Онлайн страхование в Казахстане

Вторник, 23 апреля 2019
Menu

Будущее страхования: выбор товара или услуги?

kontakt s klientomЧтобы сохранить свою долю на рынке и сохранить клиентов в долгосрочной перспективе, страховщикам необходимо отойти от ориентации на продукт и стать сервисными организациями, ориентированными на клиента.

До недавнего времени выбор правильной страховки был услугой, предоставляемой страховыми агентами и брокерами. Агенты составляли своеобразную карту страховых потребностей своих клиентов и помогали им ориентироваться в сложном мире различных страховых предложений. Консультанты также постоянно поддерживали портфолио своих клиентов в актуальном состоянии. Страховая защита рассматривалась как важнейшая услуга, которая сводила к минимуму риск для людей и предприятий и была тесно связана с финансовым планированием застрахованных. Многие факторы рассматривались до выбора страхового продукта, и цена полиса была только одним из этих факторов.

Благодаря оцифровке процесса продажи страховых полисов клиенты теперь могут покупать страховку непосредственно у компании. Они могут провести собственное исследование, составить «портрет» необходимого для себя продукта, введя свои требования в специальную форму на веб-сайте страховой компании, или получить предложения от разных компаний через портал-агрегатор. Онлайн-канал обеспечивает гибкость и выбор для застрахованных, а также снижает накладные расходы страховщиков.

Тем не менее, эта модель продаж также превратила процесс покупки в товарную сделку, в которой фактор цены продукта, по-видимому, является единственным критерием для принятия решения. Эта практика особенно применима к страхованию имущества и от несчастных случаев, так как клиенты считают эти продукты необходимыми и всегда ищут более выгодную цену, меняя страховщиков, если они получат более выгодную сделку в другом месте. Так должна ли индустрия общего страхования идти по этому пути? Обречен ли страховой продукт превращаться в товар или мы можем с этим что-то поделать?

Во-первых, давайте определимся с товаром и посмотрим, должен ли он стать продуктом страхования. Товар - это массовый, экономичный и обобщенный продукт, который может производиться различными компаниями и, по существу, должен быть взаимозаменяемым при применении. Страховой продукт может быть универсальным и экономичным по своему характеру, но он теряет свой потенциал для воздействия на жизнь человека, когда он обобщается и превращается в товар.

Как не дать страховке стать товаром

1. Использование урегулирования претензий в качестве ключевого дифференциатора. Урегулирование претензий лежит в основе страхового продукта. Товар покупается и используется, и не ожидается, что он будет выполнять что-то большее, чем его предназначение. С другой стороны, ценность страхового продукта понимается застрахованным при предъявлении требования о страховой выплате. Если процесс урегулирования претензий проходит без проблем, если он точен и быстр, то страховой продукт и компания становятся надежными поставщиками услуг. Компания и ее продукт автоматически отличаются от товаров и товарного стиля.

Многие страховые компании работают над тем, чтобы сделать свои процессы урегулирования претензий более эффективными и ориентированными на клиентов с помощью технологий искусственного интеллекта (ИИ). Влияние ИИ на урегулирование претензий возрастает, и оно может превратить степень удовлетворенности клиентов в восторг и помочь удержать клиентов, обнаруживая красные флажки во взаимодействиях с клиентом или поведенческие маркеры.

2. Добавление стоимости без увеличения стоимости. Можно добавить стоимость к существующему продукту, не увеличивая его стоимость. Один верный способ повысить ценность - это отслеживать показатели, которые важны для клиентов. Страховая компания может идентифицировать информацию, которую важно донести до своих клиентов, персонализировать ее для каждого клиента, например, предоставить информацию о привычках вождения клиентов и о том, как их можно улучшить.

3. Смещение акцента с самого дешевого варианта на предложение финансовых решений. Страховые компании располагают большим количеством данных о клиентах, как общих, так и конфиденциальных. С разрешения своих клиентов они могут использовать эти данные для создания профиля инвестиций и расходов, которые помогут им легче принимать финансовые решения. Они могут добавить страховое покрытие к своим крупным покупкам и более рискованным инвестициям. На самом деле, это возможно, чтобы охватить практически все сферы жизни человека.

Страхование может быть узкоспециализированной услугой, одной из функций которой будет покрытие финансовых рисков. Это может сделать жизнь его клиентов, особенно состоятельных клиентов, более легкой и комфортной, а также поможет им управлять рисками своей жизни и бизнеса.

В этой жестокой конкурентной среде в рамках существующего положения "недорогие" страховщики, вероятно, будут доминировать на рынке в ближайшие несколько лет. Поскольку крупные страховые компании, как правило, не могут позволить себе еще больше снижать свои цены из-за затрат, связанных с выполнением стандартных операционных процедур, им необходимо начать совершенствовать свои процессы с использованием современных технологий и переориентироваться на новые направления, чтобы предлагать своим потребителям инновационные продукты и услуги.

Чтобы сохранить свою долю на рынке и сохранить клиентов в долгосрочной перспективе, страховщикам необходимо отойти от ориентации на продукт и стать сервисными организациями, ориентированными на клиента. Потребители найдут страховое покрытие так или иначе, но ключ к выживанию в игре с числами заключается в том, чтобы стать более ценным для конечных пользователей, чем просто продукт, который одинаков для всех брендов.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Кибермошенники обманули Facebook и Google, чтобы украсть миллионы долларов. Сегодня…

22-04-2019 Просмотров:44

Кибермошенники обманули Facebook и Google, чтобы украсть миллионы долларов. Сегодня каждый может стать целью…

Фишинг электронной почты растет и становится настолько изощренным, что даже технические гиганты...

Страхование в Узбекистане выгоднее для страховщика, чем в Казахстане

22-04-2019 Просмотров:51

Страхование в Узбекистане выгоднее для страховщика, чем в Казахстане

Страхование в Узбекистане показывало в 2018 году более значительный прирост премий, чем...

Взрывы на Шри-Ланке: число погибших увеличилось до 262 человек

22-04-2019 Просмотров:31

Взрывы на Шри-Ланке: число погибших увеличилось до 262 человек

Пострадали от взрывов более 450 жителей и гостей острова

Гонконг: новый игрок на рынке киберстрахования предоставляет комплексное покрытие рисков…

22-04-2019 Просмотров:38

Гонконг: новый игрок на рынке киберстрахования предоставляет комплексное покрытие рисков

Гонконгская фирма TOZ собирается предоставить комплексную оценку рисков кибербезопасности и страховые услуги...

Индонезия: страховщиков призвали предложить многоцелевое кредитное страхование

22-04-2019 Просмотров:38

Индонезия: страховщиков призвали предложить многоцелевое кредитное страхование

Развитие потребительского кредитования и его рост в Индонезии становятся перспективным направлением для...

Дарига Назарбаева выразила соболезнования в связи с крупным ДТП на…

22-04-2019 Просмотров:34

Дарига Назарбаева выразила соболезнования в связи с крупным ДТП на трассе Алматы – Ташкент

Председатель Сената Парламента Дарига Назарбаева выразила соболезнования в связи с крупным дорожно-транспортным...

Турция: Allianz откроет лабораторию по землетрясениям в этом году

22-04-2019 Просмотров:58

Турция: Allianz откроет лабораторию по землетрясениям в этом году

Немецкая глобальная страховая компания Allianz планирует открыть первую в Турции аккредитованную лабораторию...

Более 3,6 тысячи животных погибли в Забайкалье от степных пожаров…

22-04-2019 Просмотров:34

Более 3,6 тысячи животных погибли в Забайкалье от степных пожаров за два дня

Более 3,6 тысячи животных — коровы, овцы, козы, свиньи и лошади, а...

Де-мистификация использования искусственного интеллекта в страховой отрасли

22-04-2019 Просмотров:88

Де-мистификация использования искусственного интеллекта в страховой отрасли

Страховщики должны научиться использовать огромный объем полученной информации для принятия эффективных решений...

Регулирование и стандарты бухгалтерской отчетности в сфере страхования: Стандарт МСФО…

22-04-2019 Просмотров:59

Регулирование и стандарты бухгалтерской отчетности в сфере страхования: Стандарт МСФО 17 и Директива Solvency II

Помимо директивы Solvency II, вступившей в силу в Европейском союзе в январе...

Страховые регуляторы решают вопросы ответственности электрических скутеров

22-04-2019 Просмотров:67

Страховые регуляторы решают вопросы ответственности электрических скутеров

Электрические самокаты - это удобный, популярный потребительский сервис. У них просто есть...

Бесплатный сыр только в мышеловке или как ассистанс избавляет страховщиков…

19-04-2019 Просмотров:131

Бесплатный сыр только в мышеловке или как ассистанс избавляет страховщиков от лишних расходов

Многие считают, что страховщики «даром едят свой хлеб» и не упускают случая...

Страхование в Центральной Азии – внедрение лучших практик

19-04-2019 Просмотров:130

Страхование в Центральной Азии – внедрение лучших практик

На прошлой неделе в Алматы прошла XIII Международная конференция «Страхование в Центральной...

Новые технологии на старом рынке

19-04-2019 Просмотров:134

Новые технологии на старом рынке

9 и 10 апреля 2019 года в Алматы состоялась XIII Международная конференция...

Perils оценивает страховые убытки от штормов Драги-Эберхард в размере 740…

19-04-2019 Просмотров:102

Perils оценивает страховые убытки от штормов Драги-Эберхард в размере 740 миллионов евро

По оценкам Perils, провайдера данных из Цюриха, потери по страхованию имущества от...

В Египте 42 человека пострадали при сходе с рельсов пассажирского…

19-04-2019 Просмотров:84

В Египте 42 человека пострадали при сходе с рельсов пассажирского поезда

В Египте не менее 42 человек получили травмы в железнодорожной аварии недалеко...

СМИ: в Индии число погибших из-за песчаных бурь и ливней…

19-04-2019 Просмотров:87

СМИ: в Индии число погибших из-за песчаных бурь и ливней возросло до 64

Число погибших в результате сильных дождей и песчаных бурь в Индии увеличилось...

Новая спутниковая система определит крупнейших виновников изменения климата

19-04-2019 Просмотров:121

Новая спутниковая система определит крупнейших виновников изменения климата

Ряд спутников, установленных на орбите Земли, сможет точно определить производителей парниковых газов,...

Talanx и Hannover Re меняют политику андеррайтинга для рисков, связанных…

19-04-2019 Просмотров:89

Talanx и Hannover Re меняют политику андеррайтинга для рисков, связанных с углем

Немецкая Talanx Group и Hannover Re ужесточили свою политику андеррайтинга, чтобы уменьшить...

В Японии произошло новое извержение вулкана

19-04-2019 Просмотров:82

В Японии произошло новое извержение вулкана

Не сообщается о каком-либо ущербе или влиянии на авиасообщение, передает segodnya.ua.

Как работает обязательное медицинское страхование в РК

19-04-2019 Просмотров:125

Как работает обязательное медицинское страхование в РК

Кто и сколько отчислений будет платить в 2019 году в рамках обязательного...

Страхование: мошенникам вход воспрещен!

19-04-2019 Просмотров:157

Страхование: мошенникам вход воспрещен!

Как выявить, что вас обманывают агенты и страхователи, а также распознать первые...

Индия: для развития бизнеса общего страхования необходимо организационное обновление

19-04-2019 Просмотров:61

Индия: для развития бизнеса общего страхования необходимо организационное обновление

Нынешняя бизнес-модель общего страхования в Индии ориентирована на «низко висящие плоды» обязательного...

Китай: правительство разрешит страховщикам делать больше инвестиций в уход за…

19-04-2019 Просмотров:57

Китай: правительство разрешит страховщикам делать больше инвестиций в уход за пожилыми людьми

Правительство Китая объявило, что оно будет добиваться увеличения финансовой поддержки сектора по...