Онлайн страхование в Казахстане

Четверг, 18 июля 2019
Menu

Будущее страхования: выбор товара или услуги?

kontakt s klientomЧтобы сохранить свою долю на рынке и сохранить клиентов в долгосрочной перспективе, страховщикам необходимо отойти от ориентации на продукт и стать сервисными организациями, ориентированными на клиента.

До недавнего времени выбор правильной страховки был услугой, предоставляемой страховыми агентами и брокерами. Агенты составляли своеобразную карту страховых потребностей своих клиентов и помогали им ориентироваться в сложном мире различных страховых предложений. Консультанты также постоянно поддерживали портфолио своих клиентов в актуальном состоянии. Страховая защита рассматривалась как важнейшая услуга, которая сводила к минимуму риск для людей и предприятий и была тесно связана с финансовым планированием застрахованных. Многие факторы рассматривались до выбора страхового продукта, и цена полиса была только одним из этих факторов.

Благодаря оцифровке процесса продажи страховых полисов клиенты теперь могут покупать страховку непосредственно у компании. Они могут провести собственное исследование, составить «портрет» необходимого для себя продукта, введя свои требования в специальную форму на веб-сайте страховой компании, или получить предложения от разных компаний через портал-агрегатор. Онлайн-канал обеспечивает гибкость и выбор для застрахованных, а также снижает накладные расходы страховщиков.

Тем не менее, эта модель продаж также превратила процесс покупки в товарную сделку, в которой фактор цены продукта, по-видимому, является единственным критерием для принятия решения. Эта практика особенно применима к страхованию имущества и от несчастных случаев, так как клиенты считают эти продукты необходимыми и всегда ищут более выгодную цену, меняя страховщиков, если они получат более выгодную сделку в другом месте. Так должна ли индустрия общего страхования идти по этому пути? Обречен ли страховой продукт превращаться в товар или мы можем с этим что-то поделать?

Во-первых, давайте определимся с товаром и посмотрим, должен ли он стать продуктом страхования. Товар - это массовый, экономичный и обобщенный продукт, который может производиться различными компаниями и, по существу, должен быть взаимозаменяемым при применении. Страховой продукт может быть универсальным и экономичным по своему характеру, но он теряет свой потенциал для воздействия на жизнь человека, когда он обобщается и превращается в товар.

Как не дать страховке стать товаром

1. Использование урегулирования претензий в качестве ключевого дифференциатора. Урегулирование претензий лежит в основе страхового продукта. Товар покупается и используется, и не ожидается, что он будет выполнять что-то большее, чем его предназначение. С другой стороны, ценность страхового продукта понимается застрахованным при предъявлении требования о страховой выплате. Если процесс урегулирования претензий проходит без проблем, если он точен и быстр, то страховой продукт и компания становятся надежными поставщиками услуг. Компания и ее продукт автоматически отличаются от товаров и товарного стиля.

Многие страховые компании работают над тем, чтобы сделать свои процессы урегулирования претензий более эффективными и ориентированными на клиентов с помощью технологий искусственного интеллекта (ИИ). Влияние ИИ на урегулирование претензий возрастает, и оно может превратить степень удовлетворенности клиентов в восторг и помочь удержать клиентов, обнаруживая красные флажки во взаимодействиях с клиентом или поведенческие маркеры.

2. Добавление стоимости без увеличения стоимости. Можно добавить стоимость к существующему продукту, не увеличивая его стоимость. Один верный способ повысить ценность - это отслеживать показатели, которые важны для клиентов. Страховая компания может идентифицировать информацию, которую важно донести до своих клиентов, персонализировать ее для каждого клиента, например, предоставить информацию о привычках вождения клиентов и о том, как их можно улучшить.

3. Смещение акцента с самого дешевого варианта на предложение финансовых решений. Страховые компании располагают большим количеством данных о клиентах, как общих, так и конфиденциальных. С разрешения своих клиентов они могут использовать эти данные для создания профиля инвестиций и расходов, которые помогут им легче принимать финансовые решения. Они могут добавить страховое покрытие к своим крупным покупкам и более рискованным инвестициям. На самом деле, это возможно, чтобы охватить практически все сферы жизни человека.

Страхование может быть узкоспециализированной услугой, одной из функций которой будет покрытие финансовых рисков. Это может сделать жизнь его клиентов, особенно состоятельных клиентов, более легкой и комфортной, а также поможет им управлять рисками своей жизни и бизнеса.

В этой жестокой конкурентной среде в рамках существующего положения "недорогие" страховщики, вероятно, будут доминировать на рынке в ближайшие несколько лет. Поскольку крупные страховые компании, как правило, не могут позволить себе еще больше снижать свои цены из-за затрат, связанных с выполнением стандартных операционных процедур, им необходимо начать совершенствовать свои процессы с использованием современных технологий и переориентироваться на новые направления, чтобы предлагать своим потребителям инновационные продукты и услуги.

Чтобы сохранить свою долю на рынке и сохранить клиентов в долгосрочной перспективе, страховщикам необходимо отойти от ориентации на продукт и стать сервисными организациями, ориентированными на клиента. Потребители найдут страховое покрытие так или иначе, но ключ к выживанию в игре с числами заключается в том, чтобы стать более ценным для конечных пользователей, чем просто продукт, который одинаков для всех брендов.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Самые сильные ураганы, смерчи и тайфуны

17-07-2019 Просмотров:43

Самые сильные ураганы, смерчи и тайфуны

Мощные ураганы издавна бушуют на нашей планете. Самый сильный ураган в истории...

Лихорадка Ласса, против которой нет вакцины, распространяется по Нигерии

17-07-2019 Просмотров:47

Лихорадка Ласса, против которой нет вакцины, распространяется по Нигерии

С начала года Нигерия охвачена вспышкой лихорадки Ласса. Эта потенциально смертельная болезнь...

Где можно остаться без головы и кошелька: десятка самых опасных…

17-07-2019 Просмотров:49

Где можно остаться без головы и кошелька: десятка самых опасных стран для туризма

К сожалению, сегодня обстановка во многих странах мира желает быть лучшей: военные...

ЮНИСЕФ: рост заболеваемости корью в мире вызывает тревогу и все…

17-07-2019 Просмотров:52

ЮНИСЕФ: рост заболеваемости корью в мире вызывает тревогу и все серьезнее угрожает детям

Примерно три четверти возрастающей заболеваемости корью в 2018 году приходятся на долю...

Катастрофа Boeing 737 Maх Эфиопских авиалиний станет причиной убытков страховщиков…

17-07-2019 Просмотров:62

Катастрофа Boeing 737 Maх Эфиопских авиалиний станет причиной убытков страховщиков на сумму более $1 млрд AJG

Катастрофа авиалайнера Эфиопских авиалиний 10 марта 2019 года и последующий отказ от...

Как создать лучший опыт онлайн страхования

17-07-2019 Просмотров:70

Как создать лучший опыт онлайн страхования

Передовые цифровые инструменты, данные и технологии широко распространены и доступны.  И нет...

Китай: листинговый поставщик микрокредитов начал работать с фирмой InsurTech

17-07-2019 Просмотров:55

Китай: листинговый поставщик микрокредитов начал работать с фирмой InsurTech

Китайская кредитная корпорация (CLDC), зарегистрированная на бирже Nasdaq, небанковская финансовая корпорация, обслуживающая...

Индонезия: листинговые страховщики видят слабый интерес к своим акциям на…

17-07-2019 Просмотров:37

Индонезия: листинговые страховщики видят слабый интерес к своим акциям на бирже

Акции листинговых страховщиков не видят особых действий на бирже, поскольку ситуация объясняется...

Австралия: сектор частного медицинского страхования боится спирали смерти

17-07-2019 Просмотров:53

Австралия: сектор частного медицинского страхования боится спирали смерти

Правительство Австралии может в конечном итоге столкнуться с вопросом о том, является...

Сингапур: команда МВФ считает, что страховщики в городе имеют сильные…

17-07-2019 Просмотров:59

Сингапур: команда МВФ считает, что страховщики в городе имеют сильные позиции

У страховых компаний в Сингапуре сильные позиции по капиталу, говорится в отчете...

Страховые убытки от урагана Барри приблизились к $ 300 млн:…

17-07-2019 Просмотров:51

Страховые убытки от урагана Барри приблизились к $ 300 млн: KCC

Застрахованные убытки от урагана Барри составят около $300 млн, сообщила компания по...

Страховщики личного страхования должны вводить новшества и адаптироваться к будущим…

17-07-2019 Просмотров:24

Страховщики личного страхования должны вводить новшества и адаптироваться к будущим изменениям рынка

От чат-ботов до мгновенных котировок, страховщики уже давно находятся в авангарде страхового...

ЕС готовится к Brexit без соглашения, если Джонсон станет премьер-министром…

17-07-2019 Просмотров:59

ЕС готовится к Brexit без соглашения, если Джонсон станет премьер-министром Великобритании

Европейский Союз готовится к Brexit без соглашения с ЕС, либо к другой...

Китайские свинофермы усиливают биобезопасность, чтобы победить африканскую чуму свиней

17-07-2019 Просмотров:66

Китайские свинофермы усиливают биобезопасность, чтобы победить африканскую чуму свиней

Вспышка африканской чумы свиней, которая убила миллионы свиней в Китае, меняет отношение...

5 самых опасных мест на Земле

16-07-2019 Просмотров:62

5 самых опасных мест на Земле

Если вы пробитый турист и жаждете экстрима - предупреждаем вас: не посещайте...

Ментальная установка: «Со мной точно не случится ничего плохого, но…»

16-07-2019 Просмотров:88

Ментальная установка: «Со мной точно не случится ничего плохого, но…»

Информационный проект «Страхование: общественная экспертиза» подготовил инфографику «Со мной точно не случится...

Казахстанцы выбирают: между хлебом насущным и страховкой

16-07-2019 Просмотров:78

Казахстанцы выбирают: между хлебом насущным и страховкой

Уровень жизни казахстанцев недостаточен для роста популярности страхования имущества, сообщает Kapital.kz

На кого и как повлияли стихийные бедствия за последний год…

16-07-2019 Просмотров:61

На кого и как повлияли стихийные бедствия за последний год – отчет ООН

Международная федерация обществ Красного Креста и Красного полумесяца сообщает, что с каждым...

Какое место на Земле самое дождливое

16-07-2019 Просмотров:65

Какое место на Земле самое дождливое

На вопрос о том, где находится самое мокрое место на Земле, умники...

В Индии из-за дождей обрушилось здание: 14 погибших

16-07-2019 Просмотров:56

В Индии из-за дождей обрушилось здание: 14 погибших

Спасателям при помощи спецтехники удалось вытащить из-под завалов 28 выживших

Безопасный биткоин: почему на крипторынке нет страхования

16-07-2019 Просмотров:69

Безопасный биткоин: почему на крипторынке нет страхования

Криптоиндустрия полна неожиданностей и рисков. BTC может за день потерять в цене...

Мобильные экосистемы и возможности для страховщиков

16-07-2019 Просмотров:110

Мобильные экосистемы и возможности для страховщиков

Страховая отрасль должна меняться в соответствии с тенденциями транспортной отрасли, что может...

Япония: страховщик приостанавливает рекламные акции после скандала с мошенничеством

16-07-2019 Просмотров:61

Япония: страховщик приостанавливает рекламные акции после скандала с мошенничеством

После недавних случаев мошенничества со страховкой рекламные акции для всех продуктов Japan...

Австралия: рост социальных кибератак требует усиленной защиты

16-07-2019 Просмотров:78

Австралия: рост социальных кибератак требует усиленной защиты

В первом квартале 2019 года число киберпреступников, использовавших фишинг-атаки, главным образом путем...