Онлайн страхование в Казахстане

Воскресенье, 22 сентября 2019

Космическим державам нужны правила для предотвращения столкновений спутников

sputnikiНа прошлой неделе Европейское космическое агентство предупредило корпорацию по исследованию космического пространства Элона Маска, что один из его спутников может столкнуться со спутником связи SpaceX.

Когда ЕКА впервые высказало подобные опасения в конце августа, вероятность катастрофы была 1 к 50 000. Тогда представитель SpaceX сказал, что не считает, что риск достаточно высок, чтобы оправдать какие-либо действия. Теперь шансы увеличились до 1 на 1000. И все же ЕКА не получила ответа.

В конце концов, космическое агентство в одностороннем порядке убрало свой спутник орбиты, когда он находился почти на половине орбиты от SpaceX. Чиновники компании позже объяснили, что они не ответили из-за «ошибки в нашей системе сообщений». Короче говоря, они пропустили сообщение.

В течение большей части шести десятилетий, с тех пор, как люди впервые запустили спутники в космос, риск таких столкновений, как правило, был низким. Сейчас такие риски быстро растут благодаря росту коммерческих космических компаний и желанию все большего и большего числа правительств использовать космос. Похоже, саморегулирования стран и компаний может оказаться недостаточным для управления этими рисками. Космическим державам срочно нужны протоколы для управления орбитой Земли в качестве общего ограниченного ресурса, которым она является.

С 1957 года люди вывели на орбиту как минимум 9000 спутников. Примерно 5000 все еще там; пара тысяч остаются функциональными. А спутники составляют лишь небольшую часть искусственных объектов, вращающихся вокруг Земли. ВВС США и другие организации отслеживают не менее 19 000 дополнительных единиц космического мусора, включая обломки от столкновений, противоспутниковых испытаний и запусков ракет. Кроме того, существуют миллионы кусочков металла, размером до миллиметра, которые могут нанести значительный ущерб спутникам при столкновении со скоростью, превышающей 28 000 км/час.

Еще в 1970-х годах ученые начали предупреждать, что распространение спутников увеличит шансы на орбитальные столкновения. В наши дни операторы спутников и других космических кораблей регулярно маневрируют вокруг других объектов на орбите. С 1999 года Международной космической станции пришлось менять курс более двух десятков раз, чтобы избежать космического мусора.

Материалы по теме: Илон Маск показал 60 готовых к запуску интернет-спутников SpaceX

Проблема будет быстро расширяться в ближайшие годы, когда SpaceX и другие компании запустят «мега-созвездия» из сотен и даже тысяч малых и средних спутников связи на околоземную орбиту. SpaceX планирует создать созвездие из 12 000 спутников, первые 60 из которых запущены в мае прошлого года. Среди них был тот, который обеспокоил ЕКА в части столкновения на прошлой неделе.

Компании и правительства не забывают об этой проблеме. Еще в 2011 году перестраховочный гигант Swiss Re AG признал мусор страховым риском для спутников. SpaceX предпринимает несколько шагов для решения этой проблемы, включая размещение своих мега-созвездий на малых высотах, чтобы мертвые спутники выпадали с орбиты и сгорали сами по себе. И США, и Европейский союз рассматривают вопрос о том, чтобы новые спутники могли делать то же самое автоматически в случае проблем. Комитет Организации Объединенных Наций по использованию космического пространства в мирных целях выпустил добровольные руководящие принципы по уменьшению засорения.

Несмотря на это, только 30% операторов спутников придерживаются руководящих принципов, согласно которым они выводят спутники с орбиты через 25 лет  после их запуска. Между тем, целый ряд новых космических стран может или не может чувствовать себя обязанным соблюдать правила США или руководящие принципы ООН, написанные до того, как они начали свои полетыт. Хуже того, как показывает инцидент с SpaceX - ЕКА, нет ни одного международно признанного агентства по управлению воздушным движением или протоколов, регулирующих орбиту Земли. Мировому сообществу не хватает даже юридического определения «космического мусора», гораздо менее согласованных способов и средств для его устранения.

Достигнуть глобального консенсуса будет нелегко. Земная орбита имеет как гражданское, так и военное применение, и линии, которые их разделяют, часто неясны и спорны. Тем не менее, аналогичная проблема была решена в 1944 году, когда 52 страны создали Международную организацию гражданской авиации - орган ООН, устанавливающий глобальные нормы безопасности для гражданской авиации.

Глобальная конвенция по регулированию орбиты Земли может иметь аналогичные, стимулирующие промышленность преимущества, поскольку она устанавливает протоколы для спутниковых операторов для связи друг с другом, а также обязательные стандарты для создания, управления и уменьшения количества космического мусора. Новые космические державы, включая Индию и Японию, будут иметь сильный стимул присоединиться к такой организации, хотя бы лишь в качестве средства поощрения таких стран, как США и Россия, к наведению порядка в тех беспорядках, которые они уже создали. По мере того как небеса станут более тесными, лидерам на земле придется работать вместе, чтобы сохранить их в безопасности.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Читайте также...

• 1
  • 2
  • 3
Пред След

Журналист разбирался, зачем ему ОСМС в 2020 году

20-09-2019 Просмотров:63

Журналист разбирался, зачем ему ОСМС в 2020 году

Началась кампания по прикреплению к поликлиникам, чтобы выбрали учреждение по своему желанию....

Предложенные IASB изменения в МСФО 17 будут иметь относительно существенные…

20-09-2019 Просмотров:76

Предложенные IASB изменения в МСФО 17 будут иметь относительно существенные последствия: AM Best

Заинтересованные стороны должны до 25 сентября ответить на предварительный проект поправок к...

Таиланд: автострахование терпит убытки в течение 5 лет подряд

20-09-2019 Просмотров:78

Таиланд: автострахование терпит убытки в течение 5 лет подряд

Сегмент страхования автомобилей фиксирует убытки в течение пяти лет подряд, сообщает Тайсая...

Зачем платить за медицинское страхование в РК

20-09-2019 Просмотров:87

Зачем платить за медицинское страхование в РК

Казахстанский Фонд медицинского страхования даёт развёрнутый ответ на этот вопрос, передает МИА...

Гонконг: управление посредниками является 6-й назначенной контрольной функцией для страховщиков

20-09-2019 Просмотров:76

Новый установленный законом режим лицензирования и контроля поведения страховых посредников, который вступает...

Глобальное потепление: города-источник проблемы и ключ к ее решению

20-09-2019 Просмотров:72

Глобальное потепление: города-источник проблемы и ключ к ее решению

Города во всем мире являются основными источниками загрязнения воздуха и эмиссий парниковых...

Япония: страховщики впервые за 6 лет увеличат страховые взносы по…

20-09-2019 Просмотров:77

Япония: страховщики впервые за 6 лет увеличат страховые взносы по НС

Четыре крупных японских компаний общего страхования впервые за шесть последних лет будут...

20-09-2019 Просмотров:82

Willis Research Network предлагает решение для смягчения естественных опасностей воздушного движения

Исследовательская сеть Willis Research Network (WRN), подразделение Willis Towers Watson, сотрудничает с...

Ценообразование и модернизация среди главных проблем для CRO Ллойда:…

20-09-2019 Просмотров:96

Ценообразование и модернизация среди главных проблем для  CRO Ллойда: опрос LMA

Исследование рынка, проведенное Ассоциацией рынка Ллойда совместно с PwC, определило ценообразование, снижение...

Страховой консорциум CCS ожидает убытков в размере 203 млн евро…

20-09-2019 Просмотров:105

Страховой консорциум CCS ожидает убытков в размере 203 млн евро от наводнений в Испании

Consorcio de Compensación de Seguros (Консорциум страховых компенсаций, или CCS) ожидает потери...

За 8 месяцев 2019 года объемы премий страхового рынка Казахстана…

20-09-2019 Просмотров:113

За 8 месяцев 2019 года объемы премий страхового рынка Казахстана выросли на 30%

По состоянию на 1 сентября 2019 года 26 страховых компаний собрали 342,6...

Тайфун Факсай обойдется японским страховщикам Sompo и MS & AD…

20-09-2019 Просмотров:58

Тайфун Факсай обойдется японским страховщикам Sompo и MS & AD не менее, чем в $2 млрд

Тайфун Факсай, обрушившийся на Японию 9 сентября, обойдется японским страховщикам MS &...

Vouch Insurance объявляет о запуске, при поддержке емкости Munich Re

20-09-2019 Просмотров:63

Vouch Insurance объявляет о запуске, при поддержке емкости Munich Re

Страховая компания Vouch, новая страховая компания, ориентированная на технологические стартапы на ранних...

PG & E соглашается на $ 11 миллиардов для урегулирования…

20-09-2019 Просмотров:57

PG & E соглашается на $ 11 миллиардов для урегулирования претензий, связанных с лесными пожарами

Компания согласилась на выплаты в размере 11 миллиардов долларов США для урегулирования...

Отчет Allianz о глобальном благосостоянии 2019: код красный

20-09-2019 Просмотров:137

Отчет Allianz о глобальном благосостоянии 2019: код красный

В 2018 году мировое благосостояние стало жертвой политической неопределенности и риторики между...

Адвокаты погибших в авиакатастрофе 737 MAX Эфиопских авиалиний подают судебные…

20-09-2019 Просмотров:69

Адвокаты погибших в авиакатастрофе 737 MAX Эфиопских авиалиний подают судебные иски

Ситуация со злополучным 737 MAX Boeing, эксплуатация которого по всему миру была...

Почти 20% российских страховщиков «не дотягивают» до требований ЦБ по…

20-09-2019 Просмотров:61

Почти 20% российских страховщиков «не дотягивают» до требований ЦБ по уставному капиталу

Российским страховщикам к началу 2020 г. потребуется 2,3 млрд руб., чтобы привести...

Треть Бермуд осталась без света перед лицом урагана "Умберто

19-09-2019 Просмотров:58

Треть Бермуд осталась без света перед лицом урагана "Умберто

Более 22 тысяч пользователей остались без электричества на Бермудских островах, на которые...

Медстрахование: население будет болеть, а клиники богатеть — эксперт

19-09-2019 Просмотров:102

Медстрахование: население будет болеть, а клиники богатеть — эксперт

С внедрением ОСМС клиники будут ориентироваться не на излечение пациента, а на...

Marsh запускает аналитическую платформу для улучшения результатов претензий

19-09-2019 Просмотров:89

Marsh запускает аналитическую платформу для улучшения результатов претензий

Глобальный брокер по перестрахованию и страхованию Marsh объявил о запуске Blue [i]...

Линии перестрахования «отстают» от текущего ценового цикла: JMP Securities

19-09-2019 Просмотров:87

Линии перестрахования «отстают» от текущего ценового цикла: JMP Securities

Аналитики JMP Securities подчеркнули отставание перестраховочных линий от текущего первичного цикла и...

Изменение климата: какие меры примут в Германии?

19-09-2019 Просмотров:66

Изменение климата: какие меры примут в Германии?

Билеты на самолет станут дороже, на поезд - дешевле… Покупателям электрокаров будут...