18
Чт, апр

«Деньги и информационный бизнес» -перспективы финансовых услуг в 2013 году

По сообщению компании Oliver Wyman, ценность финансовых услуг быстро смещается от балансов и физического распределения в сторону информации. Эта тенденция характерна для всех стран мира, однако наиболее отчетливо она проявляется в банковской сфере.

К концу десятилетия информационные виды бизнеса, относящиеся к банковской сфере, такие как независимые платежные сети, кредитные бюро, рейтинговые агентства, биржи и провайдеры данных, могут иметь более высокую ценность, чем традиционные виды бизнеса, учитываемые в балансах.

Большинство компаний, предоставляющих финансовые услуги, могут стать компаниями, деятельность которых определяется информационной составляющей, при этом они будут развивать и монетизировать свои информационные активы. Компании, которые воспользуются данной возможностью, смогут найти нишу для процветания даже при сложных макроэкономических условиях и постоянных изменениях регуляторных норм.

С другой стороны, считает Партнер компании Oliver Wyman Аарон Файн, компании, которые не смогут определить, как изменения в информационной сфере влияют на их бизнес, столкнутся с теми же разрушительными последствиями, что и СМИ, туристические агентства, телекоммуникационные компании и музыкальная индустрия.

Банки и страховые компании продолжают управлять уникальными и чрезвычайно ценными наборами информационных активов. После того, как компания начинает объективно оценивать свои информационные активы и понимать, как изменение этих информационных активов в сфере финансовых услуг может способствовать их монетизации или представлять угрозу для этих услуг, она может приступать к созданию своего информационного баланса.

Экономика рассматривается через призму финансовых услуг

Информационный баланс является механизмом, который позволяет руководителям оценить свои информационные активы, риски, возможности и угрозы. Одним словом, он предоставляет возможность для уяснения совокупного воздействия информации и понимания того, как изменения в сфере информации будут влиять на доходы, а также для приоритизации потенциальных инвестиций в информацию.

"Кооперация" между традиционными компаниями, оказывающими финансовые услуги, и информационными компаниями может оказаться одним из самых динамичных механизмов, способствующих развитию сферы финансовых услуг. Это позволит сочетать дополняющие друг друга сильные и слабые стороны этих компаний. Такое партнерство может в самые короткие сроки обеспечить значительные тактические возможности по получению прибыли.

Сегодня развитие цифрового мира и свободный доступ к информации позволяет клиентам более ясно видеть свои затраты по каждому компоненту набора услуг и оптимально расходовать свои средства.

Так называемые “информационные шоки”, определяемые как изменения в поведении компаний, конкурентов или клиентов в сфере информации, способны оказать сильное влияние на доходы, аналогичное влиянию шоков от изменения процентной ставки и других макроэкономических факторов (пример информационного шока: клиенты становятся более гибкими в части цен по мере развития информационной среды).

Поэтому долгосрочный успех использования информации зависит не от количества “побед”, а от масштаба “поражений”. Компании, стремящиеся к успеху, должны обеспечивать сильное управление, чтобы избежать критических ошибок.

Структура глобальных финансовых услуг информационной компании
(каждая панель представляет собой отдельную компанию, с длиной стержня указывающей рыночную стоимость, $ млрд.)

«Деньги» являются ценностным бизнесом, а «информация» дает бизнесу возможность развития. Ценность денег никогда не была такой низкой, и финансовым компаниям, оценивающим себя по денежным балансам, придется бороться за возможность развития. Перед компаниями, которые оценивают себя по росту своего информационного потенциала, открывается совсем другое будущее.

Рост информационных возможностей в сфере финансовых услуг порождает ряд опасностей для компаний. Первая стратегическая опасность состоит в том, что сотрудничество с информационными компаниями убирает барьеры выхода на рынки и делает возможной более сильную конкуренцию. Вторая стратегическая опасность – это переход ценности от традиционных игроков к компаниям, развивающимся в информационной сфере (глобальные телекоммуникационные компании). 

 

forINSURER.com