По данным опроса, проведенного страховой компанией Hiscox, изучавшей репутационные последствия кибератак, почти половине (47%) компаний, пострадавших от кибератак в прошлом году, стало сложнее привлекать новых клиентов, в то время как такое же количество компаний (43%) потеряло существующих клиентов.
За последние 12 месяцев проблема не только усугубилась, но и повлияла на решения компаний выплачивать компенсацию за киберпреступления.
В отчете Hiscox о киберготовности, в котором анализируется состояние коммерческой кибербезопасности в Великобритании, США, Испании, Нидерландах, Германии, Франции, Бельгии и Ирландии, установлено, что две трети (67%) компаний столкнулись с большим количеством киберинцидентов в этом году, чем в прошлом.
Кроме того, репутационные проблемы за тот же период времени выросли более чем вдвое. Только 20% респондентов указали на трудности с привлечением новых клиентов, а только 21% потеряли клиентов после атаки.
Почти четыре из десяти (38%) заявили, что их компания получила плохую репутацию в результате атаки, по сравнению с 25% в 2023 году, а 21% потеряли деловых партнеров по сравнению со 165 в предыдущем году.
По мнению Hiscox, эти репутационные проблемы также влияют на стратегии компаний в отношении программ-вымогателей. Три главные причины удовлетворения требований оплаты — защита данных клиентов, защита их репутации и отсутствие резервных данных.
Однако в отчете также указано, что только 18% компаний успешно восстановили свои данные, несмотря на выплату выкупа.
«В современной деловой среде защита репутации любого предприятия так же важна, как и защита физических активов», — сказал Эдди Лэмб, директор по информации и безопасности компании Hiscox. «Компании тратят не только годы, но и тысячи, если не миллионы фунтов стерлингов, создавая свою репутацию, а затем видят, как она рушится за считанные минуты в результате кибератаки.
«Крайне важно, чтобы компании продолжали создавать среду, в которой киберобразование является непрерывным процессом, гарантируя, что каждый член организации понимает важную роль, которую он играет в поддержании кибербезопасности», — заключил Лэмб.
В отчете также рассматривается внедрение новых технологий и их влияние на киберриски, а также теория о том, что внедрение новых технологий, таких как генеративный ИИ, увеличивает уязвимости. Почти три четверти (70%) респондентов внедрили генеративный ИИ, несмотря на то, что 56% считают, что это «значительно повлияет» на их профиль риска кибербезопасности.
Кроме того, треть (34%) предприятий признали, что их меры кибербезопасности ограничены из-за отсутствия опыта управления рисками, связанными с новыми технологиями.
«Компаниям необходимо рассматривать технологические инновации и кибербезопасность как взаимодополняющие, а не конфликтующие силы», — сказал Лэмб. «Руководителям бизнеса необходимо будет продолжать инвестировать в привлечение необходимых специалистов для управления новыми технологическими рисками, если они хотят не просто выжить, но и процветать в мире развивающихся технологий, сохранив при этом свою репутацию».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz