2025 год станет годом, когда GenAI начнет приносить реальную пользу в сфере перестрахования и страхования, особенно в сфере обслуживания клиентов, а также в других областях, считает Адам Деннингер, лидер страховой отрасли в Capgemini.
Недавно Деннингер в интервью изданию Reinsurance News обсудил ряд тем, в частности, ИИ и его роль в будущем нашей отрасли.
«ИИ уже давно является частью страховой отрасли, так или иначе, на разных уровнях. Последние прорывы, такие как GenAI и большие языковые модели, открывают возможности, которые раньше были невозможны. Для нас это большой шаг вперед», — сказал Деннингер.
В качестве примера Деннингер привел тот факт, что ИИ теперь позволяет клиентам и моделям общаться практически как люди.
Для страховых компаний это означает, что люди могут общаться с искусственным интеллектом, обладающим всесторонними отраслевыми знаниями, что, как сообщается, повышает качество обслуживания и улучшает взаимодействие способами, которые ранее было труднодостижимы.
«В последние годы поставщики ИИ много говорили о скором появлении универсального ИИ, но большая часть этих разговоров оказалась просто шумихой, а не реальностью», — добавил Деннингер. «Однако то, что мы видим сейчас, — это практическое и ценное применение ИИ в страховых операциях. Сам по себе ИИ — это не отдельное решение; это часть более широкого операционного процесса. Мы находим эффективные способы его эффективной интеграции».
Помимо ИИ, Деннингер также обсудил основные проблемы, с которыми, вероятно, столкнутся пере/страховщики при создании и поддержании операционной устойчивости в 2025 году.
«Борьба с негативным восприятием отрасли стала критически важной, особенно потому, что это привело к серьезным последствиям, таким как физические угрозы и даже акты насилия в отношении представителей отрасли», — сказал он.
По словам Деннингера, зачастую гнев, направленный на отрасль, проистекает из «фундаментального непонимания» того, чем она на самом деле занимается: «Для руководителей, сталкивающихся с этими угрозами, ключевым вопросом становится: как мне адаптировать свой бизнес, чтобы справиться с этим? Но помимо этого, есть еще и проблема операционной устойчивости — как вам оставаться сосредоточенным на своей основной миссии по предоставлению покрытия и защиты от потерь, находясь в такой враждебной среде?
«Страхование, по своей сути, связано с устойчивостью, особенно социальной устойчивостью. Если у кого-то сгорит дом, а у него нет страховки, вся его жизнь может быть разрушена без возможности восстановления.
«Но со страхованием у них есть отправная точка для перестройки. Это делает отрасль уникальной, поскольку она существует для того, чтобы помогать обществу оставаться стабильным. К сожалению, многие люди не до конца понимают эту роль, что приводит к заблуждениям, необоснованному разочарованию и несправедливой критике отрасли», - отметил эксперт.
Деннингер заключил: «Учитывая эту ситуацию, руководители страховых компаний должны выяснить, как заставить свои команды сосредоточиться на своей основной работе, предоставляя защиту и поддержку. Это серьезная задача, требующая как устойчивости, так и стратегической коммуникации».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz