Онлайн страхование в Казахстане

Понедельник, 22 июля 2019
Menu

Что делать если… ваш автомобиль получил повреждения на дороге не по вашей вине

23 00001После зимы на некоторых улицах до сих пор не восстановлен асфальт, кое-где поломаны крышки колодцев, а где-то им «приделали ноги».

В дождливую погоду, которая нынешним летом далеко не редкость, запросто можно попасть в такой провал. И в результате – печальная картина: автовладелец на обочине меняет колесо железному коню. Кто должен нести ответственность за поломку и компенсировать понесенный ущерб?

…попал в яму на дороге

Пробито колесо или сломана подвеска? Даже если в результате попадания в яму никто не пострадал, это самое настоящее ДТП. Об этом многие даже не задумываются, но в ПДД РК сказано четко: «Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб».

Поэтому порядок действий должен быть точно таким же, как и при «обычных» ДТП. Если нет пострадавших, то согласно пункту 2.6.1 водитель «обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Разумеется, если автомобиль остался на ходу и способен передвигаться.

Далее нужно позвонить в полицию на пульт «102». Скорее всего, дорожные полицейские, узнав об отсутствии пострадавших, предложат приехать к ним в отделение для оформления документов. Вы можете воспользоваться этим предложением, но отказать в выезде на место ДТП они не имеют права. В противном случае звоните в дежурную часть РУВД и сообщите подробности инцидента в прокуратуру.

Очень хорошо, если есть свидетели – ими могут быть не только проезжавшие мимо водители других автомобилей, но и пассажиры попавшего в яму транспортного средства. Если вы вызвали экипаж дежурной полицейской службы, то проследите за тем, чтобы в протокол попало максимальное количество сведений: в собственное объяснение впишите имена и данные свидетелей, проследите за качеством составления схемы, а также добивайтесь подробного описания повреждений. И не забудьте вместе с сотрудниками измерить яму (если решили не дожидаться экипажа, то зафиксируйте все самостоятельно).

…есть сомнения

В Республике Казахстан действует технический регламент «Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог», устанавливающий предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине – 60 сантиметров и глубине – 5 сантиметров.

«Убить» колесо или тем более элемент подвески в такой скромной ямке практически невозможно. Потому и нужно тщательно измерить выбоину, отразив параметры в протоколе, чтобы зафиксировать превышение указанных норм. И обязательно приложить фотографии. Важный момент – дорожный полицейский может попытаться обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РК: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия».

Поэтому в объяснительной нужно писать, что препятствие появилось внезапно и вы не имели возможности избежать наезда. Или что яма была скрыта лужей. А если инспектор все же примет решение обвинить вас в нарушении этого пункта, то можно написать жалобу руководителю подразделения, указав все имеющиеся доказательства. Не лишней будет и запись с видеорегистратора. Делайте все, чтобы дорожная полиция признала вашу невиновность в дорожно-транспортном происшествии.

…хотите восстановить авто за счет страховки

Дальнейшие действия зависят от типа страховки и имеющихся повреждений. Если вы просто повредили машину и у вас имеется страховочный полис, так сказать, от всех бед, то достаточно получить справку о случившемся на месте или в районном управлении полиции и приехать на осмотр в страховую компанию. Там автомобиль осмотрят не только по фактически видимым «травмам» но и на предмет скрытых повреждений. Хуже, если полиса такого у вас нет. В этом случае придется проводить независимую техническую экспертизу, причем устранять поломки в транспортном средстве до осмотра крайне нежелательно.

…собираетесь предъявить претензии

За любой участок дороги ответственность несет конкретная организация. Для ее поиска нужно обратиться к инспектору по организации движения. А дальше начинается самое интересное – будьте готовы к постоянному «переводу стрелок» с одного юридического лица на другое.
Когда организация, эксплуатирующая данный участок дороги, будет установлена, лучше вызвать ее представителя на экспертизу автомобиля. Сделать это можно с помощью телеграммы или письма с обязательным уведомлением о вручении. Текст может быть произвольным. Например: «30 марта 2016 года в ООО «Дорожная организация» по адресу: г. Алматы, ул. Грушевая, 1, состоится осмотр экспертами и составление калькуляции для исчисления ущерба и определения стоимости ремонта моей автомашины, пострадавшей от ДТП, произошедшего на ул. Вишневой 12 марта 2016 года. Прошу прислать на место осмотра представителя с доверенностью».

С юридической точки зрения экспертиза в любом случае окажется легитимной, но неприбытие на нее уведомленных представителей эксплуатирующей организации в случае судебных тяжб может дать вам дополнительное преимущество.

Разумеется, представители обслуживающей организации могут либо не явиться, либо не согласиться с результатами экспертизы. Фиксируйте все это в письменном виде и составляйте досудебную претензию с помощью юриста. Если сумма ущерба невелика, есть вероятность решить все мирным путем. Однако не исключены и судебные разбирательства. В таком случае может быть назначена и судебная экспертиза, поэтому до окончания всей тяжбы вы не можете отремонтировать автомобиль и ездить на нем.

Этот факт, а также отсутствие уверенности в выигрыше дела и приводит к тому, что подавляющее большинство водителей предпочитают устранить полученные повреждения за свой счет. Особенно если пострадало только колесо. Беготня по различным инстанциям требует много времени и нервов, да и денег придется потратить: экспертиза и услуги юриста за счет пострадавшего, и только потом эти затраты могут компенсировать. Именно этим и пользуются дорожные службы, халатно относящиеся к своим обязанностям. Чем больше будет водителей, обратившихся в суд с претензиями, тем больше шансов, что дороги начнут ремонтироваться быстрее и лучше.

…хотите улучшить ситуацию на дорогах

С вхождением в нашу жизнь интернета решение многих вопросов упростилось: не надо бегать по инстанциям, изводить бумагу для написания заявлений, неделями, а то и месяцами ожидать ответа от чиновников. Неравнодушные алматинцы для решения проблем на дорогах уже давно пользуются социальными сетями. В частности, в группу «Дежурный по городу» Facebook регулярно приходят подобные сигналы о неблагополучии: отсутствующие на проезжей части люки, провалы и трещины на асфальте, разрушенные бордюры, ямы, колдобины и прочие прелести на улицах мегаполиса. Обо всем этом горожане сообщают, прикрепляя фото- и видеоматериалы, отмечая места неблагополучия на карте города, чем существенно облегчают работу ремонтных служб. Участники группы – городские и районные власти, дорожно-эксплуатационная организация AlmatyZholdary отслеживают эти обращения и оперативно реагируют на возникающие проблемы. Обратная связь работает!

Так что не молчите – и будут вам ровные и безопасные дороги!

Советы бывалого. Как не попасть в яму

Следите за погодой. Больше всего ям появляется, когда стрелка термометра пляшет возле нулевой отметки (вода тает днем и замерзает ночью).

Снижайте скорость перед лужами. Это полезно со всех точек зрения: меньше риск аквапланирования, ниже вероятность попадания в яму, да и пешеходы будут благодарны.

Увеличивайте дистанцию. Больше расстояние до впереди идущей машины – больше места для маневра. Особенно в ночное время или дождливую погоду, когда видимость хуже.

Снижайте скорость, заметив признаки ремонта дороги. Обычно множество заплаток и наспех заделанных ям – верный признак того, что «у них тут гнездо». Вероятно, это участок с нестабильным грунтом или некачественно уложенным асфальтом. Поэтому новые колдобины могут появиться даже на недавно отремонтированном полотне.

Отпускайте педаль тормоза перед самой ямой. Так вы хоть и немного, но снизите нагрузку на подвеску.

 

Подготовили Василий ШУПЕЙКИН и Ирина ВАСИЛЬЕВА, Vecher.kz

 

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Sigma: 2018 год выдался для страховщиков Казахстана неудачным

22-07-2019 Просмотров:27

Sigma: 2018 год выдался для страховщиков Казахстана неудачным

Иностранные аналитики из журнала Sigma, выходящего под эгидой крупной швейцарской перестраховочной компании...

Мировой опыт в страховании от града

22-07-2019 Просмотров:27

Мировой опыт в страховании от града

Сельскохозяйственное производство сопряжено с большим количеством рисков разной типологии и происхождения. Погодные...

В индийском штате от ударов молний за день погибли…

22-07-2019 Просмотров:26

 В индийском штате от ударов молний за день погибли 32 человека

В результате ударов молний в штате Уттар-Прадеш на севере Индии 32 человека...

11 крупнейших разливов нефти в истории

22-07-2019 Просмотров:27

11 крупнейших разливов нефти в истории

Почти все ошибки человека так или иначе сказываются на состоянии окружающей среды....

25 самых кровопролитных войн в истории человечества

22-07-2019 Просмотров:28

25 самых кровопролитных войн в истории человечества

Самые кровопролитные войны в истории человечества.

Авиакомпании, у которых никогда не было ни одной авиакатастрофы

22-07-2019 Просмотров:38

Авиакомпании, у которых никогда не было ни одной авиакатастрофы

У Евросоюза есть черный список авиакомпаний, которым запрещается летать в европейском воздушном...

Страховщики назвали самые опасные грузовики на дорогах

22-07-2019 Просмотров:47

Страховщики назвали самые опасные грузовики на дорогах

Статистика позволила определить марки, которые чаще прочих попадают в ДТП.

Объем страхового рынка стран СНГ по итогам 1 квартала 2019…

22-07-2019 Просмотров:36

Объем страхового рынка стран СНГ по итогам 1 квартала 2019 года остался неизменным: 6,33 млрд. евро премий

Объем регионального страхового рынка стран СНГ по итогам 1 квартала 2019 года...

На чём обманывают страховщики и как добиться положенных выплат

22-07-2019 Просмотров:53

На чём обманывают страховщики и как добиться положенных выплат

ЦБ России обнаружил нарушения в половине страховых компаний. Лайф разбирался, какие проблемы...

Итоги страхового рынка Центральной и Восточной Европы: премии 1 квартала…

22-07-2019 Просмотров:52

Итоги страхового рынка Центральной и Восточной Европы: премии 1 квартала 2019 года превысили 10 млрд. евро

Страховой рынок Центральной и Восточной Европы на конец марта 2019 года собрал...

Командировка как отпуск: набирает обороты новый вид делового туризма

22-07-2019 Просмотров:48

Командировка как отпуск: набирает обороты новый вид делового туризма

Сотрудники, отправляющиеся в командировку, по своей инициативе и за свой счет остаются...

Казахстанские страховщики стали выплачивать пострадавшим в ДТП чаще, но средняя…

19-07-2019 Просмотров:148

Казахстанские страховщики стали выплачивать пострадавшим в ДТП чаще, но средняя сумма выплат снижается

Качество любого страхования оценивается потребителем не только сервисом при продаже. Основную оценку...

ЦБ России выявил нарушения в половине проверенных страховых компаний

19-07-2019 Просмотров:150

ЦБ России выявил нарушения в половине проверенных страховых компаний

В половине страховых компаний и в трети банков, проверенных ЦБ РФ во...

Самые страшные кораблекрушения в мире

19-07-2019 Просмотров:112

Самые страшные кораблекрушения в мире

Мир знаком с множеством кораблекрушений, потрясших своей масштабностью и ужасом произошедшего. Немало...

10 самых страшных экологических катастроф в истории

19-07-2019 Просмотров:107

10 самых страшных экологических катастроф в истории

19 ноября 2002 года у берегов Галисии потерпел аварию танкер «Престиж», что...

Пять ужасных катастроф: какой год был самым страшным за всю…

19-07-2019 Просмотров:137

Пять ужасных катастроф: какой год был самым страшным за всю историю

На протяжении нескольких тысяч лет человечество неоднократно страдало от разрушительных природных катаклизмов, стиравших с лица...

Allianz X финансирует в провайдера данных ESG Arabesque S-Ray для…

19-07-2019 Просмотров:117

Allianz X финансирует в провайдера данных ESG Arabesque S-Ray для разработки продуктов и услуг в области ESG

Allianz X, цифровое инвестиционное подразделение страховщика Allianz Group, расположенное в Германии, возглавило...

Рост автоматизации на рабочих местах требует эффективной стратегии цифровой трансформации:WTW

19-07-2019 Просмотров:112

Рост автоматизации на рабочих местах требует эффективной стратегии цифровой трансформации:WTW

В связи с тем, что в сфере автоматизации на рабочем месте не...

Страховой рынок в России приходит в норму, но угрозы остаются:…

19-07-2019 Просмотров:110

Страховой рынок в России приходит в норму, но угрозы остаются: AM Best

Российский страховой рынок достиг положительного перелома, поскольку в 2018 году премии выросли...

Азия: секреты успеха современных страховых агентов

19-07-2019 Просмотров:110

Азия: секреты успеха современных страховых агентов

В течение некоторого времени бушевали споры о том, будут ли традиционные страховые...

Индия: доходы от премий в сфере автострахования снижаются из-за падения…

19-07-2019 Просмотров:101

Индия: доходы от премий в сфере автострахования снижаются из-за падения продаж автомобилей

Страховщики начинают видеть замедление роста премии автострахования, поскольку продажи на автомобильном рынке...

Южная Корея: регулятор рекомендует соблюдать осторожность при покупке накопительных страховых…

19-07-2019 Просмотров:60

Южная Корея: регулятор рекомендует соблюдать осторожность при покупке накопительных страховых продуктов номинированных в валюте

Служба финансового надзора (FSS) предупредила потребителей о рисках страховых продуктов, номинированных в...

Австралия: регулятор планирует запретить страховой телемаркетинг

19-07-2019 Просмотров:61

Австралия: регулятор планирует запретить страховой телемаркетинг

Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) предлагает запретить «холодные» телефонные...

НБРК сообщил о выявленных во II квартале 2019 года нарушениях…

18-07-2019 Просмотров:115

НБРК сообщил о выявленных во II квартале 2019 года нарушениях страховыми организациями прав потребителей  

Национальным Банком по итогам второго квартала 2019 года по обращениям и жалобам...