Cотрудничество и управление рисками становятся все более важными, поскольку декарбонизация и технологии меняют профили корпоративных рисков, считает руководитель отраслевой практики Chubb.
Все больше и больше компаний видят, что их профили рисков меняются по мере внедрения новых технологий и перехода к более устойчивому и низкоуглеродному будущему, объяснила Луиза Джойс, руководитель отраслевой практики Chubb. Подразделение специализируется на таких специализированных секторах, как технологии, недвижимость, науки о жизни, средства массовой информации и климатические технологии.
Компания Chubb все активнее работает со своими клиентами в этих секторах, которые внедряют новые технологии или меняют методы ведения бизнеса по мере их декарбонизации. По словам Джойс, в результате риски становятся все более неоднозначными и сложными, что требует более тесного сотрудничества с брокерами и клиентами, а также более специализированных знаний и опыта в области андеррайтинга, претензий и управления рисками.
Андеррайтеры должны понимать, как используются новые технологии и как они меняют картину рисков для клиентов.
«Вещи, которые мы можем считать футуристическими, происходят сегодня. Например, человек, удаленно управляющий роботом или использующий виртуальную реальность для проведения операций в больнице, или беспилотные транспортные средства. Это вещи, которые происходят сегодня и которые меняют картину рисков. То, что сегодня может быть медицинской халатностью или автомобильной претензией, завтра может стать претензией по ответственности за качество продукции», — сказала Джойс.
Клиенты Chubb также видят изменение своего профиля риска в связи с изменением климата и переходом к «зеленой» экономике. Этот переход занимает высокое место в реестрах рисков. По словам Джойс, многие фирмы сейчас обсуждают со своими страховщиками и брокерами свои планы и то, как они повлияют на их профиль риска.
Все большее число начинающих компаний разрабатывают инновационные устойчивые продукты и услуги, такие как вертикальное земледелие, альтернативные мясные продукты и сбор дождевой воды. Даже признанные «зеленые» технологии, такие как солнечная и ветровая энергия, продолжают развиваться, в то время как привычные области, такие как электромобили уже становятся обыденностью, но также продолжают развиваться.
Риски также возникают по мере того, как компании трансформируют свой бизнес, стремясь стать более устойчивым. Например, многие компании стремятся увеличить срок службы продуктов, в результате чего некоторые берут на себя дополнительные риски, добавляя услуги по техническому обслуживанию и ремонту.
«Важно, чтобы страховщики не подавляли такие инновации, а поддерживали клиентов с помощью специального андеррайтинга и управления рисками», — сказала Джойс. У Chubb, например, есть общегрупповое климатическое подразделение, которое оказывает поддержку клиентам в переходный период.
По словам Джойс, большее количество специализированных рисков требует более тесного общения и сотрудничества, а также инвестиций в ресурсы и интеллектуальный капитал для понимания ландшафта рисков.
«Будучи более специализированными, мы можем быть сосредоточены на бизнесе клиентов и иметь людей с отраслевым опытом, которые понимают клиентов и их планы на будущее, постоянно проверяя страховые продукты. Риски не статичны, и нам необходимо поддерживать клиентов с помощью проектирования рисков и применять совместный подход с брокерами и клиентами», — сказала Джойс.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz