20
Сб, апр

Пандемия станет переломным моментом для управления рисками

kreditnyie riskiПо мнению ведущих экспертов, пандемия, вероятно, станет «водоразделом» для специалистов по рискам, поскольку организации стремятся активизировать выявление рисков, управление ими и финансирование для экстремальных и возникающих угроз.

По словам Рори Молони, главного исполнительного директора Aon Global Risk Consulting, Covid-19 станет переломным моментом для управления рисками и более широкого бизнес-сообщества. Он сказал, что коронавирус стал «уникальным событием, затронувшим все предприятия любого размера и географического положения одновременно». Это привело к большим изменениям в бизнес-моделях, способах работы и ускоренному внедрению технологий».

Через год после первых случаев заболевания Covid-19 в Китае все большее число организаций обращают внимание на жизнь после коронавируса и начинают реформировать свой бизнес. «Есть группа компаний, находящихся в режиме восстановления, которые активно ищут пути изменения своих бизнес-моделей, цепочек поставок и практики на рабочем месте, а также уделяют внимание возможностям роста. Одновременно с этим должна работать функция управления рисками», - сказал Молони.

Возврата к моделям устойчивости к пандемии будет недостаточно. «Совет директоров считает, что управление рисками можно улучшить, и спрашивает, какие уроки можно извлечь и как мы можем сделать наш бизнес более устойчивым. В будущем есть возможность с точки зрения управления рисками улучшить ситуацию и минимизировать волатильность», - сказал он.

По словам Дэвида Старка, руководителя практики обслуживания корпоративных рисков в Marsh в Великобритании и Ирландии, во время пандемии многие организации обнаружили, что их системы рисков недостаточны для упреждающего управления рисками и количественного анализа стратегических и финансовых рисков. По его словам, сейчас многие компании пользуются возможностью изменить или активизировать свой подход к управлению рисками.

«В Marsh мы наблюдаем сильную тенденцию к согласованию стратегического риска с деятельностью по страхованию и операционным рискам. Также ведется значительная работа по разработке и внедрению панели управления рисками, а риск-менеджеры расширяют свое взаимодействие с коллегами по подразделениям и функциональным подразделениям. Помимо всего повышаются требования к отчетности о рисках», - сказал Старк.

По словам Иэна Райта, председателя IRM и главного директора по рискам Canada Life в Европе, теперь советы директоров хотят лучше подготовиться к следующему крупному неожиданному событию, которое открывает возможности для менеджеров по рискам. Например, по его словам, будет больше интереса к выявлению потенциальных угроз, планированию сценариев и повышению устойчивости.

«Организации будут нуждаться в людях, которые могут сканировать горизонт, сортировать угрозы и возможности и выносить это на обсуждение совета директоров. Практика управления рисками не остановит новую пандемию, но может улучшить подготовку организаций. Функция управления рисками отвечает за прогнозирование перспектив, но она также должна спрашивать правление, что оно хочет с ними делать», - сказал Райт.

Джулия Грэм, заместитель генерального директора и технический директор Airmic, считает, что управлению рисками необходимо будет уделять больше внимания возникающим рискам. По ее словам, был достигнут некоторый прогресс в управлении возникающими рисками, но Covid-19 показал, что организациям необходимо больше контролировать и улучшать планы реагирования. «Если ваша система управления рисками касается только активов и средств контроля, у вас будут проблемы», - сказала Грэм.

По словам Лоры Лангоне, президента RIMS и главы отдела страхования Airbnb, пандемия продемонстрировала необходимость повысить роль управления рисками в организациях. «Для компаний крайне важно поднять роль управления рисками на высшие уровни организации, чтобы получить более полное представление о воздействиях риска, о том, насколько хорошо организация подготовлена к управлению неопределенностью, а также о возможностях для роста и инноваций», - сказала она.

Райт из IRM считает, что теперь больше внимания будет уделяться управлению рисками и обсуждениям на высшем уровне. «Надеюсь, пандемия заставит людей осознать, что им нужно думать наперед и что им нужен кто-то в организации, чтобы следить за будущими событиями и думать о том, что с ними можно сделать», - сказал он.

По словам Грэм, по мере того, как организации выходят из пандемии, специалисты по рискам должны будут действовать на стратегическом уровне, чтобы определить и сосредоточиться на том, что является наиболее важным. Организации, пережившие пандемию, будут стремиться «воспользоваться возможностями для взлета и ускорения», - сказала она. «В дальнейшем вопрос будет заключаться в следующем: что могут сделать риск-менеджеры, чтобы оказать поддержку в этом контексте?» - сказала Грэм.

«Пандемия - это возможность для менеджеров по рискам проявить себя и взять на себя роль консультанта по рискам. Будущий специалист по управлению рисками будет действовать как творец с установкой на рост. Риск - это предотвращение плохих вещей и содействие хорошему - не только предотвращение потерь, но и предоставление возможностей», - добавила она.

По словам Райта, в связи с пандемией значение функции управления рисками может возрасти. Он ожидает, что функция директора по рискам (CRO) выйдет за рамки финансовых услуг, где CRO часто находятся наравне с другими старшими менеджерами и отчитываются перед генеральным директором. «Организациям нужны CRO, подчиняющиеся генеральному директору. Когда совет директоров разрабатывает стратегию, ему необходимо учитывать недостатки и то, что может сорвать эту стратегию. За столом должен быть старший специалист по рискам, и этот человек должен быть подходящим человеком для работы и пользоваться доверием», - сказал он.

По словам Молони, пандемия также заставила советы директоров быть более осведомлеными о более широких уязвимостях от экстремальных или неожиданных событий и подняла вопросы о том, как финансировать такие риски. «Пандемия высветила озабоченность по поводу экстремальных и возникающих рисков, таких как пандемии, изменение климата или киберриски, и заставила людей спросить, действительно ли мы понимаем их потенциальное воздействие», - сказал он.

По словам Лангоне, пандемия подчеркнула важность управления «всеми рисками», особенно динамическими и возникающими угрозами. Но индустрия управления рисками должна найти лучшие способы конкурентного финансирования экстремальных явлений, таких как пандемии. Будь то традиционные решения, альтернативное финансирование рисков и / или государственно-частное партнерство, должен быть лучший способ, считает она.

«Сверху вниз совет директоров должен спрашивать, какая информация и ресурсы необходимы для управления возникающими рисками или тяжелыми рыночными условиями. Лучше подготовиться и заранее профинансировать мероприятие, чем реагировать», - сказала Лангоне. «Стратегии финансирования рисков и страхование необходимо адаптировать вместе. Нам необходимо сотрудничать, чтобы создавать правильные программы для финансирования и страхования возникающих рисков, а также разрабатывать лучшие отраслевые решения для более конкурентоспособных цен», - продолжила она.

По словам Молони, пандемия дает возможность специалистам по рискам и страховой отрасли помочь компаниям управлять и финансировать другие крупные или возникающие риски. Компании пострадали от массовых перебоев в работе как из-за сбоев в цепочках поставок, так и из-за спроса, что поставило многие балансы под огромную нагрузку. «Пандемия привела к беспрецедентной нестабильности денежных потоков и ликвидности в некоторых секторах», - сказал Молони.

В случае хорошо изученных рисков, связанных с имуществом и обязательствами, страховщики могут помочь компаниям управлять волатильностью, хеджировать риски и предоставлять средства в случае убытков. Однако, как пояснил Молони, многие из самых серьезных рисков для крупных корпораций невозможно измерить, и для некоторых из этих рисков существует немного жизнеспособных страховых продуктов, если они вообще есть.

По словам Лангоне, в разгар кризиса правление и руководство обратились к специалистам по рискам для оценки текущих программ страхования и выработки стратегических решений. В целом, многие обнаружили, что традиционные страховые решения реагируют медленнее, чем другие финансовые рынки. Понятно, что страховщики изо всех сил пытались оценить и понять риски в краткосрочной перспективе, сказала она.

Пандемия продемонстрировала необходимость развития отношений между специалистами по рискам и страховщиками, продолжила Лангоне. «Мы должны работать вместе, чтобы найти способы быстрее адаптироваться к изменениям, а также обеспечить большую прозрачность в отношении портфелей рисков крупных корпораций. Но чтобы эти отношения действительно работали, будет зависеть от специалиста. Специалисты по рискам ищут партнеров, которые понимают их бизнес сегодня и направление, в котором он будет развиваться в будущем. Благодаря такому пониманию специалисты по рискам будут лучше оснащены для информирования высшего руководства и их советов директоров. Как клиенты, нам нужны подходящие специалисты, капитал и решения», - сказала она.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz