23
Чт, янв

Кибератаки и потеря данных - две главные опасности, с которыми сталкиваются директора и должностные лица: WTW

kreditnyie riskiСогласно глобальному опросу брокера Willis Towers Watson и юридической фирмы Clyde & Co., кибератаки и потеря данных являются двумя главными рисками, с которыми сталкиваются директора и должностные лица, при этом связанные с пандемией изменения в методах работы усиливают эти опасения.

В исследовании, охватывающем Великобританию, Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион и США, перечислены пять основных рисков, выявленных директорами и должностными лицами:

- Кибератаки (указаны 56% респондентов, которые назвали риск «очень значительным» или «чрезвычайно значительным»).
- Потеря данных (49%).
- Регуляторный риск, включая угрозу штрафов и пени (46%).
- Судебное преследование по охране здоровья и безопасности / окружающей среде (41%).
- Риск требований о приеме на работу (38%).

Кибератаки и потеря данных входят в тройку лидеров в целом с 2016 года, при этом потеря данных переместилась на первое место в 2018 и 2019 годах. В отчете об исследовании указывается, что это, вероятно, связано с тем, что Общий регламент ЕС по защите данных или GDPR, вступил в силу в 2018 году, что впоследствии привело к наложению значительных штрафов.

Учитывая широко разрекламированные заявления о том, что работа на дому во время пандемии увеличивает эти риски, неудивительно, что они так сильно фигурируют в опросе, говорится в отчете под названием «Исследование ответственности D&O 2021».

В отчете позиция кибератак в верхней части списка объясняется распространенностью киберпреступлений и серьезными последствиями для компаний, их директоров и должностных лиц, если они столкнутся с атакой и / или потерей данных.

«Пандемия COVID-19 оказалась благодатной почвой для киберпреступников, стремящихся использовать слабые места, представленные предприятиями, которые вынуждены переходить на новые процедуры и системы в одночасье, часто с удаленной рабочей силой», - поясняется в отчете. «Тенденция заключается в увеличении числа целей, а также росте числа случаев и атак программ-вымогателей, что может привести к уголовным санкциям в отношении D&S за нарушение законодательства о терроризме и преступных доходах».

Нормативный риск

Регуляторный риск опустился в рейтинге на третье место в обзоре за последние три года (2018-2021), в то время как судебный риск и претензии акционеров упали из первой пятерки, говорится в отчете. (Регуляторный риск возглавлял список рисков D&O с 2011 по 2017 год).

Тем не менее, как отмечается в отчете, все выявленные риски могут вызвать расследования (которые все чаще инициируются более агрессивными регулирующими органами), а также последующие гражданские иски и судебные тяжбы акционеров против советов директоров.

Заявления о приеме на работу

В отчете говорится, что респонденты, работающие в офисах в США, составили пятерку основных рисков, что вполне согласуется с общими результатами глобального опроса.

Основное отличие заключалось в том, что риск требований о приеме на работу был оценен значительно выше, что сделало его третьим по величине риском наряду с нормативным риском 45% респондентов из США. Это сопоставимо с глобальным результатом, согласно которому заявления о приеме на работу заняли пятое место по мнению 38% респондентов.

Заявления о приеме на работу долгое время были значительным бизнес-риском, с частыми жалобами и, в некоторых случаях, очень серьезными претензиями, влияющими на работу, говорится в отчете, указывая на отдельные вопросы, такие как движение #MeToo, которое встряхнуло топ-менеджмент.

«Возможно, неудивительно, что риски, связанные с увольнениями из-за пандемии, а также с возвращением к работе и политикой вакцинации, могут усугубить эти опасения, подняв эти проблемы в первую пятерку по мнению наших респондентов из США».

В Азиатско-Тихоокеанском регионе и Австралии заявления о приеме на работу также имеют высокий рейтинг, говорится в отчете, указывая на недавние изменения в законодательстве о трудовых отношениях и увеличение коллективных исков, связанных с заработной платой / сотрудниками, которые соответствуют тому, что этот риск становится все более заметным.

Другие ключевые выводы отчета включают:

Разнообразие. В связи с тем, что иски о разнообразии советов директоров в США и NASDAQ устанавливают минимальные уровни разнообразия советов директоров, а аналогичные режимы рассматриваются Управлением финансового поведения в Великобритании, «разнообразие советов директоров становится не просто проблемой, но и обязательной частью бизнеса, по крайней мере для некоторых компаний».

Изменение климата. Результаты опроса показывают, что обеспокоенность директоров по поводу окружающей среды / изменения климата отошла на второй план, чтобы устранить более непосредственные риски, исходящие из текущей экономической и геополитической среды. Тем не менее, в отчете об исследовании говорится, что климатический риск по-прежнему будет ключевым и постоянно растущим риском для директоров и должностных лиц.

Несостоятельность. «Удивительным» результатом опроса является «заметное уменьшение опасений респондентов по поводу риска несостоятельности, банкротства или корпоративного краха», несмотря на опасения страховщиков по поводу «цунами» неплатежеспособности, связанных с блокировкой из-за пандемии. Действительно, в отчете отмечается, что 62,66% респондентов считают, что риск неплатежеспособности, банкротства или корпоративного краха был либо «совсем незначительным», либо лишь «несколько значительным». Тем не менее, страховщики по-прежнему обеспокоены тем, что «корпоративная или финансовая реструктуризация, потеря рабочих мест и банкротства могут вызвать расследования поведения директоров, а затем перерасти в иски D&O».

Это восьмое исследование по страхованию ответственности директоров и должностных лиц, проведенное WTW и Clyde. Респонденты опроса проживали в Северной Америке (28%), Великобритании (34%), Европе (21%), Азиатско-Тихоокеанском регионе (16%) и Латинской Америке (1%).

Что касается отраслевого распределения, то 26% респондентов работали в финансовых и страховых компаниях; 18% в промышленности и производстве; 13% в сфере услуг, гостиниц и отдыха; 11% в другом; 9% в оптовой, розничной торговле и товарах народного потребления; 7% в телекоммуникациях, СМИ и технологиях; 6% в недвижимости; 5% в государственных и общественных учреждениях; 5% в науках о жизни, биотехнологиях и фармацевтике и 4% в инфраструктуре и транспорте.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz