Онлайн страхование в Казахстане

Четверг, 20 июня 2019
Menu

Как роботы приходят на смену банкирам

Рассмотрим любопытные кейсы с конференции по искусственному интеллекту из Лас-Вегаса


Фото: pixabay.com


В американском Лас-Вегасе прошла конференция по искусственному интеллекту, где посетителям показали самые интересные кейсы современной цифровой индустрии. Не обошли организаторы вниманием цифровые банки. Революционным проектом, который вобрал в себя все последние мировые тенденции, стал индонезийский Union Bank с 5 млн клиентов. Всего за два года этот банк трансформировался из универсального в цифровой: индонезийские банкиры смогли за короткий промежуток времени поднять объем онлайн операций по своему кредитному учреждению с менее 30% до 95%!

С чего индонезийцы начали свою цифровую трансформацию? Топ-менеджмент из Union Bank рассказал, что для начала они автоматизировали все рутинные операции, доверив это дело роботам-автоматам (RPA, robotics process automation). Попутно банкиры инвестировали серьезные деньги в создание мобильного банка и удаленной единой фронтальной системы для сотрудников банка, которая поместилась в обычный планшет.

В 2019, создав цифровой фронт-офис, банкиры из Union Bank столкнулись с проблемой больших данных, ведь без Big Data нельзя представить дальнейший процесс банковской цифровизации. Поэтому сегодня, как говорят коллеги, основное внимание уделяется созданию «золотой записи» клиента, или как они её называют – «клиент 360 градусов». В очередной раз индонезийские банкиры из Union Bank подтвердили тезис, что банковская цифровизация невозможна без правильного сбора, обработки, хранения, интерпретации и монетизации данных. Суть цифровой организации заключается в сборе, замерах показателей, выявлении потребности клиента, а уже на основе этих процессов, банкиры принимают бизнес-решения.

Например, в Union Bank используется такой процесс как Customer journey map, грубо говоря – это «карта путешествия клиента» по цифровому банку: когда пришел, какие операции совершал, куда ездил, какие регулярные платежи совершает; учитываются и многие другие показатели жизни клиента в банке – это ценнейшая информация, которая собирается и автоматически обрабатывается. Индонезийцы говорят, что успешность цифровой трансформации бизнеса зависит от отношения организации к управлению данными, автоматизации процессов и внутренней культуры. В итоге, получается, что современный цифровой банк, это не здание, где сидят сотрудники, а система бизнес-процессов, как внутренних, так и клиентских.

За роботами-автоматами большое будущее мировой банковской индустрии, RPA все глубже заходит в рутинные процессы. Это приводит нас к выводу, что современный цифровой банк не может полноценного развиваться без автоматизированного бэк-офиса (внутренние процессы в банке).

Сегодня казахстанские банки заявляют о цифровой стратегии. Правда, основная часть всех инициатив заканчивается в лучшем случае на этапе создания красивого интерфейса и незатейливого базового функционала. При этом, в бэк-офисе трудится армия сотрудников, которая частично или полностью сопровождает операции «цифровых» клиентов. Очень похоже на шутку, в которой объясняется принцип работы принтера. Мол, внутри каждого принтера сидят гномики, которые цветными карандашами рисуют то, что пришло с компьютера. Бизнес-процессы в некоторых казахстанских банках похожи на эту шутку: клиент через мобильный банк совершает операцию, а внутри банка бедняга менеджер вручную совершает псевдоцифровую операцию. Такой путь развития является тупиковым, потому что объем цифровых операций растет в геометрической прогрессии, и на все процессы не хватит сотрудников банка. Конечно, можно подключить десятки тысяч людей, но это уже будет не цифровой банк, а пародия на него. Доля ручного труда в цифровом банке будущего не должна превышать нескольких процентов, все остальное сделают роботы.

Нужно понимать, что digital-стратегия развития банка должна учитывать и внешнего клиента, и внутреннего; а все процессы необходимо оцифровывать от начала до конца (E2E, end-to-end). Только тогда масштабируемость бизнеса будет обеспечена без существенных затрат на персонал, который выполняет рутинную работу.

У роботизации банковских бизнес-процессов есть очевидные плюсы: роботы не устают, не ошибаются; процесс внедрения RPA не влияет на IT-архитектуру компании; ведётся учет (лог) всех выполненных процессов; доработку можно проводить в тестовой среде (работа банка не прекращается); роботу не нужно рабочее место, медицинская страховка и многое другое; один такой робот RPA заменяет собой работу 3-7 человек.

Разумеется, процесс внедрения RPA требует определенного уровня компетенций у специалистов, времени и инвестиций. Помимо плюсов, есть сложность, которые подтверждают ценность банковских роботов. Например, RPA – это скрипт, который запускается человеком, так что «человеческий фактор» все-таки присутствует, хоть и на начальном этапе внедрения. Далее – RPA требует тщательной настройки всех «если» при нештатной ситуации. Потом, при внедрении RPA необходимо обеспечить корректность входных данных. Если робот на входе пользуется «кривыми» данными, то и результат будет соответствующий, даже если алгоритм работы был выбран верно.

Источник: Forbes.kz

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Таиланд: регулятор заинтересован в развитии программ микрострахования

20-06-2019 Просмотров:31

Таиланд: регулятор заинтересован в развитии программ  микрострахования

Управление страховой комиссии (OIC) продвигает идею запуска схем микрострахования с низкими взносами,...

Новая Зеландия: правительство запустит новую систему регулирования для финансовых консультантов

20-06-2019 Просмотров:24

Новая Зеландия: правительство запустит новую систему регулирования для финансовых консультантов

Правительство Новой Зеландии вчера объявило о новом режиме лицензирования и правил для...

Сингапур: AIA предлагает обучение и сертификацию для консультантов, обслуживающих состоятельных…

20-06-2019 Просмотров:29

Сингапур: AIA предлагает обучение и сертификацию для консультантов, обслуживающих состоятельных клиентов

AIA Singapore - первая страховая организация, которая стала партнером Института управления благосостоянием...

Отказ от страховой медицины в России не решит проблем здравоохранения

20-06-2019 Просмотров:36

Отказ от страховой медицины в России не решит проблем здравоохранения

Медицинской помощью в России недовольно большинство граждан. Стран, где все довольны своей...

Выбросы парниковых газов должны быть сокращены к 2030 году вдвое,…

20-06-2019 Просмотров:40

Выбросы парниковых газов должны быть сокращены к 2030 году вдвое, чтобы избежать потепления на 3 ⁰C

К 2030 году выбросы должны быть уменьшены вдвое, чтобы ограничить потепление до...

Вьетнам выбраковывает более 2,5 млн свиней для сдерживания смертельной африканской…

20-06-2019 Просмотров:40

Вьетнам выбраковывает более 2,5 млн свиней для сдерживания смертельной африканской чумы свиней

Во вторник представитель министерства сельского хозяйства заявил, что во Вьетнаме отбраковано более...

AIG объединяет перестрахование в новый AIG Re

20-06-2019 Просмотров:42

AIG объединяет перестрахование в новый AIG Re

Американская международная группа объявила о создании AIG Re, которая объединяет перестраховочные операции...

Состояние рынка киберстрахования - главные тренды, страховщики и проблемы: AM…

20-06-2019 Просмотров:42

Состояние рынка киберстрахования - главные тренды, страховщики и проблемы: AM Best

Рынок киберстрахования продолжает расти, и показатели андеррайтинга в этой области остаются высокими,...

Великобритания демонстрирует лучший результат андеррайтинга по автострахованию за последние 33…

20-06-2019 Просмотров:35

Великобритания демонстрирует лучший результат андеррайтинга по автострахованию за последние 33 года

Великобритания фиксирует на рынке автомобильного страхования лучший андеррайтинговый результат с 1985 года,...

Впервые за 10 лет российский рынок страхования жизни показал отрицательную…

19-06-2019 Просмотров:100

Впервые за 10 лет российский рынок страхования жизни показал отрицательную динамику

1 квартал 2019 года дал старт новым тенденциям на российском страховом рынке....

Первые споры по ОСАГО дошли до финомбудсмена

19-06-2019 Просмотров:72

Первые споры по ОСАГО дошли до финомбудсмена

“Ъ” стали известны итоги первой рабочей недели финансового уполномоченного в части рассмотрения...

Взрыв на границе Колумбии и Венесуэлы унес жизни 12 человек

19-06-2019 Просмотров:49

Взрыв на границе Колумбии и Венесуэлы унес жизни 12 человек

В венесуэльской деревне Бока-де-Грита, расположенной рядом с границей с Колумбией, прогремел взрыв, сообщает колумбийское издание...

Страховщики жизни Северной Америки используют прогнозную аналитику для улучшения своего…

19-06-2019 Просмотров:58

Страховщики жизни Северной Америки используют прогнозную аналитику для улучшения своего бизнеса

Опрос Willis Towers Watson показывает приверженность страховщиков жизни инвестировать в прогнозную аналитику...

Джон Нил: Lloyd должен развиваться как рынок или рискует стать…

19-06-2019 Просмотров:119

Джон Нил: Lloyd должен развиваться как рынок или рискует стать неактуальным

В Лондоне открылся Глобальный форум Rising Professionals 2019 от Marsh & McLennan...

Lloyd's of London стремится обновить покрытие по автострахованию, поскольку наступает…

19-06-2019 Просмотров:66

Lloyd's of London стремится обновить покрытие по автострахованию, поскольку наступает эра автономного автотранспорта

Lloyd's of London, 330-летний страховой рынок, настаивает на обновлении покрытия по моторному...

Цифровая платформа для ремонта автомобилей Fixico привлекла 7 миллионов евро…

19-06-2019 Просмотров:61

Цифровая платформа для ремонта автомобилей Fixico привлекла 7 миллионов евро для расширения на международном уровне

Технологическая компания Fixico предлагает цифровую платформу, которая легко справляется с ремонтом автомобилей...

Вирус Эбола вышел за пределы Конго. Теперь это мировая проблема

19-06-2019 Просмотров:56

Вирус Эбола вышел за пределы Конго. Теперь это мировая проблема

ВОЗ не признает смертельный вирус опасным, но денег просит. Признанные эксперты в...

Казахстанских фермеров хотят освободить от обязательного страхования

19-06-2019 Просмотров:92

Казахстанских фермеров хотят освободить от обязательного страхования

В республике ведется работа по совершенствованию системы страхования рисков не только в...

Лидер – не значит победитель: особенности ОСНС в Казахстане

18-06-2019 Просмотров:285

Лидер – не значит победитель: особенности ОСНС в Казахстане

Отрасль страхования жизни в Казахстане уверенно «отвоевывает» долю в портфеле совокупных страховых...

Владельцам велосипедов и самокатов в Казахстане предложили застраховать здоровье от…

18-06-2019 Просмотров:191

Владельцам велосипедов и самокатов в Казахстане предложили застраховать здоровье от несчастного случая и ответственность перед третьими лицами

Экологичный вид транспорта – велосипеды и самокаты становятся очень популярными в Казахстане....

Институт страхового омбудсмана в Казахстане расширяет сферу деятельности

18-06-2019 Просмотров:119

Институт страхового омбудсмана в Казахстане расширяет сферу деятельности

14 июня 2019 года в столице Нур-Султан, в Национальной академической библиотеки Республики...

Индия: топ-менеджеры страховых компаний обозначили области, где требуется нормативная поддержка

18-06-2019 Просмотров:82

Индия: топ-менеджеры страховых компаний обозначили области, где требуется нормативная поддержка

Лидеры отрасли в Индии считают, что позиция страхового регулятора реформируется, поскольку были...

Китай: компании общего страхования собираются привлечь новый капитал

18-06-2019 Просмотров:74

Китай: компании общего страхования собираются привлечь новый капитал

По мнению Fitch Ratings, китайские компании общего страхования, особенно с небольшим объемом...

Пакистан: регулятор пересматривает вопросы нормативно-правового регулирования банковского страхования

18-06-2019 Просмотров:68

Пакистан: регулятор пересматривает вопросы нормативно-правового регулирования банковского страхования

Комиссия по ценным бумагам и биржам Пакистана (SECP) планирует обновить нормативно-правовую базу...