27
Сб, апр

Джеймс Харрисон: для успеха перестраховщики должны «по-настоящему внедрять инновации»

James HarrisonПо словам Джеймса Харрисона, руководителя отдела страхования UKI в глобальной аналитической компании Dun & Bradstreet, поскольку индустрия страхования и перестрахования продолжает развиваться быстрыми темпами, компаниям необходимо более активно инвестировать в цифровую и расширенную аналитику.

«Индустрия страхования развивается беспрецедентными темпами, ускоренными глобальной пандемией», - сказал Харрисон. «Но даже до COVID, в секторе уже была потребность быть более активным с инвестициями в цифровую и расширенную аналитику, поскольку он медленно принимал настоящие цифровые изменения».

По словам Харрисона, проблемы, связанные с устаревшими технологиями, и затраты, связанные со сложным внедрением, просто не являются достаточными причинами для отказа от инвестиций в новые технологии и аналитику.

«Мы живем в мире «по требованию», где ожидания клиентов меняются быстрыми темпами, а страховые клиенты, как и многие другие, ожидают круглосуточного доступа в реальном времени без выходных и, как минимум, непрерывного многоканального взаимодействия. Страховщики, которые не могут предоставить возможности самообслуживания и адаптироваться к меняющимся ожиданиям, скорее всего, упустят возможности роста как у новых, так и у существующих страхователей», - продолжил он.

Исторически сложилось так, что страховая отрасль, казалось, сопротивлялась изменениям и часто подвергалась тщательной проверке на предмет ее неспособности быстро реагировать и адаптироваться. Харрисон сослался на это и подчеркнул, что, хотя предмет продуктов, предоставляемых британскими перестраховщиками, не был проблемой на лондонском рынке, способ структурирования решений, за исключением параметризации, не изменился с момента зарождения рынка Ллойда до наших дней.

«Чтобы обеспечить успех в будущем, страховщики и перестраховщики должны по-настоящему принять инновации и рассматривать их как отдельную бизнес-функцию так же, как если бы она относилась к бухгалтерскому учету, маркетингу или андеррайтингу. Успешные инновации также обычно требуют определенных навыков и специалистов в области цифровых технологий, чтобы дополнить существующий страховой андеррайтинг и операционный опыт.

«Чтобы поддержать разработку новых инновационных продуктов, страховщикам также необходимо освоиться с использованием новых множественных источников данных и знаниями, которые могут быть получены с помощью телематических, сенсорных технологий и технологий искусственного интеллекта», - пояснил Харрисон.

«Достижения в облачных технологиях, телематике, датчиках и алгоритмах ценообразования меняют наше понимание риска и открывают новые возможности для страховщиков и брокеров. Компании, внедряющие инновации и улучшающие свои возможности обработки данных, смогут расширить свою традиционную базу услуг, добиться максимального роста, укрепить свою ценность для потребителей и сохранить свою актуальность!», - добавил он.

«Ключевой отправной точкой является формирование представления о клиентах с высоким разрешением и лучшего понимания их потребностей, желаний и болевых точек. Это поможет брокерам и страховщикам оптимизировать свои портфели и информировать бизнес-решения о типах продуктов и услуг, которые они предоставляют своим клиентам».

В конечном счете, Харрисон считает, что данные и аналитика могут разблокировать рост во всех секторах и всех направлениях бизнеса, от традиционных специализированных направлений, таких как судостроение и энергетика, до малого и среднего бизнеса и рынка с высокой чистой стоимостью.

«В традиционных направлениях есть возможность оптимизировать портфели, включить динамическое ценообразование, понять возникающие макроэкономические тенденции и получить прибыль за счет долгосрочных убытков.

«Рынок МСП обычно недооценивают и неправильно понимают. Страховщики могут использовать внешние источники данных, чтобы лучше понять коды SIC (Стандартная отраслевая классификация) и реализовать более активную стратегию продаж, выходя на рынок, как только МСП будут зарегистрированы в Регистрационной палате.

«Комплексные страховщики могут максимизировать свой рост, устраняя разрозненность своих продуктовых линеек и улучшая свое понимание всех возможностей продукта за счет существующей клиентской базы с высокой чистой стоимостью - люди с высокой чистой стоимостью, вероятно, будут владеть МСП, портфелями инвестиций, а также будут иметь общие страховые риски.

«В целом, перестраховщики могут начать использовать новый подход к тому, как они видят своих владельцев коммерческих полисов. Вместо того, чтобы просто ретроспективно оценивать эффективность рисков, перестраховщики могут смотреть вперед и использовать прогнозную аналитику для определения склонности страхователей к развитию успешного бизнеса. После этого перестраховщики могут стратегически начать свои отношения со страхователями на более раннем этапе и стать надежным партнером на протяжении всего корпоративного пути», - считает Харрисон.

Благодаря использованию передовых технологий и аналитики, открывающих возможности для роста, организации могут лучше подготовиться к решению некоторых самых серьезных проблем сектора, включая растущий пробел в защите (несоответствие между экономическими и страховыми убытками после события).

Помня об этом, Харрисон подытожил некоторые мысли о том, как улучшенные данные и аналитика помогают увеличить проникновение страхования как на развивающиеся, так и на развитые рынки.

«Максимальное использование информации из нескольких источников данных может помочь страховщикам увеличить проникновение на новые рынки за счет оценки новых рисков, развития более глубокого понимания страхового ландшафта и сведения к минимуму неизвестных. Интернет вещей, например, может использоваться страховщиками при оценке рисков, проведении маркетинговых кампаний, обработке претензий, сокращении количества претензий и поддержке ценообразования на продукты.

«Если мы посмотрим, как некоторые InsurTech застраховали новые риски без исчерпывающей истории убытков, они сосредоточились на поведенческой экономике, основанной на данных, чтобы повлиять на принятие решений страхователем и, в конечном итоге, снизить свой профиль риска. И традиционные, и развивающиеся рынки могут извлечь уроки из такого разного подхода к страхователям», - пояснил он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz