Страховые компании, которые смогут быстро и ответственно внедрить технологию искусственного интеллекта, будут иметь преимущество.
Как и все современные предприятия, постоянное внедрение искусственного интеллекта в страховой отрасли является ключевым компонентом, позволяющим выделиться и превзойти конкурентов.
Согласно недавнему исследованию, опубликованному KPMG , в финансовых услугах уровень внедрения ИИ является самым высоким среди всех отраслей (+ 37% за год). Использование машинного обучения и обработки естественного языка помогает страховщикам несколькими способами, включая выявление потребностей страхователей, управление продажами и автоматизацию андеррайтинга.
Однако растущий скептицизм по поводу защиты данных, конфиденциальности и предвзятости требует от отрасли ответственного подхода к использованию ИИ. Вот три вещи, которые следует учитывать страховщикам, чтобы обеспечить ответственное внедрение ИИ.
Прозрачность
При внедрении ИИ важно понимать, как именно формируются модели и как они используются. Если задуматься, это особенно важно в такой отрасли, как страхование, основанной на таких фундаментальных принципах, как равенство, взаимопонимание и забота друг о друге. Не всегда легко расшифровать язык специалистов по данным, но если вы внедряете продукт, ориентированный на ИИ, вам нужно быть уверенным, что вы можете объяснить, как и почему это делается. Убедитесь, что вы можете ответить на такие простые вопросы, как:
Кто это разработал?
Какова основная цель технологии?
Почему решение именно такое?
Также необходимо понять, какие данные использовались для обучения модели, и проверить подлинность набора данных.
Решающее значение будет иметь не только глубокое понимание моделей искусственного интеллекта, но и борьба с предубеждениями. По мере того, как страховщики все больше масштабируют ИИ, возрастает вероятность предвзятости, которую необходимо активно и постоянно снижать. Эти предубеждения могут привести к тому, что малоимущие группы клиентов будут считаться менее кредитоспособными или будут подвергаться несправедливому ценообразованию.
Страховщики несут первостепенную ответственность за то, чтобы наборы данных были законными и анализировали, были ли алгоритмы закодированы таким образом, который может непреднамеренно «узаконит» дискриминацию среди граждан.
Регулирование
Кто отвечает за обеспечение прозрачности страховой отрасли при использовании ИИ? Потребуются усилия множества заинтересованных сторон, включая специалистов по обработке данных, правительства, владельцев бизнеса, агентств и т. д., чтобы регулировать отрасль и привлекать игроков к ответственности.
По мере того как регулирующие органы и группы по соблюдению нормативных требований продолжают анализировать использование ИИ в страховой отрасли, количество принятых законов увеличилось. Сюда входят Директива о дистрибуции страховых услуг в Европе, проект объяснимого искусственного интеллекта в США и Закон Калифорнии о конфиденциальности данных потребителей. Существует также общий Кодекс поведения ИИ, созданный Национальной ассоциацией комиссаров по страхованию.
Эти нисходящие подходы могут защитить данные потребителей и повысить доверие общественности к ИИ. Хотя государственное регулирование является ключом к мониторингу ответственного использования ИИ, это не единственное решение, доступное компаниям, которые хотят помочь регулировать ответственное использование своего ИИ. Важно заглянуть внутрь вашей организации, чтобы убедиться, что она создает культуру прозрачности и воспитывает у сотрудников чувство доверия, чтобы они могли заявить о предвзятости.
Люди
Наконец, хотя ИИ может освободить сотрудников для применения их навыков в других подразделениях компании, страховщики должны оставить их в качестве неотъемлемой части уравнения. Согласно отчету Accenture, только 35% страховщиков применяют инклюзивный дизайн или принципы проектирования, ориентированные на человека, для поддержки взаимодействия человека и машины. Чтобы получить максимальную отдачу от ИИ, человеческое участие должно оставаться во многих аспектах деятельности компании. Команды, занимающиеся обслуживанием клиентов, должны быть хорошо осведомлены о доступных технологиях искусственного интеллекта, которые помогут им в их работе и дадут возможность понять, какие процессы можно оптимизировать. Итог: человеческий опыт плюс ИИ сильнее, чем только человеческий опыт или только ИИ.
Страховая отрасль исторически была первым пользователем данных и статистики и сегодня быстро движется к повсеместному внедрению передового ИИ. Например, количество страховых компаний, сообщающих о том, что они используют ИИ для построения моделей риска для принятия решений и сокращения ручного ввода, за последние два года увеличилось вдвое. Шестьдесят процентов компаний нацелены на такие возможности в 2021 году. ИИ все больше интегрируется в повседневные рабочие процессы страхования. Компании, которые смогут быстро и ответственно внедрить эту технологию, будут иметь преимущество.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz