В новом исследовании Университетский колледж Лондона сообщил, что люди, пережившие инфекцию COVID-19, подвергались более высокому, чем ожидалось, риску последующих неврологических состояний, повреждения нервов и временной дисфункции мозга.
Королевский колледж врачей общей практики также предоставил сообщения об увеличении числа пациентов с COVID-19, страдающих тревогой, депрессией и травмами, а также другими симптомами посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
В исследовательской статье Clyde & Co. говорится, что эти аспекты представляют риск для страховщиков, поскольку истцы, которые хотят подать иск о заключении контракта с COVID-19 против третьей стороны (будь то их работодатель или иное лицо), с гораздо большей вероятностью будут ссылаться на любые косвенные физические или психологические травмы как часть их убытков, ведущие к росту стоимости требований.
Самым серьезным препятствием для истцов будет доказательство того, что предполагаемые небрежные действия со стороны третьей стороны привели к их травмам. Инкубационный период COVID-19 может быть разным, а это означает, что у всех потенциальных заявителей будут возникать вопросы о том, как было передано заболевание, особенно в связи с растущими доказательствами передачи воздушно-капельным путем. Маловероятно, что многие люди смогут точно определить источник своей инфекции.
Следовательно, лицо, заявляющее о косвенных физических или психологических симптомах, вызванных инфекцией COVID-19, не будет автоматически иметь обоснованное заявление.
Лица, работающие в профессиях, которые продолжали работать в обычном режиме в течение периода изоляции, могут легче доказать халатность работодателя, особенно если нет возможных причин заражения и судьи могут правильно установить причинно-следственную связь.
Свидетельства наличия инфекции у значительной части других сотрудников также могут иметь важное значение в этом отношении. К подверженным риску профессиям относятся здравоохранение и транспорт, работники сферы общественного питания и складского хозяйства для интернет-магазинов.
Однако эти организации могут утверждать, что у них есть защита по любому иску о небрежности, приведшей к передаче COVID-19, если они следовали соответствующим официальным рекомендациям во время предполагаемого заражения и / или есть какие-либо доказательства способствующей халатности со стороны истца, например, отказ от использования СИЗ или несоблюдение мер социального дистанцирования.
Clyde & Co. заявила: «Несмотря на проблемы, связанные с ответственностью и причинно-следственной связью, страховщикам следует позаботиться о том, чтобы услуги по реабилитации и уходу рассматривались на ранней стадии, чтобы помочь возмещению для истца и уменьшить общие убытки. Руководство по серьезным травмам представляет собой пример того, как истец должен быть в центре процесса реабилитации, пока решаются вопросы ответственности».
Страховщики должны знать, что претензии с психологическим элементом могут быть столь же вероятны в претензиях, когда человек перенес легкий случай COVID-19. Им также следует опасаться риска того, что заявления о посттравматическом стрессе будут добавлены к умеренно оцененным заявлениям о предполагаемой инфекции как само собой разумеющееся.
Между тем, страховщикам необходимо подготовиться к тому, что любые претензии, касающиеся заражения COVID-19, могут включать дополнительные травмы, физические или психологические, с соответствующими требованиями по уходу. В случае появления таких обвинений страховщикам необходимо будет тщательно изучить обвинения и доказательства, а также создать соответствующие резервы.
Хотя такие претензии необходимо рассматривать с осторожностью, страховщики все же должны проводить полное расследование и обеспечивать принятие всех превентивных мер для уменьшения предполагаемых убытков.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz