24
Чт, апр

Торговые пошлины: какие риски существуют для цепочек поставок?

Supply Chain ManagementРиск-менеджеры играют важнейшую роль в оказании помощи своим организациям в прогнозировании и смягчении влияния торговой политики США на морские грузоперевозки и цепочки поставок, отмечают эксперты компании Zurich Commercial Insurance.


Радикальный пересмотр торговой политики США, объявленный 3 апреля и вызвавший высокую волатильность на мировых фондовых рынках, знаменует собой серьезный отход от свободной и открытой глобальной торговой среды, которая была характерна для большей части послевоенного периода.

Ожидается, что введение тарифов США, которое может спровоцировать полномасштабную торговую войну, нарушит мировое торговое равновесие и изменит цепочки поставок. С объемом торговли около $7 трлн США являются крупнейшим в мире импортером товаров и вторым по величине экспортером. Китай является крупнейшим экспортером товаров в США, хотя, если брать в целом, ЕС был крупнее в 2022 году, по данным Управления торгового представителя США .

Для компаний, вовлеченных в международную торговлю или зависящих от глобальных цепочек поставок, меняющаяся глобальная торговая среда будет иметь далеко идущие последствия. Для некоторых это будут возможности, но для многих корпораций возникающий нестабильный торговый климат станет вызовом для цепочек поставок и бизнес-моделей, с возросшим потенциалом сбоев в цепочках поставок, более высокими издержками и более сложным соответствием.

Неопределенность и задержки

Тарифы и другие торговые меры увеличат вероятность задержек в цепочках поставок, которые и так находятся под давлением из-за атак на судоходство в Красном море, из-за которых судам пришлось менять маршруты в направлении вокруг мыса Доброй Надежды. Неопределенность в отношении тарифов может привести к повторению постпандемического дефицита поставок и задержек, вызванных резким ростом спроса, перегруженностью портов, нехваткой контейнеров и ограничениями пропускной способности портов.

Планы США взимать плату в размере $1 млн или более с грузовых судов, эксплуатируемых или построенных в Китае, заходящих в порты США, только усугубят это давление. Промышленные и торговые организации предупредили, что эти предложения увеличат расходы и приведут к нехватке транспортных мощностей для некоторых товаров и на некоторых маршрутах. Изменения в пограничном контроле, таможенных процедурах и портовых инспекциях также могут вызвать задержки, поскольку власти стремятся подтвердить происхождение продукции и применять сложный тарифный режим.

Эффекты тарифов США также не будут ограничиваться торговлей США, поскольку торговая политика США, вероятно, будет иметь более широкие последствия для торговли. Волновой эффект тарифов США может привести к изменениям в торговых отношениях между другими странами и регионами, поскольку они стремятся смягчить влияние торговой политики США, открыть новые экспортные рынки и защитить внутренние рынки.

Новые рынки, другие риски

Изменение торговой среды, вероятно, приведет к большим изменениям в том, где компании ведут торговлю, размещают производство и/или поставщиков-источников. Согласно ICTTM , торговые пошлины США уже заставляют компании пересматривать стратегии цепочки поставок и искать новые экспортные рынки. Производители ускоряют ниаршоринг и инвестиции во внутреннее производство, диверсифицируют сети поставщиков и изучают альтернативные маршруты доставки.

Торговля на новых и потенциально незнакомых рынках сопряжена с рисками, включая природные катастрофы, политические, социальные и экономические риски. Торговые споры и глобальный экономический спад могут усугубить растущую угрозу гражданских беспорядков и международных конфликтов: вооруженные конфликты и геоэкономическая конфронтация вошли в тройку главных рисков в Докладе о глобальных рисках ВЭФ за этот год. Более широкое экономическое воздействие будет иметь более широкие потенциальные последствия для цепочек поставок, такие как повышенный риск неплатежеспособности — по данным JP Morgan Research, в этом году существует 60%-ный риск наступления глобальной рецессии.

Повышенный риск кражи и повреждения груза

Риск кражи вызывает особую озабоченность, особенно если экономические условия ухудшатся (по данным CargoNet, количество краж грузов в Северной Америке выросло на 27% в 2024 году, достигнув беспрецедентного уровня ). Преступники быстро используют возможности, в то время как обеспечение безопасности грузов может потребовать времени, чтобы приспособиться к изменениям в торговых путях.

Географические сдвиги в торговле также могут увеличить риск повреждения груза. Устойчивость инфраструктуры, такой как порты и дороги, может сильно различаться в зависимости от местоположения, как и качество местных партнеров по логистике, складов, обработчиков грузов и безопасности. Это особенно важно для дорогостоящих, крупных, сложных или опасных грузов, требующих квалифицированной обработки груза, специального оборудования или контроля окружающей среды или безопасности.

Менеджеры по рискам могут помочь своим организациям выявить повышенные риски кражи или повреждения и усилить надежную безопасность цепочки поставок и методы предотвращения потерь. Например, местные условия могут потребовать дополнительных мер, когда дело касается упаковки и безопасности груза. Экспортеры хотят быть уверены, что товары будут доставлены вовремя и неповрежденными, особенно при выходе на новые рынки.

Рост затрат и ценностей

Тарифы окажут немедленное влияние на стоимость груза, поскольку товары, поступающие на такие рынки, как США, могут облагаться значительными налогами. Кроме того, всплески спроса, задержки и накопление товаров для смягчения воздействия более высоких тарифов могут привести к более высокому накоплению грузовых рисков в портах и на складах. В то же время общая инфляция может вырасти на некоторых рынках, поскольку тарифы и сбои в цепочке поставок ведут к росту стоимости некоторых товаров и материалов.

Более высокие значения должны быть отражены в страховых лимитах. Полисные лимиты, которые часто ограничивают покрытие груза для местоположения или отправки, могут оказаться недостаточными в свете тарифов и потенциального увеличения накопления груза. Недострахование, вероятно, будет представлять наибольший риск для секторов, наиболее подверженных тарифам, таких как автомобилестроение, электроника, фармацевтика и потребительские товары.

Быть в курсе событий и быть рядом с бизнесом

Положительным моментом является то, что многие организации усилили управление рисками в цепочке поставок после пандемии. Однако вызов, вызванный изменением глобальной торговли, потребует дополнительной бдительности, устойчивости и прозрачности.

Риск-менеджеры играют важную роль, помогая своим организациям ориентироваться в меняющемся ландшафте рисков торговли и цепочки поставок. Быть в курсе и знать об изменениях будет жизненно важно в динамичной торговой среде. Торговые организации являются полезным источником информации об изменяющейся торговой среде, в то время как страховщики также могут предоставить информацию о рисках и последствиях страхования.

Сотрудничество также будет иметь ключевое значение. Риск-менеджерам необходимо будет работать рука об руку с внутренними партнерами, включая логистику, закупки и управление цепочками поставок, чтобы делиться знаниями и опытом. Присутствие при обсуждениях позволит риск-менеджерам оказаться в авангарде, выявлять и смягчать риски на ранних этапах, в то время как регулярные беседы со страховщиками могут помочь риск-менеджерам оставаться в курсе потенциальных проблем с рисками и покрытием.

Необходимость быть в курсе событий и тесно сотрудничать с деловыми и страховыми партнерами никогда не была столь велика.

Авторы: Говард Кингстон, глобальный руководитель отдела морских перевозок и Камила Чандра, руководитель отдела морских перевозок в регионе EMEA в Zurich Commercial Insurance.