лондонском рынке останется под давлением до конца 2019 года: Fitch

Аналитики Fitch Ratings ожидают, что доходы от андеррайтинга будут оставаться под давлением...

XVIII Ноябрьские Деловые Встречи перестраховщиков пройдут 20-21 ноября в Москве

15-10-2019 Просмотров:93

XVIII Ноябрьские Деловые Встречи перестраховщиков пройдут 20-21 ноября в Москве

Ежегодные Ноябрьские Деловые Встречи перестраховщиков (НДВ) – это основная деловая площадка в...

Поисковую систему Google пора призвать к ответу

15-10-2019 Просмотров:213

Поисковую систему Google пора призвать к ответу

«Где лучшее место, чтобы спрятать тело? Вторая страница поисковой выдачи Google.» Эта...

Этим летом зафиксированы сотни температурных рекордов по всему миру

15-10-2019 Просмотров:78

Этим летом зафиксированы сотни температурных рекордов по всему миру

Сегодня ни для кого не секрет, что июль 2019 года стал самым жарким...

Главные исполнительные директора обеспокоены проблемами с климатом и технологиями: KPMG

15-10-2019 Просмотров:105

Главные исполнительные директора обеспокоены проблемами с климатом и технологиями: KPMG

В новом отчете KPMG отмечается, что изменение климата рассматривается как наиболее насущная...

 Китай: минфин требует четкого определения роли правительства и рынка в…

15-10-2019 Просмотров:68

 Китай: минфин требует четкого определения роли правительства и рынка в сельскохозяйственном страховании

Министерство финансов Китая опубликовало предложения по улучшению сельскохозяйственного страхования в стране для...

Австралия: психическое здоровье становится основной причиной постоянной инвалидности

15-10-2019 Просмотров:105

Австралия: психическое здоровье становится основной причиной постоянной инвалидности

Страховщики жизни в Австралии выплачивают больше общих претензий по поводу постоянной нетрудоспособности...

Южная Корея: регулятор откладывает применение МСФО 17 для страховщиков

15-10-2019 Просмотров:84

Южная Корея: регулятор откладывает применение МСФО 17 для страховщиков

Комиссия по финансовым услугам (FSC) в Южной Корее приняла решение о 12-месячной...