19
Вт, нояб

Решения для цепочки поставок создают больше рисков

В мире, который с каждым днем становится все более опасным, риск-менеджеры выделяют дополнительное время для поиска альтернатив сбоям в логистике, вызванным войнами, торговыми конфликтами и другими рисками в цепочке поставок. Но реализация таких решений, как релокализация и диверсификация поставщиков или альтернативных маршрутов доставки, может оказаться гораздо сложнее, чем кажется.

Задача усложняется, поскольку организовать страхование, связанное с цепочкой поставок, например, от военных и политических рисков, стало сложнее. В некоторых частях мира некоторые компании даже вынуждены работать без страховой защиты.

Регулирование возлагает на компании все большую ответственность за грехи ESG своих поставщиков, что еще больше повышает ставки.

Сложности управления рисками в цепочке поставок были ярко проиллюстрированы во время дискуссии на 31-й Rencontres de l'AMRAE, ежегодной французской конференции по управлению рисками в Довиле.

Кэтрин Лопес, менеджер по страхованию грузов фармацевтической группы Sanofi, рассказала аудитории специалистов по рискам, что компании пришлось изменить маршруты доставки и методы доставки, поскольку она адаптируется к рискам войны между Россией и Украиной и расширяющимся конфликтам на Ближнем Востоке.

«В самом начале украинского конфликта мы оказались там без страховки», — сказала она. «Не было ни традиционного транспортного страхования, ни покрытия военных рисков, ни предлагаемых емкостей. Поэтому невозможно было застраховать наш груз, когда он попал на территорию Украины».

«Также было невозможно найти грузовые машины, если бы мы не предложили гарантийные письма, которые представляют собой пустые чеки, гарантирующие, что все расходы будут оплачены водителям и их семьям в случае чего, а также возмещение ущерба грузовикам, которые перевозят по дороге все те вещи, которые мы больше не можем отправлять самолетом или морем», — добавила Лопес.

Страхование вообще не было доступно в России из-за режима санкций, введенного после начала войны. Дополнительной сложностью является тот факт, что некоторые продукты и оборудование, перевозимые Sanofi, могут быть превращены в оружие и использованы в конфликте.

«Они будут использоваться в медицинских целях, что и является их фактическим использованием. Но некоторые компоненты и аксессуары, такие как, например, иглы для инъекций инсулина, можно перепрофилировать и использовать в качестве оружия», — сказала Лопес. «Есть также продукты, которые запрещены и больше не могут поставляться. Поэтому мне приходится контролировать соблюдение нами требований, а это означает, что нужно заполнять бесконечные формы».

В некоторых случаях местным подразделениям Sanofi удавалось найти в России покрытие, которое не противоречило санкционным режимам и, по крайней мере, обеспечивало определенную степень защиты внутри страны. Но даже в этом случае компании необходимо убедиться, что страховые партнеры и даже их акционеры не подвергаются санкциям, что усугубляет проблемы соблюдения требований, с которыми сталкивается группа.

На Ближнем Востоке конфликт вокруг Красного моря вынудил такие компании, как Sanofi, искать маршруты доставки в обход Суэцкого канала, что увеличивает время доставки.

Сроки доставки имеют решающее значение для фармацевтической компании. Некоторые продукты имеют небольшой срок годности, для других действуют ограниченные сроки в соответствии с местным законодательством. В некоторых странах власти не разрешают доставку фармацевтического продукта, если доставка занимает больше времени, чем было первоначально согласовано.

Лопес сказала, что альтернативой, используемой сейчас для обхода Суэцкого канала, является путешествие вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, но это может привести к большим задержкам поставок, например, в Австралию. Это также увеличивает риск повреждения продуктов во время поездки, не говоря уже о дополнительных расходах на доставку и других расходах.

Но логистика и транспортировка – не единственные проблемы. В условиях роста геополитической напряженности и появления повсюду торговых ограничений компании ищут способы диверсифицировать своих поставщиков и стать менее зависимыми от таких рынков, как Китай.

Опять же, легче сказать, чем сделать.

«Мы стремимся реализовать двойной источник поставок компонентов, но иногда у нас нет выбора, если поставщик является монополистом», — отметила Лопес.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz