Онлайн страхование в Казахстане

Вторник, 22 октября 2019
Menu

Что делать если… ваш автомобиль получил повреждения на дороге не по вашей вине

23 00001После зимы на некоторых улицах до сих пор не восстановлен асфальт, кое-где поломаны крышки колодцев, а где-то им «приделали ноги».

В дождливую погоду, которая нынешним летом далеко не редкость, запросто можно попасть в такой провал. И в результате – печальная картина: автовладелец на обочине меняет колесо железному коню. Кто должен нести ответственность за поломку и компенсировать понесенный ущерб?

…попал в яму на дороге

Пробито колесо или сломана подвеска? Даже если в результате попадания в яму никто не пострадал, это самое настоящее ДТП. Об этом многие даже не задумываются, но в ПДД РК сказано четко: «Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб».

Поэтому порядок действий должен быть точно таким же, как и при «обычных» ДТП. Если нет пострадавших, то согласно пункту 2.6.1 водитель «обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Разумеется, если автомобиль остался на ходу и способен передвигаться.

Далее нужно позвонить в полицию на пульт «102». Скорее всего, дорожные полицейские, узнав об отсутствии пострадавших, предложат приехать к ним в отделение для оформления документов. Вы можете воспользоваться этим предложением, но отказать в выезде на место ДТП они не имеют права. В противном случае звоните в дежурную часть РУВД и сообщите подробности инцидента в прокуратуру.

Очень хорошо, если есть свидетели – ими могут быть не только проезжавшие мимо водители других автомобилей, но и пассажиры попавшего в яму транспортного средства. Если вы вызвали экипаж дежурной полицейской службы, то проследите за тем, чтобы в протокол попало максимальное количество сведений: в собственное объяснение впишите имена и данные свидетелей, проследите за качеством составления схемы, а также добивайтесь подробного описания повреждений. И не забудьте вместе с сотрудниками измерить яму (если решили не дожидаться экипажа, то зафиксируйте все самостоятельно).

…есть сомнения

В Республике Казахстан действует технический регламент «Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог», устанавливающий предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине – 60 сантиметров и глубине – 5 сантиметров.

«Убить» колесо или тем более элемент подвески в такой скромной ямке практически невозможно. Потому и нужно тщательно измерить выбоину, отразив параметры в протоколе, чтобы зафиксировать превышение указанных норм. И обязательно приложить фотографии. Важный момент – дорожный полицейский может попытаться обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РК: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия».

Поэтому в объяснительной нужно писать, что препятствие появилось внезапно и вы не имели возможности избежать наезда. Или что яма была скрыта лужей. А если инспектор все же примет решение обвинить вас в нарушении этого пункта, то можно написать жалобу руководителю подразделения, указав все имеющиеся доказательства. Не лишней будет и запись с видеорегистратора. Делайте все, чтобы дорожная полиция признала вашу невиновность в дорожно-транспортном происшествии.

…хотите восстановить авто за счет страховки

Дальнейшие действия зависят от типа страховки и имеющихся повреждений. Если вы просто повредили машину и у вас имеется страховочный полис, так сказать, от всех бед, то достаточно получить справку о случившемся на месте или в районном управлении полиции и приехать на осмотр в страховую компанию. Там автомобиль осмотрят не только по фактически видимым «травмам» но и на предмет скрытых повреждений. Хуже, если полиса такого у вас нет. В этом случае придется проводить независимую техническую экспертизу, причем устранять поломки в транспортном средстве до осмотра крайне нежелательно.

…собираетесь предъявить претензии

За любой участок дороги ответственность несет конкретная организация. Для ее поиска нужно обратиться к инспектору по организации движения. А дальше начинается самое интересное – будьте готовы к постоянному «переводу стрелок» с одного юридического лица на другое.
Когда организация, эксплуатирующая данный участок дороги, будет установлена, лучше вызвать ее представителя на экспертизу автомобиля. Сделать это можно с помощью телеграммы или письма с обязательным уведомлением о вручении. Текст может быть произвольным. Например: «30 марта 2016 года в ООО «Дорожная организация» по адресу: г. Алматы, ул. Грушевая, 1, состоится осмотр экспертами и составление калькуляции для исчисления ущерба и определения стоимости ремонта моей автомашины, пострадавшей от ДТП, произошедшего на ул. Вишневой 12 марта 2016 года. Прошу прислать на место осмотра представителя с доверенностью».

С юридической точки зрения экспертиза в любом случае окажется легитимной, но неприбытие на нее уведомленных представителей эксплуатирующей организации в случае судебных тяжб может дать вам дополнительное преимущество.

Разумеется, представители обслуживающей организации могут либо не явиться, либо не согласиться с результатами экспертизы. Фиксируйте все это в письменном виде и составляйте досудебную претензию с помощью юриста. Если сумма ущерба невелика, есть вероятность решить все мирным путем. Однако не исключены и судебные разбирательства. В таком случае может быть назначена и судебная экспертиза, поэтому до окончания всей тяжбы вы не можете отремонтировать автомобиль и ездить на нем.

Этот факт, а также отсутствие уверенности в выигрыше дела и приводит к тому, что подавляющее большинство водителей предпочитают устранить полученные повреждения за свой счет. Особенно если пострадало только колесо. Беготня по различным инстанциям требует много времени и нервов, да и денег придется потратить: экспертиза и услуги юриста за счет пострадавшего, и только потом эти затраты могут компенсировать. Именно этим и пользуются дорожные службы, халатно относящиеся к своим обязанностям. Чем больше будет водителей, обратившихся в суд с претензиями, тем больше шансов, что дороги начнут ремонтироваться быстрее и лучше.

…хотите улучшить ситуацию на дорогах

С вхождением в нашу жизнь интернета решение многих вопросов упростилось: не надо бегать по инстанциям, изводить бумагу для написания заявлений, неделями, а то и месяцами ожидать ответа от чиновников. Неравнодушные алматинцы для решения проблем на дорогах уже давно пользуются социальными сетями. В частности, в группу «Дежурный по городу» Facebook регулярно приходят подобные сигналы о неблагополучии: отсутствующие на проезжей части люки, провалы и трещины на асфальте, разрушенные бордюры, ямы, колдобины и прочие прелести на улицах мегаполиса. Обо всем этом горожане сообщают, прикрепляя фото- и видеоматериалы, отмечая места неблагополучия на карте города, чем существенно облегчают работу ремонтных служб. Участники группы – городские и районные власти, дорожно-эксплуатационная организация AlmatyZholdary отслеживают эти обращения и оперативно реагируют на возникающие проблемы. Обратная связь работает!

Так что не молчите – и будут вам ровные и безопасные дороги!

Советы бывалого. Как не попасть в яму

Следите за погодой. Больше всего ям появляется, когда стрелка термометра пляшет возле нулевой отметки (вода тает днем и замерзает ночью).

Снижайте скорость перед лужами. Это полезно со всех точек зрения: меньше риск аквапланирования, ниже вероятность попадания в яму, да и пешеходы будут благодарны.

Увеличивайте дистанцию. Больше расстояние до впереди идущей машины – больше места для маневра. Особенно в ночное время или дождливую погоду, когда видимость хуже.

Снижайте скорость, заметив признаки ремонта дороги. Обычно множество заплаток и наспех заделанных ям – верный признак того, что «у них тут гнездо». Вероятно, это участок с нестабильным грунтом или некачественно уложенным асфальтом. Поэтому новые колдобины могут появиться даже на недавно отремонтированном полотне.

Отпускайте педаль тормоза перед самой ямой. Так вы хоть и немного, но снизите нагрузку на подвеску.

 

Подготовили Василий ШУПЕЙКИН и Ирина ВАСИЛЬЕВА, Vecher.kz

 

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Munich Re видит новые возможности для управления рисками в данных…

22-10-2019 Просмотров:39

Munich Re видит новые возможности для управления рисками в данных и ИИ

Перестраховщик Munich Re рассматривает аналитику данных и искусственный интеллект как ключевые инструменты,...

Южная Корея: лечение последствий курения и алкоголизма обходятся дорого о…

22-10-2019 Просмотров:59

Южная Корея: лечение последствий курения и алкоголизма обходятся дорого о национальной системе страхования здоровья

Расходы на медицинское страхование, связанные с лечением заболеваний, вызванных последствиями курения и...

Австралия: ASIC считает, что некоторые планы TPD являются «мусорной страховкой»

22-10-2019 Просмотров:41

Австралия: ASIC считает, что некоторые планы TPD являются «мусорной страховкой»

Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) ожидает, что страховщики и...

Китай: все больше молодых людей откладывают на пенсию

22-10-2019 Просмотров:48

Китай: все больше молодых людей откладывают на пенсию

Молодые люди, которым от 18 до 34 лет и которые испытывают более...

Почему МСП Новой Зеландии все чаще покупают страховку напрямую

22-10-2019 Просмотров:48

Почему МСП Новой Зеландии все чаще покупают страховку напрямую

В Новой Зеландии ситуация с покупками страховых услуг значительно меняется, и все...

При обрушении плотины в Сибири погибло не менее 15 золотодобытчиков

22-10-2019 Просмотров:31

При обрушении плотины в Сибири погибло не менее 15 золотодобытчиков

По меньшей мере 15 золотодобытчиков погибли, когда рухнула плотина, затопив лагерь кустарной...

Страховщики переходят в digital и смотрят на умные технологии

22-10-2019 Просмотров:49

Страховщики переходят в digital и смотрят на умные технологии

Какие инновации можно использовать в страховании в ближайшем будущем рассказали топ-менеджеры казахстанских...

Готово ли человечество к жаркой погоде будущего?

22-10-2019 Просмотров:31

Готово ли человечество к жаркой погоде будущего?

Когда дни и ночи слишком жаркие, городские жители будут первыми, кто столкнется с...

Нацбанк сообщил о выявленных в 3 квартале 2019 года нарушениях…

21-10-2019 Просмотров:92

Нацбанк сообщил о выявленных в 3 квартале 2019 года нарушениях в действиях страховых организаций

Национальным Банком Казахстана по итогам третьего квартала 2019 года проведен мониторинг и...

Тайфуны Факсай и Хагибис вряд ли повлияют на стабильность японских…

21-10-2019 Просмотров:65

Тайфуны Факсай и Хагибис вряд ли повлияют на стабильность японских компаний общего страхования: AM Best

Недавние мега-тайфуны в Японии вряд ли повлияют на финансовую стабильность трех основных...

Страхование по требованию сыграет важную роль в будущем отрасли: исследование…

21-10-2019 Просмотров:60

Страхование по требованию сыграет важную роль в будущем отрасли: исследование IUA

Согласно исследованию, опубликованному Международной ассоциацией андеррайтинга (IUA), страхование по требованию будет играть...

Бум легального каннабиса открывает значительные возможности для Lloyd's: Clyde &…

21-10-2019 Просмотров:85

Бум легального каннабиса открывает значительные возможности для Lloyd's: Clyde & Co

В связи с предстоящими изменениями в области регулирования в США и Канаде,...

До 85% компаний insurtech могут потерпеть неудачу: Гринберг

21-10-2019 Просмотров:94

До 85% компаний insurtech могут потерпеть неудачу: Гринберг

Морис Р. Гринберг, председатель и главный исполнительный директор страховой компании Starr, считает,...

Пере / страховщики, не предлагающие киберстрахование, также сталкиваются с финансовыми…

21-10-2019 Просмотров:75

Пере / страховщики, не предлагающие киберстрахование, также сталкиваются с финансовыми последствиями киберрисков

По данным аналитической компании GlobalData, провайдера данных и аналитики, даже те перестраховщики,...

Дополнительное перестрахования решит проблемы пробела в защите от террористических рисков:…

21-10-2019 Просмотров:76

Дополнительное перестрахования решит проблемы пробела в защите от террористических рисков: AM Best

В случае, если Закон о реавторизации программы страхования от терроризма (TRIPRA) не...

Страховщики привлекают инновации извне, чтобы привлечь клиентов

18-10-2019 Просмотров:202

Страховщики привлекают инновации извне, чтобы привлечь клиентов

Потребители хотят получить доступ к информации, готовым взаимодействиям, персонализированному опыту и инструментам,...

Оценка отраслевых и страновых рисков сектора общего страхования Республики Казахстан

18-10-2019 Просмотров:207

Оценка отраслевых и страновых рисков сектора общего страхования Республики Казахстан

Отрасль общего страхования в Республике Казахстан является превалирующим по объемам сбора страховых...

Австралия: ASIC заявляет, что раскрытие информации о продукте не способствует…

18-10-2019 Просмотров:144

Австралия: ASIC заявляет, что раскрытие информации о продукте не способствует принятию правильных решений потребителями

По мнению Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям (ASIC), упор на...

Южная Корея: правительство разработает правила страхования для автономных транспортных средств…

18-10-2019 Просмотров:141

Южная Корея: правительство разработает правила страхования для автономных транспортных средств к 2024 году

Правительство Кореи пересмотрит правила и создаст транспортную инфраструктуру для полностью автономных транспортных...

Четверть британских пенсионных схем не подготовлена к кибератаке: Aon

18-10-2019 Просмотров:159

Четверть британских пенсионных схем не подготовлена к кибератаке: Aon

По данным нового опроса, проведенного пере / страховым брокером Aon, почти четверть...

AXA рассматривает возможность продажи бизнеса в Центральной Европе

18-10-2019 Просмотров:158

AXA рассматривает возможность продажи бизнеса в Центральной Европе

Агентство Reuters сообщило на основе информации из ряда источников, что французский страховой...

Низкие процентные ставки повлияли на платежеспособность французского сектора: Moody's

18-10-2019 Просмотров:152

Низкие процентные ставки повлияли на платежеспособность французского сектора: Moody's

Согласно данным агентства Moody's Investors Service, в течение первых девяти месяцев 2019...

Swiss Re и Pioneer запустят инновационное телематическое решение для страховщиков

17-10-2019 Просмотров:168

Swiss Re и Pioneer запустят инновационное телематическое решение для страховщиков

Swiss Re и глобальная компания по производству автомобильной электроники Pioneer совместно разработали...

5 причин, по которым системы домашней безопасности стоят вложений

17-10-2019 Просмотров:163

5 причин, по которым системы домашней безопасности стоят вложений

Многие домовладельцы избегают установки систем домашней безопасности из-за затрат, связанных с установкой,...